Развивающая предметно – пространственная среда в группе компенсирующей направленности «Капельки»
план-конспект занятия (средняя группа)
- Центр физкультуры и спорта.
Центр физкультуры и спорта, расположенный вдоль стены группового помещения, служит для обеспечения и регулирования уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Он помогает решить следующие задачи:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации, гибкости, силы;
- предупреждение нарушений и правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В данном центре находится следующее:
- атрибуты для подвижных игр;
- массажные дорожки;
- кегли;
- дартс;
- скакалки;
- канаты;
- массажные мячики;
- обручи.
2.Центр музыки.
Центр музыки в детском саду — это специально отведённое место, где дети закрепляют знания, полученные на занятиях с музыкальным руководителем. Атмосфера и содержание центра побуждают воспитанников к самостоятельному изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей в танце, пении, сочинении мелодий.
В данном центре находится следующее:
- Звуковые игрушки: неваляшки, гитары, микрофоны, пианино на батарейках, заводные шкатулки.
- Музыкальные инструменты: ложки, губные гармошки, треугольники, шейкеры, маракасы, барабаны, бубны, тамбурины, балалайки, дудочки, гитары, гармошки, бубенчики.
- Самодельные инструменты: к их созданию можно привлекать малышей и родителей. Например, погремушки из колб от Kinder Сюрприза, наполненные крупой, маракасы из баночек от йогурта, барабаны из майонезных ведёрок.
3.Центр творчества.
Центр творчества в группе детского сада — это специально отведённое место, где объединены разные виды художественно-эстетической деятельности дошкольников (изобразительной, творческой, речевой, игровой).
В центре творчества расположены:
- Разнообразные изобразительные материалы с учётом возрастных особенностей воспитанников. Например, восковые, акварельные, пастельные мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисти разных размеров и жёсткости, банки для воды, подставки под кисти.
- Материалы для лепки и аппликации (пластилин, стеки, дощечки).
- Природный и бросовый материал, а также бумага разной фактуры и трафареты.
4.Центр настольно – печатных и дидактических игр.
Центр настольно-печатных и дидактических игр в группе детского сада — это специально отведённое место, где представлены разнообразные обучающие, развивающие, дидактические игры, мозаики, пазлы, головоломки, ребусы и кроссворды.
Игры подобраны в соответствии с возрастом детей. Цель центра — предоставить место и материалы для дидактических игр (как самостоятельных, так и совместно с педагогом)
В центре могут находиться:
- домино;
- лото (например, «Родная природа», «В мире животных»);
- парные карточки;
- кубики;
- мозаика;
- пазлы;
- настольные тактильные панели;
- картотеки словесных дидактических игр;
- панно из разных материалов.
5.Центр сенсорного развития.
Центр сенсорного развития в группе детского сада — это место концентрации различных материалов, оборудования, игрушек, дидактических пособий и игр, собранных для решения задач сенсорного воспитания детей.
Функции центра:
- стимуляция сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
- развитие мелкой моторики, стимуляция двигательной активности;
- снятие мышечного и эмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка;
- активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей.
В центре сенсорного развития представлены следующие материалы и игры:
- Для развития тактильных ощущений: предметы с различной фактурой (гладкие, шершавые, меховые, колючие), массажёры для рук, вязаные игрушки.
- Для формирования зрительного восприятия: игры с прищепками, пуговицами, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, пирамиды.
- Для развития слухового восприятия: музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями (горошинки).
- Для знакомства детей с представлениями о форме, величине, цвете: игры «Подбери по цвету», «Цветные пирамидки», «Цветные парочки», «Найди цветок для бабочки», «Бусы для мамы», «Спрячь мышку», «Цветная стирка», «Найди предмет такого же цвета».
6. Центр патриотизма.
Центр патриотизма в группе детского сада — это специально отведённое место, где представлены материалы для нравственно-патриотического воспитания детей.
Цель центра — создание условий для воспитания патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине.
Задачи центра:
· приобщать детей к традициям и обычаям своего народа;
· формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
· формировать толерантность к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран;
· формировать представление о России как о родной стране;
· воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
· формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Содержание центра включает в себя:
- · портрет президента; карту страны, карту области, глобус;
- · государственную символику (флаг, герб, текст гимна);
- куклы в национальных костюмах;
- альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Я имею право», «Москва — столица России», «Мой родной город», «День Победы», «Мои права» и др.;
- иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
- книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
7. Центр сюжетно – ролевых игр.
Центр сюжетно-ролевых игр в группе детского сада — это специально отведённое место, где представлены различные атрибуты и материалы для сюжетно-ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале представлен опыт по проектированию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС в конкретной группе конкретного ДОУ....
Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале изложен опыт проектирования РППС в соответствии с ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Создание предметно-пространственной среды группы соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает реализацию воспитательно - образовательного процесс...
Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Агафоновой Любови Тимофеевны в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе компенсирующей направленности
С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОУ становится ещё более ...

Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И.
Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И. ...

"Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития "Колокольчики"
Развивающая предметно – пространственная среда группы организована с учетом требований ФГОС и построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждо...

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности с использованием технологии В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"
Коррекционно-развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие."Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в...