Конспект НОД «Мой родной город», во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:
план-конспект занятия (младшая группа)
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ачинск и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мой родной город»,
во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ачинск и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
Чебурашка , Фото города ,Ватман, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел необычный гость. Хотите узнать, кто? Тогда послушайте загадку.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка — Он игрушка (Чебурашка)
Воспитатель: Правильно ребята, это Чебурашка
Включить фонограмму (Песенка Чебурашки)
Внести в группу деревянную коробку с апельсинами и Чебурашкой.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка приехал к вам в гости из апельсиновой страны.
Он очень хочет с вами познакомиться,
Воспитатель: Игра: (Давайте познакомимся)
Вы будете по очереди передавать чебурашку и говорить ему как вас зовут.
Воспитатель: ну вот мы и познакомились с чебурашкой.
Воспитатель: Ребята, а еще чебурашка хочет узнать в какой стране вы живете?
Дети: В России
Воспитатель: Правильно в России , а столица нашей родины, это Москва.
Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин.
Еще у нашей страны есть Флаг (Показываю флаг)
Наш флаг очень красивый, он состоит из трех цветов, назовите их
( Дети…белый, синий и красный)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают эти цвета.
Дети: нет
Воспитатель: сейчас Даша Тарханова ПРОЧИТАЕТ стихотворение, что означают цвета нашего флага
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить задание. Подойдите к столу, тут лежат пазлы , и какая картинка на них изображена , вы узнаете после того ка соберете их.
Делю детей на две группы.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень быстро справились с заданием.
Что вы собрали? ( флаг)
Посмотри чебурашка правильно дети собрали картинки?
( после приглашаю детей на стульчики )
Воспитатель: для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины, город в котором вы живете? (Да), ( Ачинск)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: – Ребята у нас в городе много разных зданий, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Тристо деток в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель: - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка
«Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. ( Шагаем на месте)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомили Чебурашку с нашим городом, ему очень понравилось .
Воспитатель: Какие вы молодцы. Так много знаете о своём городе и чебурашка остался очень доволен. Ребята , давайте с вами сейчас сделаем газету о нашем городе, а вечером вы своим родителям расскажите , что вы узнали на занятии. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель :Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Воспитатель: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете
- Даша , что ты будешь приклеивать – (я буду приклеивать больницу)
- Саша, а ты что будешь приклеивать( я буду приклеивать школу)……..
Воспитатель: Чебурашка посмотри какая замечательная газета у нас получается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ
Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.Интеграция образовательных областей познавательное и художественно эстетическое развитие. Аппликация "осень в осеннем лесу".
Аппликация во 2 младшей группе. Интегрированное занятие....
Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....
Конспект ООД «Шебекино -мой родной город» во второй младшей группе «Солнышко»
Организованная деятельность по ознакомлению со своей малой родиной в младшем возрасте. С выполнением коллективной работы....
Конспект занятия "Мой родной город" во второй младшей группе.
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи:1. Формировать патриотические чувства.2. Знакомить с достопримечательностями города.3. Активизировать словарь дет...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...