ИОМ ребенка
методическая разработка (подготовительная группа)

ИОМ на ребенка подготовительной к школе группе с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития детей №18 «Подснежник»

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ___________________________ с признаками одаренности

в художественно-эстетическом развитии

на 2024 - 2025 учебный год

Составили воспитатели:

Богданова Л.А.

Костенко Е.С.

Фамилия, имя ребенка –

Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – рисование.

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов учреждений

дополнительного образования)  

Долгосрочная цель сопровождения

1.Развитие изобразительных способностей.

3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Возможные риски

Высокая загруженность

Характеристика на ______________________________- воспитанника подготовительной группы: 

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна.  Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое. Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве. Ребенок адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В данное время начала заниматься в художественной студии и в танцевальном кружке.

Социальная характеристика семьи.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель:

 Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

- Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

- Повысить самооценку, уверенность в себе.

- Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

- Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Психолого – педагогическая работа:

Наименование мероприятия

сроки

ответственные

отметка о выполнении

проведение мониторинга

2 раза в год

воспитатели

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

1. Информирование о результатах диагностических исследований

2. О формировании у ребенка дошкольного возраста умения доводить начатое дело до конца

3. Совместные творческие работы родителей и ребенка

4. Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Сентябрь, май

Январь

1 раз в месяц

Октябрь

воспитатели, родители

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, рисование в нетрадиционной технике)

2 раза в месяц

воспитатели

Посещение студии

1 раз в неделю

родители

1. Посещение выставок.

2. Проведение открытых мероприятий

в течение года

воспитатели, родители

Оформление выставки творческих работ.

1 раз в квартал

воспитатели, родители

Участие в конкурсах различного уровня.

1 раз в квартал

воспитатели, родители

Срок реализации индивидуального маршрута

2024 – 2025 уч.год

Подпись родителей _____________________

Планирование индивидуальной работы.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.«Любимая игрушка» 2.«Волшебные фантазии »

3.«Осенние листья».

1. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

2. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.

Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.

Участие в конкурсе рисунков «Осенние фантазии»

Октябрь

1.«Как прекрасен этот мир».

2.«Невиданный зверь».

3. «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома

4.«Натюрморт»

1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на листе.

2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

3. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств.

4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.


Художественная деятельность, творческие игры

Оформление выставки «Мои фантазии»

Ноябрь

1.«Милая мамочка» (рисование восковыми мелками)

2 . «Мир глазами детей»

3. «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома

4.«Зимняя улица», «Первый снег»

1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме.

2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе.

3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

Создание стенгазеты «День матери».

Декабрь

1.Творческое задание Зимняя сказка.

« Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения»

3. «Дед и баба вылепили Снегурочку»

4.Участие в интернет – конкурсе.

1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево.

2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям.

3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок.

4. Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы.

Художественная деятельность

Участие в конкурсе

Январь

1.«Рождественские чудеса»

2. Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки

1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам.

2. Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор).

Оформление выставки работ на тему «Зима»

Привлечь к показу другим детям техники работы цветной нитью. Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе

Февраль

1.«Волшебные узоры»

2.«Наши защитники»

3. Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта- Творческое задание. .

1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

2.Закреплять умение передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины.

3. Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу

Повторное возвращение к своим работам и совершенствование их, украшая узором, прорисовывая детали.

Март

1.«Подарок маме»

2. Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»

3. «Аленький цветочек»

4.«Жар – птица»

1. Совершенствовать умения в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

2. Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры.

3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета.

Участие в выставке рисунков «Мамин день»

Апрель

1.«Звездное небо» 2.Граттаж Космический коллаж.

3.«Какого цвета весна » 4.«Волшебный замок»

1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2. Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развивать представления о композиции.

3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок.

4. Учить рисовать постройки графическими материалами.

Творческая мастерская.

Художественное творчество.

Май

1.«Вишня в цвету» 2.«Разноцветные бабочки ».

3.«И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге

4.«Я – художник»

1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

3.Формирование представлений об образно – выразительных средствах.

4. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций.

Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...