Проект в мл.группе "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа)
Тема "Огород на подоконнике" предоставляет уникальную возможность познакомить детей с основами садоводства, природой и экосистемой через практическое взаимодействие с растениями.
Включая в себя теоретический и практический аспекты, материал предлагает поэтапный план занятий.
Методика ориентирована на активное вовлечение детей в процесс, что способствует не только развитию экологических знаний, но и формированию умений и навыков, таких как наблюдение, анализ и уход за растениями. Материал также включает в себя игровые и исследовательские элементы, что делает обучение увлекательным и доступным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.61 КБ |
![]() | 310.5 КБ |
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №282»
Г.БАРНАУЛ
Проект в ясельной группе
«Огород на подоконнике»
Подготовили воспитатели: Бырдина А.Е.
Русских О.А.
Барнаул, 2024
Актуальность проекта:
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проблемы:
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, что растут они в огороде у бабушки. А вот как именно появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта:
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
• Учить находить сходства и отличия
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Срок: краткосрочный
Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели родители, воспитатели.
Время проведения: 01.03.2024 – 29.03.2024 года
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный (01.03. - 06.03.)
2 Этап – Основной (практический) (07.03. - 22.03.)
3 Этап – Заключительный (25.03. - 29.04.)
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы проекта
- Постановка цели и задач проекта
- Определение последовательности выполнения работы
- Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
- Закупка посадочного материала и земли
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
- Составление плана-схемы проведения проекта
2. Основной этап.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
07.03.24 | 1. Рассматривание семян. 2.Наблюдения за деревьями на участке 3. Чтение худ.литературы: «Вершки и корешки» 4.Д/И: «Узнай на ощупь», 5.пальчиковая гимнастика «Овощи» | Анкетирование родителей на тему овощи» | Литература по теме, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме |
11.03.24 | 1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 2.Чтение худ.литературы: «Репка» 3. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. | Дидактические игры, Картинки овощей | |
12.03.24 | 1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт». 2. Практическая деятельность: посадка лука. 3.Заучивать стихотворения: А.Прокофьев «Огород» 5.Экспериментальная деятельность детей: (Грядка «Мой лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу) | Коллекция семян | Семена для посадки |
14.03.24 | 1 НОД «Культурные растения и их польза» 2.Наблюдение за деревьями. 3.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты» 4.Чтение худ.литературы: С.В. Михалкова «Овощи». 5.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты". | Картинки, иллюстрации, Памятка для родителей |
18.03.24 | 1.Аппликация «Помидоры в банке» 2.Наблюдения «Растут ли наши растения?» 4. Практическая деятельность: посадка листья салата, редиски, укропа. 5. Оформление огорода в стиле сказки «репка». | ||
19.03.24 | 1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 2.Опыт – наблюдение за ростом лука и зелени. 3. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант) | Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты» | Атрибуты для игры в магазин, Мультфильм, |
20.03.24 | 1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике». 2.Чтение худ.литературы: Ю.Тувин «Овощи». 3.Д/И: «Овощи на грядке» 4.Лепка «Овощи» | Дид.игра, пластилин, картинки | |
21.03.24 | 1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 2.Инсценирование песни «Огородная-хороводная» 3.Д/И: «Угадай по описанию» 4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Задание домой, творческая работа «Нарисовать овощь» | |
22.03.24 | 1.Стихотворение «Однажды хозяйка с базара пришла… » 2.Отгадывание загадок по теме «Овощи». 3.Чтение б.н.сказки «Пых» | стихи , загадки | |
22.03.24 | 1.Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья». 2.Д/И: «Варим борщ». | Дидактическая игра: «Варим борщ» |
3. Итоговый этап.
-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Продукт проекта: Презентация «Огород на подоконнике».
II. Оценка результатов и отчетность
Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике
Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
Делают простые опыты, объясняют результат.
Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука)
III. Приложения
Приложение №1
Лепка «Овощи».
Задачи:
Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.
Ход занятия:
Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.
Стихотворение «Однажды хозяйка с базара пришла… »
Задачи:
Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.
Ход занятия:
Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?
- Какие овощи вы там покупали?
- В чем вы несли овощи домой?
- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- Какие овощи вы любите больше всего?
Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.
Приложение №2
Посадка лука, зелени
Задачи:
• Учить детей узнавать овощи
• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
• Развивать речь детей и активизировать их словарь.
• Воспитывать желание самим выращивать овощи.
. Физминутка.
Дети сажают растения под руководством воспитателя.
Приложение №3
Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».
Задачи:
-Закрепить знания детей об овощах.
-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Ход занятия:
Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.
Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.
Загадки:
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)
Физминутка.
Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).
Беседа о том, что за растениями необходим уход.
Сначала наш лучок был такой (фото)
Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
Приложение №4
Чтение художественной литературы
Картофель
Ф. Полак
Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!
Предварительный просмотр:
Что мы знаем про овощи!
(анкета для родителей)
- Какое время года вам больше всего нравится?___________________________
- Почему оно вам нравится? ________________________________________________________________________
- Что знает Ваш ребенок про овощи? ____________________________________
- Знает ли Ваш ребенок названия овощей?____________________________________________________________________________________________________________
- Помогает ли Вам ребенок в работе на огороде? ________________________________________________________________________________
- Поощряете ли вы увлечение детей наблюдением за растениями, растущими на огороде.? ________________________________________
- Включаетесь ли вы в работу детского сада пол защите природы? ________________________________
Предварительный просмотр:
Что мы знаем про овощи!
(анкета для родителей)
- Какое время года вам больше всего нравится?___________________________
- Почему оно вам нравится? ________________________________________________________________________
- Что знает Ваш ребенок про овощи? ____________________________________
- Знает ли Ваш ребенок названия овощей?____________________________________________________________________________________________________________
- Помогает ли Вам ребенок в работе на огороде? ________________________________________________________________________________
- Поощряете ли вы увлечение детей наблюдением за растениями, растущими на огороде.? ________________________________________
- Включаетесь ли вы в работу детского сада пол защите природы? ________________________________
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/05/dvwdhqwwlpw.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/05/tsnz2sqhvrg.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593338-1423897315.jpg)
Презентация исследовательско-творческого проекта "Как вырастить витаминку на подоконнике?"
Проект "Как вырастить витаминку на подоконнике?" был реализован с воспитанниками младшей группы. Не только дети, но и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-213636-1460649988.jpg)
Проект "Как вырастит зелень на подоконнике"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-596881-1424352147.jpg)
Проект познавательно-исследовательский «Огород на подоконнике»
Цель: Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-69867-1462799407.jpg)
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872095-1483446925.jpg)
Презентация Поисково-исследовательского проекта по теме: «Огород на подоконнике»
Презентация к занятию по окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-801720-1468396746.jpg)
Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....