Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год».
материал (младшая группа)

Голубева Ольга Владимировна

Представляю вам итоговое родительское собрание в первой младшей группе. Через собрание подводим итоги учебного года: как жили в этом году, что было  интересного, чему  научились и над чем еще предстоит поработать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_roditelskoe_sobranie_vo_pervoy_mladshey_gruppe.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе

«Чему мы научились за год».

Цель: 

- подведение итогов образовательной деятельности.

Повестка собрания:

1. Упражнение «А у нас»

2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.

3. Награждение детей по номинациям.

4. Работа в летний период.

5. Разное.

          Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, многому научились. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

1. Упражнение «А у нас! » (Слайд 2)

 

                  Уважаемые родители, мы хотим, чтобы вы сейчас похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте мяч и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.

2.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.

           

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Почти все дети адаптировались к саду.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная.

А сейчас проведем викторину по результатам освоения программы детьми и не только.

  1. В какой детский сад ходят ваши дети, в какую группу? (Слайд 3)

МАДОУ №6 «Звездочка», группа Д

2)Сколько девочек и сколько мальчиков в группе? (Слайд 4)

 Сейчас в нашей группе 24 ребёнка. Из них 8 девочек и 16 мальчиков.

                     3) Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? (Слайд 5)

                     4) Какое самое любимое занятие  у вашего ребенка? (Слайд 6)

 5) Сколько выделяют образовательных областей и какие? (Слайд 7)

 5 образовательных областей: “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.

Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными.  За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

6) Какие гигиенические процедуры мы проводили с детьми, чему мы их учили? (Слайд 8)

Мы учили детей: мыть руки (особенно доставляет большое удовольствие мыть руки с мылом), пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку). Раздеваться перед сном с небольшой помощью воспитателя, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, обувать и застёгивать обувь.

Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться, но есть и такие кто любит халтурить.

7) Чему мы уделяли особое внимание в течении года? (Слайд 9)

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, шнуровать шнуровки, различные игры с прищепками, песком и многое другое.

8)Что мы учились рисовать? (Слайд 10)

Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши.

9) Что дети лепили в течении года? (Слайд 11)

Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов …

10) Учились ли дети пользоваться клеем и кисточкой? (Слайд 12)

На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ) 

11) Какие книги у детей самые любимые? (Слайд 13)

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. 

12) Знают ли ваши дети цвета? (Слайд 14)

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький.

                13) В чем дети испытывают затруднение? (Слайд 15)

Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки.

                   14) Какая самая большая радость для ребенка? (Слайд 16)

                     Вот такие общие итоги у нас получились, а сейчас хотелось бы выделить каждого ребенка в отдельности.

3.Награждение детей по номинациям. (Слайды  17 - 36)

  • Самый адаптированный
  • Самый сильный и ловкий
  • Самый музыкальный
  • Самый весёлый
  • Лучший художник
  • Лучший читатель
  • Самый здоровый
  • Самый мамин
  • Лучший помощник
  • Самый аккуратный
  • Самый говорливый
  • Лучший фантазёр
  • Лучший едок
  • Самый дружелюбный
  • Самый приветливый
  • Самый смышленый
  • Самый умненький
  • Самый любопытный  и т.д. по количеству воспитанников в группе.

4. Работа в летний период. (Слайд 37)

Организация летнего оздоровительного периода в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами обучения и воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физического и психического развития детей планирование летнего периода в ДОУ тщательно продумывается.
                   В летний период учебная  деятельность  не проводится.  Образовательная деятельность переносится на улицу, там дети будут заниматься художественным творчеством, проводить простейшие опыты, наблюдения в природе и многое другое. Больше проводится спортивных и подвижных игр, спортивных праздников, досугов, увеличивается продолжительность прогулок. Если позволяет погода, дети почти весь день находятся на свежем воздухе. Содержание педагогической работы в этот период направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объема двигательной активности,  обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки.   
               
ПАНАМКИ! На лето

Питьевой режим свой в детском саду: никаких бутылочек с собой и еды, дабы избежать кишечные отравления

ГРУППЫ СМЕЖНЫЕ ЛЕТОМ, разные воспитатели!

   

5. Разное. (Слайд 38)

- вопросы родителей;

- платные образовательные услуги;

- выступление родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание«Чему мы научились за год»...

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями...

Презентация для родителей на итоговом родительском собрании "Чему мы научились за год"

Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;; выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления....

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; по...

Сценарий итогового родительского собрания " Чему мы научились за год"

Этот материал будет полезен для педагогов при подготовке и проведении  итогового родительского собрания в старшей группе....