Развивающая предметно – пространственная среда в группе компенсирующей направленности «Капельки»
план-конспект занятия (средняя группа)

  1. Центр физкультуры и спорта.

Центр физкультуры и спорта, расположенный вдоль стены группового помещения, служит для обеспечения и регулирования уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Он помогает решить следующие задачи:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации, гибкости, силы;
  • предупреждение нарушений и правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В данном центре находится следующее:

  • атрибуты для подвижных игр;
  • массажные дорожки;
  • кегли;
  • дартс;
  • скакалки;
  • канаты;
  • массажные мячики;
  • обручи.

2.Центр музыки.

Центр музыки в детском саду — это специально отведённое место, где дети закрепляют знания, полученные на занятиях с музыкальным руководителем. Атмосфера и содержание центра побуждают воспитанников к самостоятельному изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей в танце, пении, сочинении мелодий.

В данном центре находится следующее:

  • Звуковые игрушки: неваляшки, гитары, микрофоны, пианино на батарейках, заводные шкатулки. 
  • Музыкальные инструменты: ложки, губные гармошки, треугольники, шейкеры, маракасы, барабаны, бубны, тамбурины, балалайки, дудочки, гитары, гармошки, бубенчики.
  • Самодельные инструменты: к их созданию можно привлекать малышей и родителей. Например, погремушки из колб от Kinder Сюрприза, наполненные крупой, маракасы из баночек от йогурта, барабаны из майонезных ведёрок. 

3.Центр творчества.

Центр творчества в группе детского сада — это специально отведённое место, где объединены разные виды художественно-эстетической деятельности дошкольников (изобразительной, творческой, речевой, игровой).

В центре творчества расположены:

  • Разнообразные изобразительные материалы с учётом возрастных особенностей воспитанников. Например, восковые, акварельные, пастельные мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисти разных размеров и жёсткости, банки для воды, подставки под кисти. 
  • Материалы для лепки и аппликации (пластилин, стеки, дощечки).
  • Природный и бросовый материал, а также бумага разной фактуры и трафареты.

4.Центр настольно – печатных и дидактических игр.

 Центр настольно-печатных и дидактических игр в группе детского сада — это специально отведённое место, где представлены разнообразные обучающие, развивающие, дидактические игры, мозаики, пазлы, головоломки, ребусы и кроссворды.  

Игры подобраны в соответствии с возрастом детей. Цель центра — предоставить место и материалы для дидактических игр (как самостоятельных, так и совместно с педагогом)

В центре могут находиться:

  • домино; 
  • лото (например, «Родная природа», «В мире животных»);
  • парные карточки; 
  • кубики; 
  • мозаика; 
  • пазлы; 
  • настольные тактильные панели; 
  • картотеки словесных дидактических игр; 
  • панно из разных материалов.

5.Центр сенсорного развития.

 Центр сенсорного развития в группе детского сада — это место концентрации различных материалов, оборудования, игрушек, дидактических пособий и игр, собранных для решения задач сенсорного воспитания детей.

Функции центра:

  • стимуляция сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.); 
  • развитие мелкой моторики, стимуляция двигательной активности; 
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и комфортного самочувствия детей; 
  • создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка; 
  • активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); 
  • повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей. 

В центре сенсорного развития представлены следующие материалы и игры:

  • Для развития тактильных ощущений: предметы с различной фактурой (гладкие, шершавые, меховые, колючие), массажёры для рук, вязаные игрушки. 
  • Для формирования зрительного восприятия: игры с прищепками, пуговицами, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, пирамиды.
  • Для развития слухового восприятия: музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями (горошинки). 
  • Для знакомства детей с представлениями о форме, величине, цвете: игры «Подбери по цвету», «Цветные пирамидки», «Цветные парочки», «Найди цветок для бабочки», «Бусы для мамы», «Спрячь мышку», «Цветная стирка», «Найди предмет такого же цвета».

6. Центр патриотизма.

Центр патриотизма в группе детского сада — это специально отведённое место, где представлены материалы для нравственно-патриотического воспитания детей. 

Цель центра — создание условий для воспитания патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине. 

Задачи центра:

·        приобщать детей к традициям и обычаям своего народа; 

·        формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;

·        формировать толерантность к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран; 

·        формировать представление о России как о родной стране; 

·        воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; 

·        формировать бережное отношение к природе и всему живому. 

Содержание центра включает в себя:

  • ·        портрет президента;  карту страны, карту области, глобус;  
  • ·        государственную символику (флаг, герб, текст гимна); 
  • куклы в национальных костюмах; 
  • альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Я имею право», «Москва — столица России», «Мой родной город», «День Победы», «Мои права» и др.;
  • иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
  • книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
  • иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

 

7. Центр сюжетно – ролевых игр.

Центр сюжетно-ролевых игр в группе детского сада — это специально отведённое место, где представлены различные атрибуты и материалы для сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».

В материале представлен опыт по проектированию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС в конкретной группе конкретного ДОУ....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Создание предметно-пространственной  среды группы соответствует  требованиям ФГОС и   обеспечивает  реализацию воспитательно -  образовательного    процесс...

Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Агафоновой Любови Тимофеевны в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе компенсирующей направленности

С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОУ становится ещё более ...

Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И.

Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И. ...

"Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития "Колокольчики"

Развивающая предметно – пространственная среда группы организована с учетом требований ФГОС и построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждо...

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности с использованием технологии В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"

Коррекционно-развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие."Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в...