Проект «Загадочный мир луга» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Проект на тему: «Загадочный мир луга»
Воспитатель Чиликина И. Ю.
Срок реализации: среднесрочный.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно- творческий
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель : систематизировать представления детей о луге
Задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
2. Знакомить детей с экосистемой «Луг» .
3. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Познакомить с внешним видом и отличительными особенностями растений луга.
5. Дать знания о животных луга и особенностях их жизни.
6. Стимулировать творческие проявления у детей, побуждать их придумывать и воплощать знания и представления о природе в различных видах деятельности (речевой, театрализованной, изобразительной и др.);
7. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, умение договариваться о том, кто и как будет выполнять свою часть работы.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Мероприятия по реализации проекта.
Познавательно речевое развитие.
• Экскурсии на луг на территории детского сада;
• Чтение познавательной и художественной литературы (А. Онегов «На лугу»,Э. Шим «Жук на ниточке»; Ю. Аракчеев «Сидел в траве кузнечик»,
• Рассматривание альбома «Растения луга» и др. ;
• Рассматривание энциклопедий В. А. Касаткина «Растительный мир нашего края»
• Беседа на тему: «Кто живет и что растет на лугу», «Чем отличаются насекомые от других животных»
• Викторина на тему: «Луг»
• Беседа «Правила поведения на лугу».
• Придумывание загадок, рассказов, сказок о луге.
Художественно-творческая деятельность
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, открыток, альбомов, книг об обитателях луга.
• Рисование на тему: «Кто живет на лугу», «Луговые красавицы», «Чей дом на лугу»
• Лепка «Луговые обитатели»
• Изготовление поделок из природного материала (аппликации из листьев,поделки из желудей и шишек и. т. д.);
• Изготовление моделей «Насекомые», макетов «луг», «Взаимосвязь растений,животных и условий жизни на лугу»
• Изготовление насекомых методом «оригами», обыгрывание поделок с макетом «Луг»
• Изготовление знаков «Правила поведения на лугу», «Осторожно первоцветы»
• Оформление выставки детских работ.
• Изготовление книг, альбомов о луге с работами детей.
• Просмотр презентаций соответствующей тематики.
• Прослушивание музыкальных произведений о природе, разучивание песен.
Игровая деятельность
• Использование игрушек, изображающих обитателей луга в театрализованной деятельности
• Д/И «Кто где живет», «Что где растет», «Кто лишний», «Узнай цветок», «Насекомые» и др.
• Тренинги: «Бабочки», «Полет пчелки», «Веселый кузнечик», «Белая ромашка»
• П/И «Я садовником родился», «Найди цветок который назову» и др. ;
Предполагаемый результат проекта
• Составление альбома «Наш луг», «Кто живет на лугу», «Растения луга»
• Изготовление модели «Луг»
• Проведение викторины «Что растет и кто живет на лугу»
• Придумывание сказок, загадок о луге и её обитателях.
Работа с родителями
• Познакомить родителей с задачами проекта и содержанием работы с детьми
• Предложить посетить вместе с детьми луг, понаблюдать за его обитателями.
• Привлечь к созданию условий в группе
• Привлечь к изготовлению атрибутов к экологической тропе
• Предложить родителям изготовить поделки из природного материала,дать рекомендации, «Что и как можно сделать из природного материала дома»
• Организовать выставку поделок из природного материала и конкурс рисунков на тему: «Кто живет на лугу»
• Составление гербария «Растения луга»
• Придумывание вместе с детьми сказок, рассказов, загадок о луге и его обитателях.
• Изготовить альбомы, книжки, Использовать детские работы как подарок родным и близким.
• Слушание вместе с детьми произведений о природе, просмотр познавательных фильмов, презентаций о природе.
• Совместное разучивание стихов, песен, сценариев к празднику о природе.
• Принять участие в изготовлении костюмов, атрибутов к празднику, развлечению.
Сроки реализации проекта:
МАЙ -
• Беседа «Луг - как одна из экосистем».-
• Наблюдения «Появление первой травки», «Появление первоцветов»
• Рассматривание альбома «Растения луга»
• Беседа «Кто живет и что растет на лугу»
• Чтение художественной и познавательной литературы о природе.
ИЮНЬ –
• Беседы, наблюдения «Насекомые луга»
• Загадывание загадок,
• Тренинги,
• Д/И «Кто где живет», «Что где растет»,
• Изготовление поделок из бумаги и природного материала, рисование «луговые красавицы».
ИЮЛЬ –
• Изготовление модели макета «Луг», изготовление знаков о правилах поведения на лугу.
• Составление гербария «Растения луга».
• Проведение досуга «Прогулка по цветущему лугу»
АВГУСТ -
• Викторина на тему «Что растет и кто живет на лугу»
• Вечер загадок.
• Рисование на тему «растения и насекомые луга»,изготовление альбома из
• Рисунков как подарок малышам.
• Совместное изготовление плакатов с родителями на тему: «Береги и охраняй природу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Загадочный мир луга»
Воспитатель Чиликина И. Ю.
Срок реализации: среднесрочный.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно- творческий
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель: систематизировать представления детей о луге
Задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
2. Знакомить детей с экосистемой «Луг».
3. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Познакомить с внешним видом и отличительными особенностями растений луга.
