Картотека. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики.
картотека

Рекичинская Марина Владимировна
Картотека.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_1.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Каша»
Глаша каши наварила,  
(Указательным пальцем правой руки водить по ладошке  левой руки.)
Кашей Сашу накормила,
Накормила Пашу, Дашу,
Мишу, Машу и Наташу.
(Указательным и средним пальцами правой руки потряхиваем каждый пальчик левой руки за ногтевую фалангу.)
Положила кашу в плошки
(Сделать из двух ладошек плошку.)
Для собаки и для кошки
(Ладонь на ребро, большой палец поднят вверх, указательный согнут . Средний, безымянный и большой сомкнуты и округлены.  Мизинец и указательный подняты и чуть согнуты.)
Отложила кашу в миске,
(Сделать из двух ладошек плошку.)
Чтобы кашу съели мышки.
(Ладошки соединить вместе, большие пальцы  вверх, как ушки (мышка)).

«Снег»
Белое одеяло (Руки от себя, ладошки вверх.)
Землю одевало (Одна рука в кулачок, другой закрыть кулачок.)
Солнце припекло, (Скрестить руки, растопырить пальцы обеих рук).
Одеяло потекло (Гладить поочередно).

«Пила»
Как взялись кума за дело (Хлопать в ладоши, не размыкая пальцев рук).
Завизжала и запела (Правая рука «пилит» левую).
Ела – ела дуб, дуб, (Затем левая рука «пилит» правую.
Поломала  зуб, зуб. (Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев).

«Скачет зайка»
Скачет зайка маленький
(Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Около завалинки.
(Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.)
Быстро скачет зайка,
(Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Ты его поймай-ка.
(Покрутить кистями рук перед собой.)

«Улитка»
Улитка, улитка
(Левую руку сжать в кулачок и обхватить её правой).
Покажи рога.
(Поднять «рожки» к голове).
Дам тебе, улитка,
(Руки от себя ладошками вверх),
Я пирога.
(Похлопывать левой ладошкой сверху правой. Затем поменять руки).
Дам тебе лепёшки -
Высуни рожки! (Поднять «рожки» к голове).

«Совушка – сова»
Ах, ты совушка - сова,
(Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты-образуется «шар»).
Ты большая голова!
(Покачать запястьями рук).
Ты на дереве сидела,
(Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево»).
Головою всё вертела
(Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар»).
Во  траву валилася,
(Покачать запястьями рук).
В яму покатилася!
(Опустить руки вниз и покрутить кистями рук).

«Кукушка»
Шла кукушка через сад,
(Все пальчики соединяются с большим пальцем, пальчики округлены. Покрутить запястьем).
Поклевала виноград.
(Пальчиками правой руки постучать по ладошке левой руки).
Шла кукушка мимо рынка,
(Все пальчики соединяются с большим пальцем, пальчики округлены. Покрутить запястьем).
Наступила на корзину
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локти разводятся в стороны. Большие пальчики соединяются и образуют ручку)
И упала в ямку – бух!
(Руки уронить вниз).
Раздавила сорок мух!
(Хлопать в ладоши.)


«Кошка»
Мохнатенькая, усатенькая,
(Ребёнок тремя пальчиками правой руки (указательным, средним, безымянным) делает круговые движения сначала по ладони левой руки, затем по правой ладони.)
Лапки мягонькие,
(Гладить поочерёдно ладонью одной руки тыльную сторону другой руки).
А коготки востры. (Напрячь пальчики и показать «коготки».)

«Петушок»
Он встаёт на заре,
Он поёт во дворе.
(Обе руки складываются кончиками пальцев вместе. Поочерёдно хлопать кончиками пальцев.)
На головке гребешок.
(Руки сцепить в замок, выпрямить пальцы одной руки).
Кто же это? (Петушок.)
(Большой и указательный пальцы соединены, остальные округлены «гребешок».)

«Ёжик»
Лежали под ёлками
(Руками изобразить ёлочку.)
Подушечка с иголочками.
(Сцепить выпрямленные пальцы рук в замок.)
Лежала, лежала
(Сцепить замок, пальцы прижаты.)
Да побежала.
(Сцепить замок, шевелить всеми пальчиками.)

«Снежинка»
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
(Сжать обе руки в кулачки, вытянуть указательный палец вверх и повращать сначала в одну сторону, а потом в другую.)
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Положить обе руки на стол ладонью вверх и загибать пальцы на обеих   руках одновременно, начиная с мизинчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

В моем семинаре - практикуме вы ознакомитесь с невероятно интересными играми,которые улучшат мелкую моторику рук детей. Эти игры я предлагаю проводить как педагогам так и родителям дошкольников....

"Пальчиковые шаги" упражнения на развитие мелкой моторики

quot;Пальчиковые шаги"- это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментироваать, фант...

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пише...

Пальчиковая гимнастика – эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцов пишет...