Проект в мл.группе "Эколята"
проект (младшая группа)
Проект «Эколята–дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Проект является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.21 КБ |
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №282»
Г.БАРНАУЛ
Экологический проект в ясельной группе
«Мы защитники природы»
Подготовила: Бырдина А.Е.
Барнаул, 2024
Актуальность проекта:
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект «Эколята–дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Проект является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.
Время проведения: 15.04 – 30.04.2024
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
Цель проекта: Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Предполагаемые результаты:
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.;
- рисунки и поделки детей на экологическую тематику, по полученным впечатлениям;
- разработка и оформление проекта;
- разработка конспектов занятий и методических материалов по тематике проекта
- презентация итогов проекта
- консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.)
- тематические стенды и выставки, театр и оформление персонажей Эколят.
Подготовительный этап:
- разработка стратегии реализации проекта.
- постановка цели и разбивка на задачи.
- поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала (мультфильм о Эколятах, вязание пальчикового театра, изготовление героев и т.д.)
Основной этап:
– проведение беседы с детьми об охране природы с использованием основных экологических знаков;
– Организация проведения занятия, с использованием дидактической игры («Сортируем мусор правильно, в контейнеры»)
– организация проведения подвижных игр и пальчиковой гимнастики (Игра «Путешествие в лес. Сортируем мусор»);
– Чтение худ.литературы на тему экологии, природы.
– Театрализованные игры «Мы друзья природы»
– Аппликация коллективная
– Зернышки для птичек (Лепка)
– просмотр мультфильма «Эколята»;
- информирование родителей о необходимости создания рисунков совместно с детьми, для создания экологического музея в группе.
Заключительный этап
– Создание выставки творческих работ родителей и их детей
– создание фотоотчёта
Беседа: «Помогите природе»
Цель: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы. Дать представление: о видах и опасности бытовых отходов. Уточнить представления об основных источниках загрязнения. Развивать экологическую культуру.
Как же мы загрязняем природу? Можно ли это делать? Как человек помогает природе? Куда выбрасывать мусор? Что же все-таки делать с мусором? Как его сортировать?
Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах).
Рассматривание детьми природоохранных знаков.
Пльчиковые игры с природным материалом
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать. Шишке все расскажем. Пальчики покажем. Каждый пальчик обойдем, Снова мы считать начнем. Шишку я в руке держу, То сожму, то разожму. Поиграю с нею – Ладошки разогрею. Вот сжимаю правую, Вот сжимаю левую… Буду шишку я сжимать, Буду ручки укреплять. | От ладошки до локтя Покатила шишку я. От локтя и до ладошки Катит шишка по дорожке. В орешках ручки я купаю Их сжимаю, разжимаю. Пальчики купаются, Им орешки нравятся. Шишки, желуди, кора Наши верные друзья! В учебе, отдыхе, игре Помогают нам вполне! |
Конспект совместной деятельности с детьми с использованием дидактической игры на тему: «Сортируем мусор правильно».
Материалы:
- Д/игра «Сортировка мусора».
- Фотографии города.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, в группу входит почтальон, приносит конверт.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?!
Демонстрация фотографий грязного города.
Ответы детей.
Воспитатель: - Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?
Дети: мы бросаем мусор в мусорное ведро или контейнер.
Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?
Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.
Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Кроме свалок , существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
Тогда вставайте, будем мусор собирать!
Физкультминутка.
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
(демонстрация карточек с готовыми, сортировочными баками).
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Воспитатель: - Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).
Рефлексия. Воспитатель задает вопросы:
- Откуда же берется мусор?
- Куда девается мусор?
- Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, об утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.
Конспект занятия по экологии «Поможем мишке убраться в лесу»
Программные задачи:
Обучающие: учить различать и называть домашних и диких животных, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные: воспитывать экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.
Предварительная работа: дидактические игры «Сортируем мусор правильно», беседа о защите природы от мусора.
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово.
Оборудование: медведь; угощения, баночка с медом, косточка; мусор (фантики, крышки, пустые баночки, контейнеры для мусора
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня отправимся в лес и навестим мишку.
Воспитатель: Мы отнесем мишке угощения». Воспитатель достает прозрачный мешочек, в котором находятся: баночка с медом, рыбка, косточка». Теперь можно ехать. Садимся в поезд. Дети «цепляются» друг за друга и бегут за воспитателем.
