Проект "Чудеса из бумаги"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Сухомлинский В. А
Тип проекта: творческо-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации проекта: краткосросный (……)
Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе « Чудеса из бумаги»
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Сухомлинский В. А
Тип проекта: творческо-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации проекта: краткосросный (……)
Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Актуальность.
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.
Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект.
«В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе» (Н. А. Ветлугина).
Цель: Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней, выявление технических навыков и умений в процессе аппликации;
Задачи:
- вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;
- расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда;
обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;
- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;
-будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);
- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;
-наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);
• составление перспективного плана с детьми и родителями;
• создание ППРС.
2 этап - основной
• Практический
- Изучение традиционных и нетрадиционных техник работы с детьми (аппликация, лепка, оригами, торцевание и т. д.);
- В прикладном творчестве познакомить детей со сложными формами сложения из бумаги, развивать возможность придумывать собственные.
3 этап - завершающий
Выставки детских работ.
Выставки совместных работ детей и родителей.
Фото – выставки «Талантливые ручки
План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор методической литературы:
1.1. Дыбина О. В. Что было до.: Игры-путешествия в прошлое предметов.
1.2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников.
1.3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги.
1.4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию.
1.5. Куцакова Т. С. Конструирование и ручной труд.
1.6. О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я.
2. Создание уголка «Бумажная страна»
(изделия и образцы из бумаги).
3. ООД:
3.1 «Такая разная бумажная страна».
Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.
3.2 «Какой бывает бумага?».
Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).
3.3 «Эксперименты с бумагой».
Совершенствовать умение детей в процессе исследования и экспериментирования (впитывает воду, режет, мнется и т. д.).
4. Информационный материал для родителей «Как развить творчество детей с помощью бумаги».
Практический этап :
1. «Павлин». Аппликация из картона.
Цель: развивать умение составлять композиции, подбирая оттенки цветов, воображение, творческие способности, закреплять приемы вырезания.
2. «Чудо дерево». Аппликация из салфеток.
Цель:Знакомство с обрывной техникой рисования , учить заполнять кусочками салфетками крону дерева. Учить пользоваться клеем и кисточкой.
3. «Радуга-дуга». Конструирование из цветной бумаги.
Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки.
4. «Бабочки». Оригами из цветной бумаги(фантиков).
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
5. «Желтый птенчик» Цель: Знакомство с аппликацией из крупы (пшено) учить брать щепотку крупы и аккуратно засыпать определенную области промазанную клеем. Учиться держать кисточку, промазывать поверхность клеем, вызывать интерес к данной деятельности.
6. «Бабушкино лоскутное одеяло» Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.
7. «Плывет кораблик» Оригами из бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
8. «Белое перышко» Оригами из бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
9. «Веселые звездочки» Оригами из фантиков от конфет.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бросовым материалом в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
10. «Цветочное дерево» Коллективная работа в технике торцевание.
Цель: познакомить детей с техникой торцевание; развивать воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.
Динамические паузы:
Цель: повысить работоспособность, ослабить утомление, развить речь, координацию движения и мелкую моторику.
«Вот летит большая птица», «Волшебники», «Самолет», «Веселая минутка», «Бабочка», «Дождик».
Заключительный этап
1. Оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников).
2. Оформление выставки «Бумажные чудеса».
3. Презентация проекта «Бумажные чудеса» для педагогов ДОУ и родителей.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27»
Проект во второй младшей группе
Тема: « Чудеса из бумаги»
Воспитатель : Брюховских Е.А
Шадринск 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...