Консультация для педагогов Тема: «Проектная деятельность как средство развития речи дошкольников»
консультация (старшая группа)
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему легко адаптироваться к жизненным трудностям в будущем. В ходе проектной деятельности дети дошкольного возраста проживают различные ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые в конечном результате являются стимулом личностного развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Проектная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Старший воспитатель:
Кежаева У.О.
г. Одинцово
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему легко адаптироваться к жизненным трудностям в будущем. В ходе проектной деятельности дети дошкольного возраста проживают различные ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые в конечном результате являются стимулом личностного развития.
Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок еще не готов самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему определить замысел. Поэтому в образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатели, а также родителей.
Метод проектов позволяет:
- развивать у дошкольников умения наблюдать, анализировать явления, делать выводы, проводить сравнения, обобщения;
- развивать творческое мышление, логику познания, пытливость ума;
- развивать связную речь и расширять словарный запас;
- формировать навыки сотрудничества в совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности и др.
Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития детей дошкольного возраста объясняется негативной социокультурной ситуацией, сложившейся в современном обществе. Воспитателям все чаще приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов. Очень часто у детей наблюдается комплекс социально-психологических проблем: повышенная агрессия, эмоциональная глухота, гиперактивность, пассивность, замкнутость на себе и собственных интересах.
Метод проекта может компенсировать проблему дефицита общения, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников.
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.
Метод проектов в ДОО можно представить, как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению и решения поставленной проблемы. Комплексный интегрированный характер является спецификой метода проектов.
Для развития речи детей в дошкольном отделении могут использоваться разные варианты проектов:
- монопроекты, содержание которых ограничивается рамками одной образовательной области;
- межпредметные (или интегрированные) проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей программы.
Монопроекты имеют направленность на комплексное решение трех основных задач:
- развитие свободного общения детей;
- развитие всех сторон речи;
- практическое овладение нормами речи.
В содержание проектов могут быть включены игры и упражнения, которые широко используются в психокоррекционной и психопрофилактической работе с детьми.
Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и времясберегающим, нежели отдельно развивать знание, умения и навыки на занятиях.
В процессе грамотно организованной проектной деятельности в дошкольном отделении дети:
⎯ расширяют словарный запас;
⎯ овладевают грамотной связной речью;
⎯ овладевают родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем.
Работа над проектом имеет большое значение для речевого развития ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-550642-1444334024.jpg)
консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»
Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-639806-1438155067.jpg)
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-877191-1672731645.jpg)
Консультация на тему "Проектная деятельность в познавательном развитии дошкольников"
Материал предназначен для педагого ДОУ. Проектирование познавательно-исследовательской детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помога...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-980878-1521786805.jpg)
Консультация для родителй "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
Консультация знакомит родителей с задачами экологичсекого воспитания и его важнейшим методом - проектным....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-878232-1493799468.jpg)
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей».
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1195123-1576767226.jpg)
Консультация для педагогов: "Проектная деятельность как средство повышения уровня образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов: "Проектная деятельность как средство повышения уровня образовательного процесса в ДОУ"....
Консультация для воспитателей " Проектная деятельность, как средство познавательной активности дошкольников"
В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности.Как мы можем познакомить детей с окружающим нас миром природы,...