Информационная карта Проекта «Чудеса из бумаги»
проект (средняя группа)
Информационная карта
Проекта
Полное название проекта:
«Чудеса из бумаги»
Авторы проекта:
1.Анушян Рузанна Ваниковна (воспитатель)
2.Мансурова Асият Магомедалиевна(воспитатель)
Тип проекта :
Познавательно- информационный , творческий , информационный.
Состав участников : групповой.
Продолжительность проекта : средно-срочный.
С 07.10.2024 по 10.12.2024гг.
Участники проекта : дети , родители , воспитатели.
Возраст детей ; 4-5 лет.
Актуальность:
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы с родителями, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученную информацию, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.
Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект, поэтому мы решили разработать проект «Чудеса из бумаги», который направлен на развитие детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.
Цель проекта :
развивать детское художественное творчество посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.
Изготовление игрушек из бросового материала для театра.
Задачи проекта:
• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;
• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии
бумаги в нашей жизни;
• побуждать дошкольников применять различные способы обследования бумаги (наложение, приложение, сравнение) ;
• закреплять умение детей изготавливать изделия из бумаги, используя разнообразные приемы работы, обращать внимание на необходимость бережного использования бумаги;
• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_iz_bumagi.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100
Невского района Санкт - Петербурга.
Информационная карта
Проекта
«Чудеса из бумаги»
Подготовили воспитатели:
Анушян Р.В.
Мансурова А.М.
Санкт- Петербург
2024г.
Информационная карта
Проекта
Полное название проекта:
«Чудеса из бумаги»
Авторы проекта:
1.Анушян Рузанна Ваниковна (воспитатель)
2.Мансурова Асият Магомедалиевна(воспитатель)
Тип проекта :
Познавательно- информационный , творческий , информационный.
Состав участников : групповой.
Продолжительность проекта : средно-срочный.
С 07.10.2024 по 10.12.2024гг.
Участники проекта : дети , родители , воспитатели.
Возраст детей ; 4-5 лет.
Актуальность:
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы с родителями, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученную информацию, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.
Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект, поэтому мы решили разработать проект «Чудеса из бумаги», который направлен на развитие детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.
Цель проекта :
развивать детское художественное творчество посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.
Изготовление игрушек из бросового материала для театра.
Задачи проекта:
• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;
• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии
бумаги в нашей жизни;
• побуждать дошкольников применять различные способы обследования бумаги (наложение, приложение, сравнение) ;
• закреплять умение детей изготавливать изделия из бумаги, используя разнообразные приемы работы, обращать внимание на необходимость бережного использования бумаги;
• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.
Ожидаемые результаты по проекту:
- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;
- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;
- будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);
- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;
- наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.
Интеграция образовательных областей
Задачи проекта:
Обучающие:
- Пропаганда экологического воспитания.
- Формирование осознанного отношения к необходимости беречь ресурсы Земли.
- Повышение педагогического мастерства родителей по данной теме
- Формирование деятельности, развивающие сберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие:
- Развитие у детей представления о том, что можно сделать из бросового материала.
- Развитие тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в экологическом воспитании.
- Расширение знаний детей о влиянии экологического представления в жизни человека.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своей Земле.
- Воспитывать желание бережного отношения к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами, продолжать использовать нетрадиционные технологии в сохранении и укрепления здоровья.
ОО «Познавательное развитие»
Познакомить с новыми видами здоровье сберегающих технологий и применять их при работе с детьми.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам на вопросы.
Методы реализации проекта:
- наглядный (показ, театрализация);
- словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, объяснения);
- практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
- исследовательский (опыты, вопросы проблемно-поискового характера);
- мотивационный (убеждение, поощрение).
Предлагаемый результат:
- Обогащение знаний о правилах экологического воспитания.
