Литературная викторина "Путешествие в сказку" в подготовительной группе
материал

Литературная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatrunaya_viktorina.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей подготовительной группы «РОСТОЧЕК»  «Путешествие в сказку»

Выполнили: Цыганкова В.А

 

Цели:

 

 

  • Способствовать созданию единого образовательного пространства.
  • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  • Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  • Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  • Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению.
  • Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям  сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок.

  Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются на стульчики.

—  Ребята, улыбнитесь  друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

светлее.

- Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

 Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

 

  Введение в тему

Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. 

 Игра «КВН»

Звучит  музыка «В гостях у сказки».

Разминка « Кто больше?»(1 балла).

— (Вопрос первой команде)

Назовите русские народные сказки.

—(Вопрос второй команде)

Назовите авторов сказок.

 

— (Вопрос первой команде)

По какому признаку различаются сказки? (Авторские и народные)

— (Вопрос второй команде)

Какие бывают сказки?

(волшебные, бытовые, о животных…).

— (Вопрос первой команде)

Какими словами начинаются сказки?

— (Вопрос второй команде)

Как сказки заканчиваются?

(Ответы детей).

— 1 Конкурс

О какой сказке идёт речь?

 Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

 Команда «Кот учёный»

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

2 Конкурс «Живые картинки»

— Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

3 Конкурс «Сказочный сундук»  

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. 1.                « Царевна — индюшка».
  2. 2.                «По-собачьему велению».
  3. 3.                «Сивка- будка».
  4. 4.                «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. 5.                «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».
  6. 6.                «Петушок—  золотой пастушок».
  7. 7.                «У смеха глаза велики».
  8. 8.                «Лапша из топора».

Музыкальная пауза

— Сейчас мы приглашаем всех  отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Буратино»

Команды выходят, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

5 Конкурс  «Отгадай и назови сказку» (1 балла).

-— Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Но однажды корнеплод

Все тянули  — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

6 конкурс Нарисуй Буратино

По 5 человек с каждой команды (рисуют Буратино простым карандашом)

По 5 человек с каждой команды (Раскрашивают Буратино)

 7 Конкурс  «Назови героя сказки» (3 балла).

— Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

 — Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

Волк).

—  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

—  Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).

Конкурс «Пословицы и Поговорки»

 

Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

Быль за сказкой не угонится.

Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Девичьи сны да бабьи сказки.

Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.

Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.

Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня-ладом.

Кто съел пирог? — Не я. — А кому дать еще? — Мне (из сказки).

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).

Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!

Сказка — ложь, а песня — правда.

Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказка не сказка, а присказка.

Сказка-складка, а песня-быль.

Сказка-складка: послушать сладко.

Сказка складом, песня ладом красна.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).

Хороша сказка, да последняя.

Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).

Это присказка, а сказка будет впереди.

 

Слово жюри.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...

Литературная викторина с детьми подготовительной группы, посвященная 105-ти летию Н.Н.Носова.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать презентацию с слайдами из мультфильмов и книг Носова....

Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».

Данная разработка направленана предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста...

"Встреча с писателем" интерактивная музыкально - литературная композиция для детей подготовительной группы

«Мы живём на Урале», «Мы уральцы», « Урал – красивый и богатый край»…Эти словосочетания всегда на устах педагогов нашего детского сада, людей, действительно любящих свой край и прививающих эту любовь ...

Литературно-музыкальная композиция для подготовительной группы «Хлеб - всему голова»

Литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной группы «Хлеб -  всему голова»...