ИОМ ребенка
методическая разработка (подготовительная группа)
ИОМ на ребенка подготовительной к школе группе с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_rebenka.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития детей №18 «Подснежник»
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ___________________________ с признаками одаренности
в художественно-эстетическом развитии
на 2024 - 2025 учебный год
Составили воспитатели:
Богданова Л.А.
Костенко Е.С.
Фамилия, имя ребенка –
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – рисование.
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов учреждений
дополнительного образования)
Долгосрочная цель сопровождения
1.Развитие изобразительных способностей.
3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Возможные риски
Высокая загруженность
Характеристика на ______________________________- воспитанника подготовительной группы:
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое. Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве. Ребенок адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В данное время начала заниматься в художественной студии и в танцевальном кружке.
Социальная характеристика семьи.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель:
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
- Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
- Повысить самооценку, уверенность в себе.
- Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.
- Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».
Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Психолого – педагогическая работа:
Наименование мероприятия | сроки | ответственные | отметка о выполнении |
проведение мониторинга | 2 раза в год | воспитатели | |
Психолого-педагогическое просвещение родителей: 1. Информирование о результатах диагностических исследований 2. О формировании у ребенка дошкольного возраста умения доводить начатое дело до конца 3. Совместные творческие работы родителей и ребенка 4. Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности» | Сентябрь, май Январь 1 раз в месяц Октябрь | воспитатели, родители | |
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, рисование в нетрадиционной технике) | 2 раза в месяц | воспитатели | |
Посещение студии | 1 раз в неделю | родители | |
1. Посещение выставок. 2. Проведение открытых мероприятий | в течение года | воспитатели, родители | |
Оформление выставки творческих работ. | 1 раз в квартал | воспитатели, родители | |
Участие в конкурсах различного уровня. | 1 раз в квартал | воспитатели, родители |
Срок реализации индивидуального маршрута
2024 – 2025 уч.год
Подпись родителей _____________________
Планирование индивидуальной работы.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1.«Любимая игрушка» 2.«Волшебные фантазии » 3.«Осенние листья». | 1. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами 2. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. | Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков. Участие в конкурсе рисунков «Осенние фантазии» |
Октябрь | 1.«Как прекрасен этот мир». 2.«Невиданный зверь». 3. «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома 4.«Натюрморт» | 1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на листе. 2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. 3. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств. 4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта. |
Оформление выставки «Мои фантазии» |
Ноябрь | 1.«Милая мамочка» (рисование восковыми мелками) 2 . «Мир глазами детей» 3. «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома 4.«Зимняя улица», «Первый снег» | 1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме. 2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе. 3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д. | Создание стенгазеты «День матери». |
Декабрь | 1.Творческое задание Зимняя сказка. « Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения» 3. «Дед и баба вылепили Снегурочку» 4.Участие в интернет – конкурсе. | 1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево. 2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям. 3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок. 4. Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы. | Художественная деятельность Участие в конкурсе |
Январь | 1.«Рождественские чудеса» 2. Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки | 1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам. 2. Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор). | Оформление выставки работ на тему «Зима» Привлечь к показу другим детям техники работы цветной нитью. Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе |
Февраль | 1.«Волшебные узоры» 2.«Наши защитники» 3. Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта- Творческое задание. . | 1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. 2.Закреплять умение передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины. 3. Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. 4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу | Повторное возвращение к своим работам и совершенствование их, украшая узором, прорисовывая детали. |
Март | 1.«Подарок маме» 2. Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март» 3. «Аленький цветочек» 4.«Жар – птица» | 1. Совершенствовать умения в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. 2. Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры. 3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ. 4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. | Участие в выставке рисунков «Мамин день» |
Апрель | 1.«Звездное небо» 2.Граттаж Космический коллаж. 3.«Какого цвета весна » 4.«Волшебный замок» | 1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. 2. Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развивать представления о композиции. 3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок. 4. Учить рисовать постройки графическими материалами. | Творческая мастерская. Художественное творчество. |
Май | 1.«Вишня в цвету» 2.«Разноцветные бабочки ». 3.«И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге 4.«Я – художник» | 1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. 2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. 3.Формирование представлений об образно – выразительных средствах. 4. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций. | Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...