Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Квест от первоклашек»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепление с детьми полученных знаний в течении года.
Задачи:
• Закрепить знания детей обобщающей направленности.
• Решать задачи.
• Ориентироваться на листу бумаги.
• Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость и твердость согласных звуков.
• Развивать внимание, мышление, связную речь.
• Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
• Воспитывать общую культуру поведения при общении друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Квест от первоклашек»
Цель: Закрепление с детьми полученных знаний в течении года.
Задачи:
• Закрепить знания детей обобщающей направленности.
• Решать задачи.
• Ориентироваться на листу бумаги.
• Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость и твердость согласных звуков.
• Развивать внимание, мышление, связную речь.
• Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
• Воспитывать общую культуру поведения при общении друг с другом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не одни на занятии, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь настало время поздороваться с частями тела.
приветствие
«Здравствуйте, ладошки!» Хлоп-хлоп-хлоп!
«Здравствуйте, ножки!» Топ, топ, топ!
«Здравствуйте, щёчки!» Плюх-плюх-плюх!
«Пухленькие щёчки!» Плюх-плюх-плюх!
«Здравствуйте, губки!» Чмок, чмок, чмок!
«Здравствуйте, зубки» Щёлк, щёлк, щёлк!
«Здравствуй, мой носик!» Бип, бип, бип!
«Здравствуйте!»
Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, мои дорогие! Присаживайтесь на свои места. Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо и адресовано оно нашей группе. Вот смотрите, сами (показывает текст на ноутбоке)
«Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлом году из вашего детского сада мы отправились в школу. У нас всё хорошо. Мы стараемся учиться на «4» и «5». В школе очень важно быть добрыми и отзывчивыми людьми, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу, мы придумали и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Но чтобы их найти, вам нужно следовать нашим подсказкам. Удачи вам и успехов, до встречи».
Воспитатель: Вот какое письмо написали вам первоклассники. Я знаю, что вы очень хотите пойти в школу. Ну ж, тогда давайте выполнять предложенные задания и докажем, что вы готовы идти в школу. Ну, а перед любым испытанием надо сначала провести разминку.
- В какой стране мы живем?
- Столица России?
- Как называется наша республика? (ЛНР)
- Как называется столица нашей республики? (Луганск)
- Как называется наш поселок? (Бирюково)
- Назовите улицы нашего поселка?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите все дни недели?
- Скажите какой сегодня день недели?
- А завтра какой будет день?
- А вчера какой был?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все весенние месяца?
- А теперь зимние?
- В каком месяце вы пойдете в школу?
- И как вас будут называть? (первоклашки)
Воспитатель: Но, где же наши задания. (обращает внимание на экран, видит рисунок с карандашами и загадку )
Воспитатель: чтобы их найти вам необходимо отгадать загадки.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, вам нужно найти конверт с изображением карандаша.
Как вы думаете, где он может быть? Ищем конверт, там где у нас находятся карандаши.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание. Открываем конверт и наше задание называется ИГРОВОЕ.
Раз такое дело, давайте поиграем. Становитесь в круг.
Игра с мячом «Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолет, вертолет, ракета - …(воздушный транспорт).
- Лимон, мандарин, кокос - …(экзотические фрукты).
- Автобус, велосипед, машина - …(наземный транспорт).
- Дуб, каштан, рябина т- …(деревья).
- Лисички, опята, шампиньон - …(грибы).
- Волк, медведь, лиса – …(дикие животные).
- Огурец, помидор, тыква – …(овощи).
- Платье, штаны, рубашка -… (одежда).
- Ложка, тарелка, кастрюля - …(посуда).
- Пенал, ручка, тетрадь - …(школьные принадлежности).
Игра «Наоборот»
1. Друг-враг
2.Земля-небо
3.Радость-горе
4.День-ночь
5.Правда-ложь
6.Чистото-грязно
7. Тепло-холодно
8. Жидкий- твёрдый
9. Кислый- сладкий
10. Широкий- узкий
11. Высокий- низкий
12.Чёрный- белый
13. Добрый -злой
15. Покупать- продавать
16.Одеть –раздеть
17.Толстый- тонкий
18. Назад –вперёд.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Теперь обратите внимание на картинки и скажите мне, что здесь лишнее.
Игра «Четвертый Лишний»
Воспитатель: Молодцы! И это задание оказалось вам под силу. Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно снова отгадать загадку:
Взяв для подкрепления баночку варенья,
отправляется в полет человечек-вертолет. (Карлсон)
Воспитатель: А где у нас с вами находится игрушка Карлсон. А вот и конверт с заданием.
А задание называется СКАЗОЧНОЕ. И снова нам с вами необходимо ответить на сказочные вопросы.
1. Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь).
2. Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина).
3. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы).
4. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.)
5. Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? (Старший братец).
6. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
7. Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы).
8.Транспортное средство Бабы –яги? (ступа)
9.Она несла пирожки заболевшей бабушке (Красная Шапочка)
10. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
12.Сказочный герой , у которого не было волос? (колобок)
13.Сказочный персонаж который лечил зверей (Айболит);
14. Мужчина который живет на крыше и дружит с Малышом?(Карлсон)
15. С помощью какого цветка можно было исполнить любое желание? (Цветик-семицветик)
Воспитатель: Теперь я буду называть одного из героев, а вы должны добавлять добавлять его сказочное название:
Мышка…норушка.
Лягушка…квакушка
Зайчик…побегайчик.
Лисичка…сестричка.
Волчок…серый бочок.
Петушок…золотой гребешок.
Сестрица…Аленушка.
Гуси…лебеди.
Баба…Яга.
Муха…Цокотуха.
И с этим заданием вы справились. Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Сороконожка».
Игра «Сороконожка»
Воспитатель: Присаживайтесь. Посмотрим, где же на этот раз спрятан конверт с заданием.
Коля наш до самой ночи играет и играет,
Из разных маленьких кусочков картинку собирает. (пазлы)
Воспитатель: Правильно, а где у нас пазлы хранятся? Следующие задание у нас с вами называется ЦИФРОВОЕ.
Что у меня в руках? Давайте расставим цифры по порядку. А теперь посчитайте мне от 1 до 10, от 10 до 1. Порядковым счетом. Назовите соседей чисел.
Игра «Назови соседа»
Игра «Какая цифра пропущена»
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте геометрические загадки.
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно,
Как наглядная натура лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это… (круг).
На фигуру посмотри и в альбоме начерти три угла.
Три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый… (треугольник).
Я фигура — хоть куда, Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик — мой любимый брат, потому что я… (квадрат).
Он похожий на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность — очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал).
Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник — стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Ребята, на столах лежат листы бумаги и я предлагаю вам их украсить. А украшать мы будем с помощью геометрических фигур.
Положите по середине листа овал. В верхнем правом углу треугольник зеленого цвета. В нижнем левом квадрат синего цвета. В верхнем левом круг красного цвета. В нижнем правом прямоугольник желтого цвета. Давайте, проверим все ли вы правильно выложили. Молодцы! Все правильно украсили лист.
А сейчас давайте решим задачи. Но для начала вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Дети составляют задачи по картинкам.
Воспитатель: А сейчас я буду говорить предложения, а вы постарайтесь его закончить:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …
- Завтракаем мы утром, а обедаем …
- Обедаем мы днём, а ужинаем …
- Ужинаем мы вечером, а спим …
- Сколько частей в сутках?
- Назовите их.
Молодцы.
Напомните, какие есть математические знаки? У вас на столах есть карточки, определите пожалуйста, где какой знак должен стоять.
Игра «Расставь знаки»
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Предлагаю снова поиграть в сороконожку.
Подвижная игра Сороконожка»
Воспитатель: Преступаем к выполнению следующего задания. Читаем подсказку загадку:
Не куст, а с листочками
Не человек, а разговаривает…(книга)
Воспитатель: Поищем конверт с заданием, на книжной полке. Посмотрим, как теперь называется наше задание ЗВУКОВОЕ,
Настало время поиграть нам со звуками. Что мы делаем со звуками? На письме они обозначаются? Звуки бывают? А согласные звуки какими бывают? Все звуки складываются во что? Слова складываются ? Слова делятся на ? А в чем школьники носят учебники?
Давайте соберем наши портфели в школу. Сложим в них школьные принадлежности. В портфель необходимо положить те предметы, в названии которого количество слогов соответствует изображенной схеме на портфеле один слог, два или три. (мел, ручка, книга, пенал, тетрадь, альбом, карандаш, линейка, кисточка, клей, точилка, ластик)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем звуко-буквенный анализ слов: лимон, коза, кот.
А теперь мы с вами почитаем по картинкам.
Ребята, вы справились с этим заданием тоже. Давайте читать подсказку.
Мы вчера с сестренкой Валей собирали из деталей:
Трактор, пушку, пароход,
Мотоцикл и самолет. (конструктор)
Воспитатель: А где у нас находится конструктор? И снова у нас с вами задание. Давайте, посмотрим, что на этот раз придумали ваши друзья первоклассники. Ребята, первоклассники нам в этом задании предлагают составить предложение, с разноцветных слов попробуем. (Мы к школе готовы)
И кстати, в конверте есть еще записка «Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждем вас в школе». Интересно, где же наши подарки. Наверное, там где лежал конверт, там и будут подарки. (конфеты в конструкторе)
Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями и испытаниями которые для вас подготовили первоклассники. Поэтому я считаю, что вы все готовы идти в школу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.
В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...