Вот и мишка нас встречает.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что случилось?
Медведь: Кто-то намусорил в лесу!
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор: Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусорить в лесу? (нет)
А почему нельзя мусорить? (ответы детей: мусор мешает зверям, загрязняет природу)
Воспитатель: «Давайте все исправим, очистим наш лес от мусора, поможем мишке».
Медведь: «Можно я с вами? А куда мне мусор складывать?»
Воспитатель: «Мусор надо выбрасывать в контейнер».
Посмотрите у нас три контейнера разного цвета.
Медведь: А зачем нам столько контейнеров?
Воспитатель: потому что на специальных заводах мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые можно вновь использовать, что позволяет сберечь лес.
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Подвижная игра «Сортируем мусор правильно».
Дети собирают мусор из группы в разные контейнеры.
Воспитатель: — Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу! Медведь: «Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Спасибо, вам, большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать!
Воспитатель: «Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.
Воспитатель: «Дети, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай».
Дети строятся «паровозиком» и «уезжают» из леса.
Чтение худ.литературы на тему экологии, природы.
Экологические сказки о растениях
Почему у земли платье зеленое
А. Лопатина
Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.
— Трава и деревья, дочка, — ответила мама.
— А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?
На этот раз мама задумалась, а затем сказала:
— Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.
— Но трава к осени сохнет, а листья опадают.
Мама снова долго думала, а потом спросила:
— Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?
Девочка удивленно посмотрела на маму:
— Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?
— Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.
Нет места мусору
Экологическая сказка
Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: « Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»
Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала: « Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.
Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».
А Порядок продолжает: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.
Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.
Конспект занятия по экологии с элементами театрализации
на тему: «Мы защитники - природы»
Цель: формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания, о названии жилища; расширять представление детей о классификации животного мира: животные, птицы, рыбы, насекомые; закреплять у детей знания о принципах раздельного сбора бытовых отходов; закреплять знания о правилах бережного отношения к природе; формировать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; имитировать характерные действия персонажей; формировать у детей умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей животных; понимать обобщающее слово - дикие животные.
Развивающая: развивать диалогическую форму речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать через игровую ситуацию заботливое отношение к окружающему миру.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приёмы: художественное слово, поощрение, вопросы, беседа, объяснение, указание, дидактические игры, использование икт.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание плаката «Дикие животные, «Жители леса», беседа «Как нужно беречь природу», рассматривание иллюстраций «Экологические знаки», дидактические игры «Кто, где живет?», «Найди детеныша», «Рассортируй мусор», «Правила бережного отношения к природе»; просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом», просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!», драматизация и обыгрывание знакомых потешек, сказок, стихотворений, имитационные игры.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, элементы декораций – теремок, деревья, пеньки, шапочки – маски для животных, элементы одежды (платок и кепка), солнышко с лучиками, мяч, берлога, 4 контейнера, мусор (бумага, картон, полиэтиленовые пакеты, пластик, батарейки, зонт, медальки.
Словарная работа: медвежонок, медвежата, лисенок, лисята, бельчонок, бельчата, волчонок, волчата, ежонок, ежата, зайчонок, зайчата, мышонок, мышата, берлога, логово, норка, дупло,
Мотивация: игровая.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма, послушайте.
Воспитатель:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кому нужна наша помощь? Ульяна, как ты считаешь, кому нужна наша помощь? Лиза, а как ты думаешь, кому нужна наша помощь?
Дети: Жителям леса.
Воспитатель: жителям леса. А кто же это жители леса?
Лиза, а кто же это жители леса? Полина, а кто же это жители леса? Максим, а ещё каких жителей леса знаешь ты?
Дети: животные, птицы, насекомые, рыбы. (показ слайда)
Воспитатель: Саша, скажи, как называют животных, которые живут в лесу?
Маша, скажи, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные (показ слайда).
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).
Опрашиваю 3 детей.
Воспитатель: Ну что, поможем животным.
Воспитатель: тогда пора отправляться в наше путешествие, на помощь.
На чём же мы отправимся в путешествие?
Дети: на машине, на самолёте, на автобусе.
Воспитатель: а вы когда - нибудь путешествовали с зонтиком, а хотите полететь на волшебном зонтике? Тогда держитесь за меня и полетели (под музыку летят). (На слайде картинка полёт с зонтом).
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной опушке.
На лесной опушке стоит избушка.
