Проект "Добрый Дедушка Мороз"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект "Добрый Дедушка Мороз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobryy_dedushka_moroz.dokument_microsoft_office_word.docx | 91.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Познавательный проект для детей старшей группы «Добрый Дедушка Мороз»
Разработчик:
Семенчук Наталья Владимировна,
воспитатель первой
квалификационной категории
с.Родино, 2024г
Содержание:
1.Актуальность
2.Цель проекта, задачи, гипотеза.
3.Формы реализации проекта.
4.Предполагаемые результаты.
5.Достигнутые результаты.
6.Планируемая работа.
7. Список используемой литературы.
Вид проекта: познавательный
Длительность проекта : краткосрочный
Ориентированность проекта: на себя, детей, родителей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Многие дети знают очень мало о главных героях торжества, о том, где они живут, и существуют ли вообще! При подготовке к празднику, в ходе беседы дети нашей группы стали задавать вопросы о Дедушке Морозе, Снегурочке, его помощниках. И мы решили создать проект «Добрый Дедушка Мороз», где дети подробнее познакомятся с ним. Узнают о его вотчине и добрых делах.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1. Формирование расширенных и углубленных знаний детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - Дедушке Морозе.
2. Формирование у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника, создание условий для развития творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширить и обобщить знания детей о сказочном персонаже Дедушке Морозе, о его вотчине.
- Развивать речь детей, творческий потенциал средствами проектной деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу; создавать праздничную атмосферу.
-Привлечь родителей к участию в проекте вместе с детьми.
ГИПОТЕЗА:
Если мы создадим условия по формированию у детей новых знаний о сказочном персонаже Дедушке Морозе , то у детей и родителей появится интерес к проекту целом.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ:
Словесные: беседы, рассказы воспитателя , чтение художественной литературы.
Наглядны: презентации, иллюстрации, мультфильмы .
Игровые: дидактические игры, подвижные игры.
Работа с родителями: папки-передвижки, участие родителей в изготовлении Новогодних поздравительных открыток, написание письма с пожеланиями Деду Морозу.
Предполагаемые результаты:
-Расширение кругозора детей по теме проекта;
- Развитие речи детей и творчества.
-Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками процесса;
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный |
| |
2 этап: Основной | Чтение художественной литературы: РНС: «Госпожа Метелица», «Два Мороза», «Снегурочка» Загадки о зиме, зимних персонажей сказок. Чтение и разучивание стихов. Чтение рассказа В. Одоевский «Мороз Иванович». Л. Воронковой «Наши окна кистью белой дед Мороз разрисовал», С. Михалкова «Ёлочка» Стихи к утреннику Рассматривание: Просмотр видео презентации «Где живет Дед Мороз» НОД: -Конструирование с элементами аппликации «Такие разные Дедушки Морозы» Беседы: «Откуда пришла традиция встречать Новый год?», «Кто ты, Дедушка Мороз?», «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д., «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»; Дидактические игры: -«Где спрятался Дед Мороз» Подвижные игры: -«Два Мороза», «Мороз», «Заморожу», Снежинки»; -Заполнение адвент- календаря детьми Работа с родителями: -Папка-передвижка «День рождения Деда Мороза» -Консультация «Безопасный Новый год» -Изготовление новогодних поздравительных открыток в разной технике совместно с детьми. -Совместное написание с ребенком письма с желаниями Деду Морозу. | |
3 этап: Заключительный | -Отправление писем Деду Морозу. -Оформление выставки детских работ -Изготовление новогодних поздравительных открыток в разной технике совместно с детьми. -Итоговое мероприятие: «Новогодний карнавал» |
Достигнутые результаты:
-У детей повысился познавательный интерес к сказочному персонажу Деду Морозу, его вотчине.
-Дети развили творческие способности средствами проектной деятельности. разных техник декоративно-прикладного искусства. художественно-эстетического развития.
-Родители воспитанников стали активными участниками группового проекта. Планируемая работа:
Продолжать создавать и применять в практике проекты на различные темы.
Привлекать родителей детей к активному участию в проектной деятельности.
Таким образом, изучив возникшие вопросы, мы узнали, что Дед Мороз – исконно российский персонаж, нужен нам, чтоб мы научились ценить то, что у нас есть, научились радоваться жизни, стали добрее и милосерднее, захотели сделать для кого-то хоть маленькое, но чудо.
Каждый год Дед Мороз заглядывает в окна. Он склоняется над каждым ребенком. Он не различает детей на хороших и плохих, на богатых и бедных, на счастливых и несчастных. Он не видит разницы. Он - добрая сказка, так необходимая всем. Мы узнали, что Дед Мороз – самый добрый сказочник и друг детей всего мира, волшебство творит сердцем своим. И пусть не каждый верит, что Дед Мороз существует, но каждый радуется, когда он видит румяного старика, который танцует, веселится и раздает подарки.
Список используемой литературы:
Литература:
1. Веракса Н. Е. /Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование/ – 2008г.
2. Гетцель В. А., Морозова А. Н. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2014.
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013.
5. Петрова Т.П. Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6 - С. 27 – 31.
6. Трапезникова Г. О. Новогодние традиции // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 12 – С. 44 – 50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра"Зимняя гармония чудес Дедушки Мороза"
для воспитателей...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса Дедушки Мороза"
Для театрализации любля придумывать свои сценарии и воплощать их в жизнь. Наблюдаю за детьми их играми, творчеством, эмоциями и в беседе выясняю, что им интересно, что нового они узнают на занятиях и ...
Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза
Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...
Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос
Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...
Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)
Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...