Советы родителям " Как хвалить ребенка?
материал
Похвала, может быть, выражаться в разной форме: словесной, тактильной, при помощи мимики, жестов.
Похвала дарит веру в себя, поддерживает мотивацию. Получая позитивную оценку от взрослых, ребенок чувствует любовь и заботу, внимание и поддержку. Как же хвалить ребенка?
- Хвалить здесь и сейчас за конкретный успех, даже если он незначительный.
- Слова должны произноситься с улыбкой и с добротой интонацией.
- Полезно отмечать успехи при всех: ребенку будет очень приятно, а его самооценка вырастет.
- С особым чувством хвалите ребенка за те достижения, которые дались ему с трудом.
Для каждого ребенка подход к выражению похвалы должен быть индивидуальным, ведь кто – то может принять словесное поощрение, а кому – то необходимо ещё и прикосновение.
Не обесценивайте похвалу. Частые поощрения могут войти в привычку. Чем больше поощрения получает ребенок, тем сильнее у него формируется зависимость от оценки взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Как хвалить ребенка?
Н.К. Болдырева,
воспитатель ГКУ ЦССВ «Юнона»
Что такое «похвала» и для чего она нужна? Это позитивная оценка чьих-то действий, поступков, выражение одобрения, благодарности. Похвала является простейшей формой поощрения и стимулирует положительные качества личности, его поступков. Закрепляет достигнутые успехи, положительные навыки и привычки, возбуждает на положительные эмоции, что в свою очередь, вселяет в человека уверенность в свои силы, возможности, создает благоприятный настрой на дальнейшее действие.
Похвала нужна особенно нашим «особенным» детям. Она может выражаться в разной форме: в словесной, тактильной, при помощи мимики, жестов… При этом нужно хвалить за конкретный успех, каким бы он маленьким не был. Это очень важно. Мы, взрослые, должны стараться в любом поступке ребенка найти положительное зерно, взрастить его помочь дальнейшему успеху. И хвалить надо здесь и сейчас за конкретный успех. Например, «Денис, молодец, ты очень старался и у тебя получился рисунок красочный и красивый». И очень важно показать его работу другим детям и отметить его успехи при всех. Взрослым недопустимо сравнивать успех ребенка с достижениями других детей. Если ребенок заслужил похвалу, необходимо показать ему и другим детям свое личное отношение к успеху «Спасибо Андрей, что ты помог Сереже застегнуть куртку. Я рада за тебя. Мне очень нравиться твой рисунок и т.д.».
Когда мы порицаем ребенка, указываем на его ошибки, мы вводим его в состояние безысходности, унижения. Наши слова и эмоции должны помочь ребенку увидеть положительные перспективы в его развитии. В противном случае порицание может привести к агрессии, замкнутости.
В работе с нашими детьми поощрение и похвала служит средством подкрепления и стимулирования правильных мотивов поведения. Переживая чувство удовлетворения, радости от похвалы ребенок испытывает эмоциональный подъем, уверенность в себе и в своих возможностях.
Выражая похвалу, мы не должны забывать о главном – а именно личностно-ориентированном подходе к каждому ребенку. Кто-то может понять словесную похвалу, а кому-то необходимо и тактильное, физическое прикосновение, когда мы можем взять за руку, погладить по голове. Слова похвалы должны произноситься с улыбкой на лице и с доброй интонацией. В арсенале воспитателя, еще есть такая форма поощрения похвалы, как это, например, совместные игровые действия ребенка и взрослого с использованием интересных для ребенка игрушек, желаемых и любимых. Этот прием эффективен в отношении детей, которые особо не реагируют на словесную похвалу или физический контакт.
Хочу на примере детей моей группы показать, насколько индивидуален каждый ребенок. Денис хорошо понимает словесную похвалу, поощрение, в ответ у него довольная улыбка и он готов повторять действия, за которые его похвалили. А Витя очень любит, чтобы его погладили, прикоснулись к нему и тогда его радости нет предела. А вот Вася не реагирует ни на словесную похвалу, ни на физическую. Когда его хочешь погладить, он протестует, не хочет никаких соприкосновений. Вася любит часами играть в машинки, я начинаю ненавязчиво играть с ним паре. Он начитает громко смеяться, жестикулировать, начинает меня держать за руку, жестами показывает, как ему нравиться.
Это подтверждает еще раз, что в работе с «особенными» детьми очень важен личностно-ориентированный подход. И похвала, является одним из действенных способов стимулирования ребенка к позитивным изменениям. А это помогает ему быстрее и лучше адаптироваться в социальной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям дошкольника "Как хвалить ребенка"
Советы родителям дошкольника "Как хвалить ребенка"...

Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...

«Как правильно хвалить ребенка» советы родителям
laquo;Как правильно хвалить ребенка» советы родителям...

Советы родителям «Как правильно хвалить детей»
Для детей дошкольного возраста поощрение родителей имеет огромное значение, ведь добрые слова дают понимание правильности собственного поведения, формируют уверенность в своих силах, чувство значимост...

Влияние похвалы на самооценку ребенка. Как правильно хвалить работы детей? Советы родителям.
Материал для родителей как правильно хвалить работы детей....

Консультация для родителей "7 советов,как правильно хвалить ребенка"
В консультации описаны способы эмоциональной поддержки детей....