Информационная карта Проекта «Чудеса из бумаги»
проект (средняя группа)

Информационная карта

Проекта

Полное название проекта:

«Чудеса из бумаги»

 

 

Авторы проекта:

1.Анушян Рузанна Ваниковна (воспитатель)

2.Мансурова Асият Магомедалиевна(воспитатель)

Тип проекта :

Познавательно- информационный , творческий , информационный.

Состав участников : групповой.

Продолжительность проекта : средно-срочный.

С 07.10.2024 по 10.12.2024гг.

Участники проекта : дети , родители , воспитатели.

Возраст детей ; 4-5 лет.

 


Актуальность:

На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы с родителями, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученную информацию, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.
Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект, поэтому мы решили разработать проект «Чудеса из бумаги», который направлен на развитие детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.

 

 

Цель проекта :

развивать детское художественное творчество посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.

Изготовление игрушек из бросового материала для театра.

Задачи проекта:

• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;

• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии

бумаги в нашей жизни;

• побуждать дошкольников применять различные способы обследования бумаги (наложение, приложение, сравнение) ;

• закреплять умение детей изготавливать изделия из бумаги, используя разнообразные приемы работы, обращать внимание на необходимость бережного использования бумаги;

• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_iz_bumagi.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100

Невского района Санкт - Петербурга.

Информационная карта

Проекта

«Чудеса из бумаги»

Подготовили воспитатели:

Анушян Р.В.

Мансурова А.М.

Санкт- Петербург

2024г.

Информационная карта

Проекта

Полное название проекта:

«Чудеса из бумаги»

Авторы проекта:

1.Анушян Рузанна Ваниковна (воспитатель)

2.Мансурова Асият Магомедалиевна(воспитатель)

Тип проекта :

Познавательно- информационный , творческий , информационный.

Состав участников : групповой.

Продолжительность проекта : средно-срочный.

С 07.10.2024 по 10.12.2024гг.

Участники проекта : дети , родители , воспитатели.

Возраст детей ; 4-5 лет.


Актуальность:

На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы с родителями, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученную информацию, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.
Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект, поэтому мы решили разработать проект «Чудеса из бумаги», который направлен на развитие детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги
.

 

Цель проекта :

развивать детское художественное творчество посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.

Изготовление игрушек из бросового материала для театра.

Задачи проекта: 

• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;

• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии

бумаги в нашей жизни;

• побуждать дошкольников применять различные способы обследования бумаги (наложение, приложение, сравнение) ;

• закреплять умение детей изготавливать изделия из бумаги, используя разнообразные приемы работы, обращать внимание на необходимость бережного использования бумаги;

• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;

- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;

- будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);

- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;

- наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.

 

Интеграция образовательных областей

Задачи проекта: 

Обучающие:

  • Пропаганда экологического воспитания.           
  • Формирование осознанного отношения к необходимости беречь ресурсы Земли.                   
  • Повышение педагогического мастерства родителей по данной теме
  • Формирование деятельности, развивающие  сберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста.               

Развивающие:

  • Развитие у детей представления о том, что можно сделать из бросового материала.            
  •  Развитие тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в экологическом воспитании.              
  • Расширение знаний детей о влиянии экологического представления в жизни человека.     

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своей Земле.       
  • Воспитывать желание бережного отношения к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами, продолжать использовать нетрадиционные технологии в сохранении и укрепления здоровья.

ОО «Познавательное развитие»

Познакомить с новыми видами здоровье сберегающих технологий и применять их при работе с детьми.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам на вопросы.

Методы реализации проекта:

  • наглядный (показ, театрализация);
  • словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, объяснения);
  • практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
  • исследовательский (опыты, вопросы проблемно-поискового характера);
  • мотивационный (убеждение, поощрение).

Предлагаемый результат:

  • Обогащение знаний о правилах экологического воспитания.
  • Расширение и активизация словарного запаса детей по данной теме
  • Проявление интереса к играм и занятиям по теме проекта
  • Формирование дружеских и сотруднических отношений со сверстниками

Используемые виды деятельности :

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение худ.литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд

Продукты проекта:

для детей:

поделка своими руками — коллективная работа «Изготовление из бросового материала театра по любимой сказке».

для воспитателя:

 выставка (организация выставки детских работ).

для родителей:

 участие в мастер классе «Игрушка из бросового материала».

Краткое содержание проекта

«Чудеса из бумаги»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Изучение норманивных документов , регламентирующих выбор

 оборудования , учебно- методических и игровых материалов.

Воспитатели

Октябрь

Анализ условий , которые должны быть созданы в соответствии с современными нормативными документами : ООП дошкольного учреждения , ФООП к развивающей предметно- пространственной среде.

Зам.зав.по УВР

Октябрь

Собрание педагогического коллектива с определением целей и задач проекта.

Воспитатели

1 средней

 группы 

Октябрь

Разработка проекта «Чудеса из бумаги»

Составление рабочего плана реализации проекта и определение

ответственных лиц.

Воспитатели

1 средней

 группы

Октябрь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства , отвечающего современными ФООП к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитатели

1 средней группы

Декабрь

1 этап. Организационный. 

Уточнение представлений детей о бросовом материале и

использование его как творческий материал.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о экологии.

Создание развивающей среды:

 уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин игрушек»;

  «Овощи-фрукты»; «Парковка» дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Развитие творчества и фантазии в быту»;

памятка «Сортировка мусора».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живет бумага»

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр

 «Магазин упвковки»; «Парковка».

Изготовление карточек с изображением «Что и чего сделанно?»

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Важно знать!»,

«Экология – знание и оберег Земли».

2 этап. Теоретический.

 Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. 

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Бумага и , что из неё делают?».

Рисование «Воздушные шары»;

Лепка «Чудесный сад »;

Аппликация «Овощи на тарелке»

Конструирование « Три поросёнка»

«Парковка» (из бросового материала) .

Беседа «Волшебные сундучки».

Чтение: Е.Пермяк «Терро- Ферро».

 Загадывание загадок .

Дидактические игры и упражнения:

«Угадай-ка»;

«Веселый повар»;

«Угадай на из чего?»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (игры с использованием бросового материала) ;

«Во саду ли, в огороде »;игры с использованием бросового материала.

«Куда пропали игрушки».изготовление посуды

 для кухни из бросового материала.

Подвижные игры «Собери в трубу» (эстафета) ;

 «Музыкальный хоровод». Изготовление муз.инструментов из втулок .

Индивидуальные беседы с родителями

«Как изготовить игрушку из втулки»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Волшебные шары»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация,

конструирование из бросового материала.

Беседа «Полезный мусор».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе сортировки мусора и экологии.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Изготовление театра из втулок.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога

Организация и презентация выставки работ из бросового материала.

«Чудеса из бумаги».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в создании театра по сказке..

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Чудеса из бумаги»

Воспитатели

1 средней группы

Октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса из бумаги"

Цель: Освоить технику оригами и  использовать её....

Проект "Чудеса из бумаги"

Проект познавательно-исследовательский в младшей группе...

Проект "Чудеса из бумаги"

Исследовать свойства бумаги. Научить  детей конструировать из полосок бумаги...

Проект "Чудеса из бумаги"

Проект познавательно-исследовательский в младшей группе...

Проект "Чудеса из бумаги"

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в де...

Проект «Чудеса из бумаги»

Проект «Чудеса из бумаги»Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мыс...

Программа проекта "Чудеса из бумаги"

Программа проекта "Секреты сундука"...