Проект "Добрый Дедушка Мороз"
проект (старшая, подготовительная группа)

Семенчук Наталья Владимировна

Проект "Добрый Дедушка Мороз"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное      учреждение детский сад «Колокольчик»

Познавательный проект для детей старшей группы «Добрый Дедушка Мороз»

C:\Users\Марина\Desktop\ДЕД МОРОЗ ()\9a464095-440b-5c61-beac-4ba54a474a0c.jpg

                                                             Разработчик:

Семенчук Наталья Владимировна,

                                                                         воспитатель первой

                                                                                           квалификационной категории

                                                                     с.Родино, 2024г

                                                    Содержание:

1.Актуальность

2.Цель проекта, задачи, гипотеза.

3.Формы реализации проекта.

4.Предполагаемые результаты.

5.Достигнутые результаты.

6.Планируемая работа.

7. Список используемой литературы.

Вид проекта: познавательный

Длительность проекта : краткосрочный

Ориентированность проекта: на себя, детей, родителей.

                   

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Многие дети знают очень мало о главных героях торжества, о том, где они живут, и существуют ли вообще! При подготовке к празднику, в ходе беседы дети нашей группы стали задавать вопросы о Дедушке Морозе, Снегурочке, его помощниках. И мы решили создать проект «Добрый Дедушка Мороз», где дети подробнее познакомятся с ним. Узнают о его вотчине и добрых делах.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 1. Формирование расширенных и углубленных знаний детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - Дедушке Морозе.

2. Формирование у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника, создание условий для  развития  творческих способностей детей.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширить и  обобщить знания детей о сказочном персонаже Дедушке Морозе, о его вотчине.

- Развивать речь детей, творческий потенциал средствами проектной деятельности.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу; создавать праздничную атмосферу.

-Привлечь родителей к участию в проекте вместе с детьми.

ГИПОТЕЗА:

Если мы создадим условия по формированию у детей новых знаний о сказочном персонаже Дедушке  Морозе , то у детей и родителей появится интерес к проекту  целом.

 ФОРМЫ И МЕТОДЫ:

 Словесные: беседы, рассказы воспитателя , чтение художественной литературы.

Наглядны: презентации, иллюстрации, мультфильмы .

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

Работа с родителями: папки-передвижки, участие родителей в изготовлении Новогодних поздравительных открыток, написание письма с пожеланиями Деду Морозу.

Предполагаемые результаты:

 -Расширение кругозора детей по теме проекта;

- Развитие речи детей и творчества.

-Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками процесса;

                         Этапы работы над проектом:

1 этап:

Подготовительный

  • Определение темы проекта.
  •  Ознакомление  родителей с целями и задачами проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.
  • Подбор дидактического и методического материала для проекта.

2 этап:

Основной

Чтение художественной литературы: 

РНС: «Госпожа Метелица», «Два Мороза», «Снегурочка»

Загадки о зиме, зимних персонажей сказок.

Чтение и разучивание стихов.

Чтение рассказа В.

Одоевский «Мороз Иванович».

Л. Воронковой «Наши окна кистью белой  дед Мороз разрисовал»,

С. Михалкова «Ёлочка»

Стихи к утреннику

Рассматривание:
-иллюстраций
- просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», « Дед Мороз и серый волк», «Новогоднее путешествие», «Зима в Простоквашено»,  «Дед Мороз и лето». «Зимняя сказка»

Просмотр видео презентации «Где живет Дед Мороз»

НОД:
- Аппликация «Дед Мороз».
- Лепка «Друзья Деда Мороза».
- Рисование: «Варежка Деда Мороза», раскраска «Дед Мороз»

-Конструирование с элементами аппликации «Такие разные Дедушки Морозы»

Беседы: 

«Откуда пришла традиция встречать Новый год?», «Кто ты, Дедушка Мороз?», «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д., «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»;

Дидактические игры:
- «Найди пару варежке».
- «Разрезные картинки».
- «Четвертый лишний»

-«Где спрятался Дед Мороз»

Подвижные игры:

-«Два Мороза», «Мороз», «Заморожу», Снежинки»;

-Заполнение адвент- календаря детьми

Работа с родителями:

-Папка-передвижка «День рождения Деда Мороза»

 -Консультация «Безопасный Новый год»

-Изготовление  новогодних поздравительных открыток в разной технике совместно с детьми.

-Совместное написание с ребенком письма с желаниями Деду Морозу.

3 этап:

Заключительный

-Отправление писем Деду Морозу.

-Оформление выставки детских работ

-Изготовление  новогодних поздравительных открыток в разной технике совместно с детьми.

-Итоговое мероприятие: «Новогодний карнавал»

Достигнутые результаты:

-У детей повысился познавательный  интерес к сказочному персонажу Деду Морозу, его вотчине.

 -Дети развили творческие способности средствами  проектной деятельности. разных техник декоративно-прикладного искусства. художественно-эстетического развития.

-Родители воспитанников стали активными участниками группового проекта. Планируемая работа:

Продолжать создавать и применять в практике проекты на различные темы.

Привлекать родителей детей к активному участию в проектной деятельности.

Таким образом, изучив возникшие вопросы, мы узнали, что Дед Мороз – исконно российский персонаж, нужен нам, чтоб мы научились ценить то, что у нас есть, научились радоваться жизни, стали добрее и милосерднее, захотели сделать для кого-то хоть маленькое, но чудо.

Каждый год Дед Мороз заглядывает в окна. Он склоняется над каждым ребенком. Он не различает детей на хороших и плохих, на богатых и бедных, на счастливых и несчастных. Он не видит разницы. Он - добрая сказка, так необходимая всем. Мы узнали, что Дед Мороз – самый добрый сказочник и друг детей всего мира, волшебство творит сердцем своим. И пусть не каждый верит, что Дед Мороз существует, но каждый радуется, когда он видит румяного старика, который танцует, веселится и раздает подарки.

Список используемой литературы:

Литература:

1. Веракса Н. Е. /Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование/ – 2008г.

2. Гетцель В. А., Морозова А. Н. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2014.

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013.

5. Петрова Т.П. Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6 - С. 27 – 31.

6. Трапезникова Г. О. Новогодние традиции // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 12 – С. 44 – 50.

                         

        

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса Дедушки Мороза"

Для театрализации любля придумывать свои сценарии и воплощать их в жизнь. Наблюдаю за детьми их играми, творчеством, эмоциями и в беседе выясняю, что им интересно, что нового они узнают на занятиях и ...

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...