Интересно, кто в ней живет? Сейчас я постучу. Тук-тук.
Подходят к теремку бабушка и дедушка (на голове у бабушки платочек, у дедушки кепка).
Воспитатель: Здравствуйте, Дедушка и Бабушка! А почему вы такие грустные?
Дед: Здравствуйте, ребятки. Жили мы в своей избушке - не тужили. Был у нас колобок, румяный бок.
Баба: Вышел он из домика, да и потерялся. Вот поэтому мы и грустные.
Воспитатель: Не печальтесь, дедушка и бабушка. Мы поможем найти колобка пойдёмте вместе с нами. Может, кто-нибудь видел, куда он покатился? Ой, смотрите, к нам заглянуло солнышко. Здравствуй, солнышко! Рады видеть тебя у нас на празднике! А ты случайно не видело, куда покатился колобок?
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Радо вам помочь. Подарю я вам свои разноцветные весенние лучики. Они вас поведут в нужную сторону. (дарит три атласные ленточки: белую, красную, зелёную).
Воспитатель: Посмотрите, лучик белый, Он на выдумки умелый.
Приведет он нас, детишки,
В гости к заиньке трусишке.
Дорогу указывает к зарослям кустарников. Давайте пройдём.
Ведущий: Вот и наш заяц! (надеваем маску).
Заяц: здравствуйте, ребята. Я зайчишка-шалунишка, живу в лесу, боюсь я встретить здесь лису.
Воспитатель: заяц, а ты не видел, куда колобок укатился?
Заяц: Я покажу вам, но и вы мне помогите. Злой волшебник меня заколдовал, и я не помню ни одного правила бережного отношения к природе в лесу?
Воспитатель: ребята, поможем зайцу?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте поиграем в игру, зайка вставай вместе с нами. Я буду бросать вам мяч, а вы мне называть правила бережного отношения к природе. Дети стоят полукругом, игра с мячом (показ слайдов).
Ульяна, лови мяч. Что нельзя делать в лесу, на природе? Кто хочет помочь Ярославу? А теперь ты, Ярослав, повтори правило, которое назвала Ульяна.
1. Не рвите цветы.
2. Не ломайте ветки.
3. Не рубите деревья.
4. Не вытаптывайте растения ходите по тропинке.
5. Не собирайте цветы в букеты.
6. Не разводите в лесу костры.
7. Не мусорите.
8. Не шумите.
9. Не разоряйте гнёзда, муравейники.
10. Не ловите насекомых, не ломай ядовитые грибы, не обижай животных.
Физминутка.
Заяц: спасибо вам ребятки. Колобок покатился в сторону берлоги, где живёт медведь.
Воспитатель: заинька пойдём вместе с нами. У меня есть ещё один лучик. Лучик, лучик посвяти и дорогу укажи. А дорогу то он нам указывает к берлоге. Ну что же отправляемся.
Медведь: рычит.
Воспитатель: Здравствуй медведь, а ты не видел, куда колобок покатился?
Медведь: Я покажу вам, но и вы мне помогите.
Медведь: Раньше в реке была чистая прозрачная вода и водилась рыбка, воздух был свеж, а злой волшебник наколдовал, подул сильный ветер и теперь все покрылось мусором: газетами, пакетами, банками и бутылками и поляна превратилась в свалку. Ребята, помогите убрать весь мусор. (Показ слайда).
Воспитатель: Посмотрите и, правда мусора здесь так много и возле берлоги, и в озере. Ребята, давайте поможем медведю рассортировать мусор. В контейнер с синим кругом положите бумагу, картон, в контейнер с жёлтым кругом – пластиковые бутылки, в контейнер с зелёным кругом – полиэтиленовые пакеты, в контейнер с красным кругом – батарейки самый опасный мусор. (Музыка).
Медведь: спасибо вам ребята. Колобок покатился к лисичке – сестричке.
Воспитатель: Медведь пойдём вместе с нами. Лучик, лучик посвяти и дорогу к лисичке покажи. А вот и лисичка - сестричка.
Лиса: здравствуйте, ребятки. А лиса всему леса я краса, глазки, шубка не отвесть колобков люблю поесть.
Воспитатель: Лисичка, а ты не видела колобка?
Лиса: отдам вам колобка, но выполните моё задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кто это? Мама - зайчиха, детёныш - зайчонок, а много зайчата и.т. д. (показ слайда).
