Проект "Азбука безопасности" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)

Егорова Елена Вячеславовна

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.: Формировать модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Задачи:
Обучающие: 
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью

Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мир

- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения

Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру

- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx129.26 КБ

Предварительный просмотр:

Азбуки» со «Смешариками»

2020-2021

Проект Азбука Безопасности

Автор проекта: Егорова Е.В.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Актуальность проблемы: На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения. Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. В ходе своей работы мы пришли к мнению, что эффективнее всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах. Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности. Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.

В проект «Азбука безопасности» включен  обучающий  комплекс мультфильмов «Смешарики :Азбука безопасности»

Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала «Смешарики: Азбука безопасности» дети узнают о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения, как вести себя в различных опасных ситуациях и как придерживаться здорового образа жизни. А расскажут им об этом старые знакомые- друзья «Смешарики».

Поскольку дети доверяют смешарикам значительно больше, нежели взрослым, то все исходящее от них они воспринимают более позитивно. В «Азбуке безопасности» любимые герои наглядно объяснят детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. Всего в мультсериале рассмотрено3 блока опасных ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить. При этом вся важная информация представлена в легкой и не принудительной манере.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.: Формировать модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Задачи:
Обучающие: 
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью

Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мир

- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения

Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру

- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения


Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Предполагаемые итоги проекта:

• 100% охват воспитанников детей  группы (2020-2021 учебный год )
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в различных ситуациях
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Этапы проекта:1 этап – подготовительный

. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации проекта  I этапа.
- составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;


2 этап – собственно – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 II этапа.

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима) 
- Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», « Овощи и фрукты»
- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Полезные и вредные продукты»  
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей», «Съедобное-несъедобное», «Собери картинку». 
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка», «Съедобное-несъедобное», «Пройди по тропинке, через мостик»
- Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы., «Повара»
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре, загадки о фруктах и овощах.

- Беседы: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в опасных ситуациях», «Что можно и нельзя есть».
- Наблюдения: «За работой водителя». Экскурсии по детскому саду .
- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», рисование «Дорожные знаки»,

Раскраски по темам, лепка «Фрукты и овощи», «Продукты».

.- Выставка работ детей
-Совместная деятельность: оформление коллажа «Азбука безопасности»

2. Работа с родителями

 (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Консультация  для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

- Консультация «Как приучить ребенка есть фрукты и овощи»

-Анкетирование родителей
3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества)

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению проекта.

Цель: обобщение знаний детей об безопасности.
1. Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

2. развивать интерес и желание к созданию альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми

3. создавать у детей радостное настроение при участии в развлечении.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 III этапа.
III этап – заключительный (обобщающий)

- спортивное развлечение по ПДД;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасных ситуациях;
- дети смогут объяснить и дать оценку опасным ситуациям;
- у детей сформируется стремление к исследованию , научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.


В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения  на улице . Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Список серий:

N серии:

Азбука безопасности дорожного движения:

01. Светофор

АБДД.01

02. Гармония светофора

АБДД.02

03. Пешеходная «зебра»

АБДД.05

04. Зебры в городе

АБДД.18

05. Пляшущие человечки

АБДД.03

06. Пограничная территория

АБДД.17

07. Мигающие человечки

АБДД.04

08. Недетский знак

АБДД.13

09. Самая страшная машина

АБДД.06

10. Некультурные автомобили

АБДД.07

11. Нетерпеливые водители

АБДД.11

12. Автомобили специального назначения

АБДД.20

13. На остановке

АБДД.14

14. В автобусе

АБДД.15

15. Пристегните ремни

АБДД.16

16. Мотоциклетные правила

АБДД.12

17. Безопасное место

АБДД.19

18. Где кататься?

АБДД.08

19. Кто быстрее?

АБДД.10

20. Гонки с препятствиями

АБДД.09

Азбука основ безопасности жизнедеятельности:

21. Метро

А0БЖ.01

22. Место для купания

АОБЖ.12

23. За бортом

АОБЖ.03

24. Игры с огнем

АОБЖ.04

25. Опасные игрушки

АОБЖ.07

26. Тушение электроприборов, часть 1

АОБЖ.05

27. Тушение электроприборов, часть 2

АОБЖ.06

28. Невеселые петарды

АОБЖ.11

29. Как не замерзнуть от холода

АОБЖ.08

30. Теплее, еще теплее

АОБЖ.09

31. Опасные сосульки

АОБЖ.02

32. На тонком льду

АОБЖ.10

Бонус Азбука здоровья:

1. Копатыч и последний бочонок мёда

АЗ.01

2. Рояльные нагрузки

АЗ.02

3. Скажи микробам НЕТ

АЗ.03

4. Если хочешь быть здоров

АЗ.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....