5. Дать знания о животных луга и особенностях их жизни.
6. Стимулировать творческие проявления у детей, побуждать их придумывать и воплощать знания и представления о природе в различных видах деятельности (речевой, театрализованной, изобразительной и др.);
7. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, умение договариваться о том, кто и как будет выполнять свою часть работы.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Мероприятия по реализации проекта.
Познавательно речевое развитие.
• Экскурсии на луг на территории детского сада;
• Чтение познавательной и художественной литературы (А. Онегов «На лугу», Э. Шим «Жук на ниточке»; Ю. Аракчеев «Сидел в траве кузнечик»,
• Рассматривание альбома «Растения луга» и др.;
• Рассматривание энциклопедий В. А. Касаткина «Растительный мир нашего края»
• Беседа на тему: «Кто живет и что растет на лугу», «Чем отличаются насекомые от других животных»
• Викторина на тему: «Луг»
• Беседа «Правила поведения на лугу».
• Придумывание загадок, рассказов, сказок о луге.
Художественно-творческая деятельность
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, открыток, альбомов, книг об обитателях луга.
• Рисование на тему: «Кто живет на лугу», «Луговые красавицы», «Чей дом на лугу»
• Лепка «Луговые обитатели»
• Изготовление поделок из природного материала (аппликации из листьев, поделки из желудей и шишек и. т. д.);
• Изготовление моделей «Насекомые», макетов «луг», «Взаимосвязь растений, животных и условий жизни на лугу»
• Изготовление насекомых методом «оригами», обыгрывание поделок с макетом «Луг»
• Изготовление знаков «Правила поведения на лугу», «Осторожно первоцветы»
• Оформление выставки детских работ.
• Изготовление книг, альбомов о луге с работами детей.
• Просмотр презентаций соответствующей тематики.
• Прослушивание музыкальных произведений о природе, разучивание песен.
Игровая деятельность
• Использование игрушек, изображающих обитателей луга в театрализованной деятельности
• Д/И «Кто где живет», «Что где растет», «Кто лишний», «Узнай цветок», «Насекомые» и др.
• Тренинги: «Бабочки», «Полет пчелки», «Веселый кузнечик», «Белая ромашка»
• П/И «Я садовником родился», «Найди цветок, который назову» и др.;
Предполагаемый результат проекта
• Составление альбома «Наш луг», «Кто живет на лугу», «Растения луга»
• Изготовление модели «Луг»
• Проведение викторины «Что растет, и кто живет на лугу»
• Придумывание сказок, загадок о луге и её обитателях.
Работа с родителями
• Познакомить родителей с задачами проекта и содержанием работы с детьми
• Предложить посетить вместе с детьми луг, понаблюдать за его обитателями.
• Привлечь к созданию условий в группе
• Привлечь к изготовлению атрибутов к экологической тропе
• Предложить родителям изготовить поделки из природного материала, дать рекомендации, «Что и как можно сделать из природного материала дома»
• Организовать выставку поделок из природного материала и конкурс рисунков на тему: «Кто живет на лугу»
• Составление гербария «Растения луга»
• Придумывание вместе с детьми сказок, рассказов, загадок о луге и его обитателях.
• Изготовить альбомы, книжки, использовать детские работы как подарок родным и близким.
• Слушание вместе с детьми произведений о природе, просмотр познавательных фильмов, презентаций о природе.
• Совместное разучивание стихов, песен, сценариев к празднику о природе.
• Принять участие в изготовлении костюмов, атрибутов к празднику, развлечению.
Сроки реализации проекта:
МАЙ -
• Беседа «Луг - как одна из экосистем». -
• Наблюдения «Появление первой травки», «Появление первоцветов»
• Рассматривание альбома «Растения луга»
• Беседа «Кто живет и что растет на лугу»
• Чтение художественной и познавательной литературы о природе.
ИЮНЬ –
• Беседы, наблюдения «Насекомые луга»
• Загадывание загадок,
• Тренинги,
• Д/И «Кто где живет», «Что где растет»,
• Изготовление поделок из бумаги и природного материала, рисование «луговые красавицы».
ИЮЛЬ –
• Изготовление модели макета «Луг», изготовление знаков о правилах поведения на лугу.
• Составление гербария «Растения луга».
• Проведение досуга «Прогулка по цветущему лугу»
АВГУСТ -
• Викторина на тему «Что растет, и кто живет на лугу»
• Вечер загадок.
• Рисование на тему «растения и насекомые луга», изготовление альбома из
• Рисунков как подарок малышам.
• Совместное изготовление плакатов с родителями на тему: «Береги и охраняй природу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос" для детей старшей группы
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы....

Конспект сказки « Дюймовочка» к проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе
Конспект сказки « Дюймовочка» к проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе...

Презентация проекта "Загадочный космос" для детей старше группы
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному, помочь ему узнать ...

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе
Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе...

Проект «Загадочная пыль» (познавательно-исследовательский) старшая группа
В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека. Перед нами встали в...

Сценарий квест-игры “Загадочная скульптура” для детей подготовительной группы
Одной из технологий знакомства дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга является квест — игра. Эта форма предполагает активное включение детей в процесс познания исторических и ку...