Проект "Азбука безопасности" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.: Формировать модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мир
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру
- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.26 КБ |
Предварительный просмотр:
2020-2021
Проект Азбука Безопасности
Автор проекта: Егорова Е.В.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Актуальность проблемы: На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения. Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. В ходе своей работы мы пришли к мнению, что эффективнее всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах. Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности. Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.
В проект «Азбука безопасности» включен обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики :Азбука безопасности»
Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала «Смешарики: Азбука безопасности» дети узнают о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения, как вести себя в различных опасных ситуациях и как придерживаться здорового образа жизни. А расскажут им об этом старые знакомые- друзья «Смешарики».
Поскольку дети доверяют смешарикам значительно больше, нежели взрослым, то все исходящее от них они воспринимают более позитивно. В «Азбуке безопасности» любимые герои наглядно объяснят детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. Всего в мультсериале рассмотрено3 блока опасных ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить. При этом вся важная информация представлена в легкой и не принудительной манере.
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.: Формировать модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мир
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру
- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемые итоги проекта:
• 100% охват воспитанников детей группы (2020-2021 учебный год )
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в различных ситуациях
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Этапы проекта:1 этап – подготовительный
. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации проекта I этапа.
- составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
2 этап – собственно – практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
II этапа.
1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)
- Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», « Овощи и фрукты»
- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Полезные и вредные продукты»
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей», «Съедобное-несъедобное», «Собери картинку».
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка», «Съедобное-несъедобное», «Пройди по тропинке, через мостик»
- Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы., «Повара»
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре, загадки о фруктах и овощах.
- Беседы: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в опасных ситуациях», «Что можно и нельзя есть».
- Наблюдения: «За работой водителя». Экскурсии по детскому саду .
- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», рисование «Дорожные знаки»,
Раскраски по темам, лепка «Фрукты и овощи», «Продукты».
.- Выставка работ детей
-Совместная деятельность: оформление коллажа «Азбука безопасности»
2. Работа с родителями
(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Консультация для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Консультация «Как приучить ребенка есть фрукты и овощи»
-Анкетирование родителей
3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества)
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению проекта.
Цель: обобщение знаний детей об безопасности.
1. Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
2. развивать интерес и желание к созданию альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми
3. создавать у детей радостное настроение при участии в развлечении.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
III этапа.
III этап – заключительный (обобщающий)
- спортивное развлечение по ПДД;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасных ситуациях;
- дети смогут объяснить и дать оценку опасным ситуациям;
- у детей сформируется стремление к исследованию , научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице . Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Список серий: | N серии: |
Азбука безопасности дорожного движения: | |
01. Светофор | |
02. Гармония светофора | |
03. Пешеходная «зебра» | |
04. Зебры в городе | |
05. Пляшущие человечки | |
06. Пограничная территория | |
07. Мигающие человечки | |
08. Недетский знак | |
09. Самая страшная машина | |
10. Некультурные автомобили | |
11. Нетерпеливые водители | |
12. Автомобили специального назначения | |
13. На остановке | |
14. В автобусе | |
15. Пристегните ремни | |
16. Мотоциклетные правила | |
17. Безопасное место | |
18. Где кататься? | |
19. Кто быстрее? | |
20. Гонки с препятствиями | |
Азбука основ безопасности жизнедеятельности: | |
21. Метро | |
22. Место для купания | |
23. За бортом | |
24. Игры с огнем | |
25. Опасные игрушки | |
26. Тушение электроприборов, часть 1 | |
27. Тушение электроприборов, часть 2 | |
28. Невеселые петарды | |
29. Как не замерзнуть от холода | |
30. Теплее, еще теплее | |
31. Опасные сосульки | |
32. На тонком льду | |
Бонус Азбука здоровья: | |
1. Копатыч и последний бочонок мёда | |
2. Рояльные нагрузки | |
3. Скажи микробам НЕТ | |
4. Если хочешь быть здоров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....