- Расширение и активизация словарного запаса детей по данной теме
- Проявление интереса к играм и занятиям по теме проекта
- Формирование дружеских и сотруднических отношений со сверстниками
Используемые виды деятельности :
- НОД;
- Игровая;
- Чтение худ.литературы;
- Изобразительная;
- Труд
Продукты проекта:
для детей:
поделка своими руками — коллективная работа «Изготовление из бросового материала театра по любимой сказке».
для воспитателя:
выставка (организация выставки детских работ).
для родителей:
участие в мастер классе «Игрушка из бросового материала».
Краткое содержание проекта
«Чудеса из бумаги»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Изучение норманивных документов , регламентирующих выбор оборудования , учебно- методических и игровых материалов. | Воспитатели | Октябрь |
Анализ условий , которые должны быть созданы в соответствии с современными нормативными документами : ООП дошкольного учреждения , ФООП к развивающей предметно- пространственной среде. | Зам.зав.по УВР | Октябрь |
Собрание педагогического коллектива с определением целей и задач проекта. | Воспитатели 1 средней группы | Октябрь |
Разработка проекта «Чудеса из бумаги» Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Воспитатели 1 средней группы | Октябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства , отвечающего современными ФООП к развивающей предметно-пространственной среде. | Воспитатели 1 средней группы | Декабрь |
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о бросовом материале и использование его как творческий материал. Деятельность педагога Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о экологии. Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин игрушек»; «Овощи-фрукты»; «Парковка» дидактических игр. Рекомендации для родителей «Развитие творчества и фантазии в быту»; памятка «Сортировка мусора». Совместная деятельность педагога с детьми. Создание наглядного пособия «Где живет бумага» Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин упвковки»; «Парковка». Изготовление карточек с изображением «Что и чего сделанно?» Совместная деятельность родителей и детей. Чтение и обсуждение консультаций «Важно знать!», «Экология – знание и оберег Земли». 2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта. 3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. Деятельность педагога НОД. Тема: «Бумага и , что из неё делают?». Рисование «Воздушные шары»; Лепка «Чудесный сад »; Аппликация «Овощи на тарелке» Конструирование « Три поросёнка» «Парковка» (из бросового материала) . Беседа «Волшебные сундучки». Чтение: Е.Пермяк «Терро- Ферро». Загадывание загадок . Дидактические игры и упражнения: «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Угадай на из чего?»; Развивающие игры: «Зеленый друг» (игры с использованием бросового материала) ; «Во саду ли, в огороде »;игры с использованием бросового материала. «Куда пропали игрушки».изготовление посуды для кухни из бросового материала. Подвижные игры «Собери в трубу» (эстафета) ; «Музыкальный хоровод». Изготовление муз.инструментов из втулок . Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить игрушку из втулки» Совместная деятельность педагога с детьми. НОД. Тема: «Волшебные шары» Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала. Беседа «Полезный мусор». Чтение стихотворения, загадывание загадок. Проведение дидактических игр и упражнений. Проведение подвижных игр. Проведение сюжетно-ролевых игр. Совместная деятельность родителей и детей. Поиск информации о пользе сортировки мусора и экологии. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Изготовление театра из втулок. 4 этап. Подготовка к презентации. Презентация. Деятельность педагога Организация и презентация выставки работ из бросового материала. «Чудеса из бумаги». Совместная деятельность педагога с детьми. Помощь детей в создании театра по сказке.. Совместная деятельность родителей и детей. Посещение выставки «Чудеса из бумаги» | Воспитатели 1 средней группы | Октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса из бумаги"
Цель: Освоить технику оригами и использовать её....
Проект "Чудеса из бумаги"
Проект познавательно-исследовательский в младшей группе...
Проект "Чудеса из бумаги"
Исследовать свойства бумаги. Научить детей конструировать из полосок бумаги...
Проект "Чудеса из бумаги"
Проект познавательно-исследовательский в младшей группе...
Проект "Чудеса из бумаги"
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в де...
Проект «Чудеса из бумаги»
Проект «Чудеса из бумаги»Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мыс...
Программа проекта "Чудеса из бумаги"
Программа проекта "Секреты сундука"...