Тематический план работы по проекту «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по проекту
«Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка»
Тема | Содержание работы | Сроки |
Сентябрь | ||
Такие разные мультфильмы: 1. Занятие №1: «Разные виды анимации в мультфильмах». 2. Занятие №2: «Ознакомление с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации». | Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках. Беседы по содержанию мультфильмов. Показ презентаций | Первая, вторая неделя |
Экскурсия в мультстудию: «Знакомство с мультстудией» Работа с цифровым фотоаппаратом, знакомство с процессом съемки. Покадровая съёмка движения. Просмотр движения. | Придумывание и зарисовка: «Правила обращения фотоаппаратом, с компьютером, правила поведения в студии. | Третья неделя |
Как оживить картинку. | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | Четвертая неделя |
Октябрь | ||
Создаём название мультстудии. | Вместе с детьми придумываем название своей мультстудии. Вырезаем или лепим из пластилина буквы которые есть в названии. Монтаж и наложение звука. Просмотр. | Первая неделя |
Для чего нужны декорации? | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | Вторая неделя |
Занятия по съемке пластилиновой анимация: «Я леплю из пластилина» Создание мультфильма. | - Подготовка материалов для деятельности; - придумывание сюжета; -определение героев и их действий; - изготовление декораций и персонажей из пластилина, - подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма. Создание мульт – команды. -работа с фотоаппаратом, - работа с освещением, -работа с озвучкой, - монтаж мультфильма -просмотр готового мультфильма. | Третья неделя |
Ноябрь | ||
История на бумаге | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. | 1 неделя |
Как герои двигаются? | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 2 неделя |
Мы — аниматоры | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. | 3 неделя |
Мы-звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» | 4 неделя |
Декабрь | ||
Лего фигурки в мультфильмах | Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Предложи сюжет» | 1 неделя |
Как фигурки передвигать? | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 2 неделя |
Профессия режиссер! | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 3 неделя |
Озвучивание героев. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4 неделя |
Январь | ||
Песочные истории | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя |
Ожившие картины | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация | 2 неделя |
Как «поёт» песок? Монтаж | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | 3 неделя |
Февраль-Май | ||
Придумывание сюжета | Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. | 1 неделя |
Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 2 неделя |
Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 3 неделя |
Озвучивание, монтаж | Происходит озвучивание персонажей, подбор музыки для фона. Монтаж. | 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».
21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно ...
«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
Актуальность в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом....
презентация "Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка"
Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка. Из опыта работы...
Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка
доклад к презентации...
Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка
Обобщение пед. опыта...
Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».
Актуальность. 21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так,...