- Молодцы, ребята!
- У каждых из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (берлога). У лисы? (норка). У волка? (логово) и.т.д. (показ слайдов).
-Молодцы, ребята! А вот и наш колобок.
Лиса: справились с заданиями, забирайте колобка.
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Я колобок румяный бок.
Лес ведь это же наш дом.
Мы все дружно в нем живем!
Если лес наш охранять,
Он же будет процветать!
Бабушка и дедушка нашли колобка, забирайте его, а ты колобок запомни, без взрослых одному в лесу гулять нельзя.
Артисты снимают маски.
Воспитатель: а нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Где мой волшебный зонтик, держитесь за меня и полетели (под музыку летят).
Вот мы в детском саду.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Ребята, где мы с вами были? Какое доброе дело вы сегодня сделали? Помогли зайцу, медведю, бабушке с дедушкой. А как помогли? (рассказали о правилах бережного отношения к природе, убрали весь мусор). А эти правила, мы можем применить на участке? Маша, что тебе больше всего понравилось? Лиза, а тебе что больше всего понравилось? Ребята, вы сегодня справились с трудными заданиями, и за ваши знания, я дарю вам медальки.
Коллективная аппликация: «Я люблю природу»
Программные задачи:
- знакомить детей с разнообразием окружающего мира, учить различать живую природу от неживой обогащать словарь детей новыми словами, формировать творческое мышление, закреплять навыки наклеивания деталей, формировать умение дополнять композицию недостающими деталями.
- формировать заботливое, бережное отношение к природе и живым существам учить взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания, воспитывать уважение к человеку и его труду воспитывать у детей аккуратность.
- способствовать развитию интереса к изменениям в природе, создавать условия для изучения окружающего мира и поведению человека в окружающей среде, развивать умение совместного творчества со сверстниками, развивать и поощрять в детях самостоятельность.
Оборудование и материалы:
- лист формата А1 или четыре альбомных листа, формата А4, склеенных между собой скотчем.
- клей-карандаш.
- гуашь зеленого и синего цветов.
- кисти для рисования
- непроливашки с водой
- салфетка для промакивания.
- детали из цветной бумаги: солнце, облака, дерево, цветы, тропинку, камешки, озеро или ручей, фигурки птиц и животных и т. д.
Предварительная работа:
- наблюдения за природными объектами
- подготовить необходимые детали для аппликации.
- утром, с пришедшими детьми раскрасить фон для аппликации (голубое небо и зеленый луг). Учить детей аккуратно распределять краску на бумаге.
Ход занятия:
Проводится игра на концентрацию внимания (выполняются действия в соответствии с текстом):
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руками взмахнули и тихо встряхнули -
Ветер сдувает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
Чтение произведения Михаила Пляцковского «Не дразните собак!»:
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
Ребята, а вы любите природу? А вы ее бережете? Животных не обижаете? Мусор не разбрасываете? Цветочки дома поливаете? Птичек кормите?
- ответы детей.
Отлично, тогда давайте свами поиграем!
Физкультурная минутка:
Мы шагаем друг за другом - ходьба на месте
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, - взмахи руками
В поле бабочки летают
Мы в лесок с тобой зайдем - приседания
Там грибочки соберем.
С неба вдруг закапал дождик, - стучим пальчиками по ладошке
А под ним промокнуть можно!
Раз, два три, четыре, пять - бег на месте
Нам домой пора бежать!
Ребята, сегодня утром на большом листе мы с вами нарисовали небо и зеленый лужок. Как вы думаете, это природа?
-ответы детей.
Молодцы перед нами самая настоящая природа - небо и земля покрытая зеленью. А еще на нашем листе есть прозрачный невидимый воздух им дышат все растения, животные и люди. Воздух есть в этой комнате, на улице у вас дома без него невозможно жить. Что вы хотите увидеть на нашей картине?
- ответы детей.
Отлично, я приготовила объекты природы вырезав их из цветной бумаги. Давайте создадим на нашем листе уголок красивой и чистой природы!
Практическая часть:
Комментируем каждое действие, объясняя важность и значение каждого объекта природы.
Какая погода будет на нашей картинке?
- ответы детей.
1. В хорошую погоду на небе бывает солнышко. Наклеили солнышко, и наша картинка стала веселой, солнечной. Солнце светит и греет, и нам от этого становится веселее. А сейчас за окошком у нас светит солнышко или нет?
