Консультация для педагогов Тема: «Проектная деятельность как средство развития речи дошкольников»
консультация (старшая группа)

Кежаева Ульяна Олеговна

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему легко адаптироваться к жизненным трудностям в будущем. В ходе проектной деятельности дети дошкольного возраста проживают различные ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые в конечном результате являются стимулом личностного развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: «Проектная деятельность как средство развития  речи дошкольников»

Старший воспитатель:

Кежаева У.О.

г. Одинцово

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему легко адаптироваться к жизненным трудностям в будущем. В ходе проектной деятельности дети дошкольного возраста проживают различные ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые в конечном результате являются стимулом личностного развития.

Особенностью проектной деятельности  является то, что ребенок еще не готов самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему определить замысел. Поэтому в образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатели, а также родителей.

Метод проектов позволяет:

  • развивать у дошкольников умения наблюдать, анализировать явления, делать выводы, проводить сравнения, обобщения;
  • развивать творческое мышление, логику познания, пытливость ума;
  • развивать связную речь и расширять словарный запас;
  • формировать навыки сотрудничества в совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности и др.

Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития детей дошкольного возраста объясняется негативной социокультурной ситуацией, сложившейся в современном обществе. Воспитателям все чаще приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов. Очень часто у детей наблюдается комплекс социально-психологических проблем: повышенная  агрессия, эмоциональная глухота, гиперактивность, пассивность, замкнутость на себе и собственных интересах.

Метод проекта может компенсировать проблему дефицита общения, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников.

Сегодня особое место в  дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.

Метод проектов в ДОО можно представить, как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению и решения поставленной проблемы. Комплексный интегрированный характер является спецификой метода проектов.

Для развития речи детей в дошкольном отделении могут использоваться разные варианты проектов:

  • монопроекты, содержание которых ограничивается рамками одной образовательной области;
  • межпредметные (или интегрированные) проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей программы.

Монопроекты имеют направленность на комплексное решение трех основных задач:

  • развитие свободного общения детей;
  • развитие всех сторон речи;
  • практическое овладение нормами речи.

В содержание проектов могут быть включены игры и упражнения, которые широко используются в психокоррекционной и психопрофилактической работе с детьми.

Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и времясберегающим, нежели отдельно развивать знание, умения и навыки на занятиях.

В процессе грамотно организованной проектной деятельности в дошкольном отделении дети:

 расширяют словарный запас;

  овладевают грамотной связной речью;

  овладевают родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем.

 Работа над проектом имеет большое значение для речевого развития ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Консультация на тему "Проектная деятельность в познавательном развитии дошкольников"

Материал предназначен для педагого ДОУ.  Проектирование познавательно-исследовательской детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помога...

Консультация для родителй "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"

Консультация знакомит родителей с задачами экологичсекого воспитания и его важнейшим методом - проектным....

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей».

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»....

Консультация для педагогов: "Проектная деятельность как средство повышения уровня образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов: "Проектная деятельность как средство повышения уровня образовательного процесса в ДОУ"....

Консультация для воспитателей " Проектная деятельность, как средство познавательной активности дошкольников"

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности.Как мы можем познакомить детей с окружающим нас миром природы,...