2. Рядом с солнцем плывут белые облака (наклеиваем облака). Если погода плохая, облака плывут низко, они серые, закрывают солнышко, из них может пойти дождь. При хорошей погоде облака веселые, белые, они похожи на разные предметы, на животных. Облако — это много-много капелек воды вместе.
3. Озеро тоже состоит из воды. В нем очень много воды. И его наклеем на нашу картину. В озере живет много разных рыбок водяных жуков, лягушек, раков и других обитателей.
4. Пальчики обмакнем в краску и нарисуем волны на поверхности озера. Они возникают, когда дует ветер. Вот и ветер появился на нашей картине.
5. В нижней части нашей картинки мы приклеим коричневую полоску: это тропинка, почва, которая затвердела от того, что по ней ходят люди. Почва очень важна! На ней растут травы и деревья, в ней строят свои дома подземные животные: кроты и червяки. На почве-земле выросла зеленая травка (наклеиваем зеленую полоску). В траве живут разные кузнечики, жуки, но сейчас они спрятались, и мы их не видим.
6. А еще на почве-земле выросло деревце. Его тоже кормит земля, поит дождик. На деревьях и под ними живут птицы и звери.
7. Наклеим на нашу картину птиц. Пусть парят высоко в небе! Птицы строят себе гнезда на деревьях и в зарослях камыша, есть птицы, которые устраивают свой дом на скалах. В своих гнездышках они снесут яички и из них со временем вылупятся маленькие птенчики. Они очень голодные и мама птица будет кормить их вкусными червячками.
8. Возле тропинки наклеим камешки. Это тоже часть природы. Они нагреваются в солнечную погоду и на них любят греться змейки и ящерки.
9. Украсим наш лужок цветочками, чтобы он стал еще красивее. Цветы имеют очень приятный аромат а еще в цветах есть пыльца, которой питаются бабочки и другие насекомые. Пчелы собирая сладкий нектар с цветов несут его в свои улья и делают вкусный мед, который так любит медвежонок. Видите, как важна каждая часть природы для всех, кто в ней живет. В природе важно все, и нет ничего не нужного. У каждой травинки и букашки своя роль.
Вы, ребята, все большие молодцы! Замечательная картина у нас получилась! Давайте будем ею любоваться и послушаем какие звуки есть в природе и как красиво и необычно они звучат.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».
Игра – завершение:
Мы по лугу прогулялись - ходьба на месте
И немного отдохнем! - присели
Встанем, сладко потянулись - встать, потянуться
И теперь играть пойдем! - завершение занятия
Лепка по экологии
Тема: Зернышки для птички.
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
- Закрепить навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями;
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Пополнять словарный запас слов;
- Развивать познавательный интерес и любознательность;
- Проявлять заботу о птицах;
- Расширять знания об окружающей среде;
- Развивать внимание, слух, двигательную активность;
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с птицами, беседа о птицах остающихся на зимовку.
Раздаточный материал: клеенка, подкладная дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин черного цвета, бумажные круги на каждого ребенка
Ход нод : Воспитатель обращает детей на веточку в вазе, на которой сидит игрушечная птичка.
-Ой, ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка прилетела.
Воспитатель: А как вы думаете, что она хочет?
Дети: Кушать
Воспитатель: Чем питаются птички?
Дети: зернышками, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: Добрые люди зимой кормят птиц, ведь они наши помощники. Летом они уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их черного пластилина. Птичка увидит и прилетит к нам на угощение!
Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим на тарелочку.
Физкультминутка:
Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),
Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).
Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),
И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),
Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),
И опять лепить начнем (взяли пластилин).
Воспитатель: пока наша птичка угощается зернышками, мы ей не будем мешать , а поиграем в игру.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Ход игры: дети сидят в обручах. Потом они летают. Как только играет музыка едущего автомобиля, дети прячутся в свои обручи.
Птички в гнездышки сидят (дети сидят в обручах, лежащих на полу)
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонечко летят (дети встают, машут крыльями)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?
Дети: Мы лепили зернышки для птичек.
Воспитатель: Молодцы ребята. Не забывайте кормить и настоящих, живых птиц. Зимой
птичкам очень голодно. В кормушку можно насыпать зерна и хлебных крошек.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/05/xjn49fa-xoo.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/05/jz41-d1yr0a.jpg)