"Арт-уголок ребенка дома"
консультация (средняя группа)
Организация творческого уголка ребенка в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Арт-уголок ребенка дома»
Очень важно как можно раньше начинать заниматься творчеством с ребёнком. И чем раньше в детской или вообще в доме появится отдельное место, где он сможет рисовать, лепить, мастерить, тем лучше. Для дошкольника проводить время за такими занятиями — значит, развивать моторику, получать разные сенсорные ощущения, учиться воспринимать разные цвета, оттенки (то есть уже по-другому видеть окружающий мир и реагировать на него).
Как обустроить уголок юного художника?
Очень часто родители не хотят, чтобы ребенок замарался или испачкал все вокруг. Это не сильная проблема, по сравнению с тем положительным эффектом, которое дает творчество. Просто нужно ребенка приучать к порядку: застилать стол, складывать материалы по коробочкам, мыть кисточки, стаканчики. Следующие рекомендации помогут организовать творческий уголок.
- 1.Выделить пространство, где будет удобно ребенку и вам заниматься творчеством.
- 2.Все материалы для творчества хранить отдельно в шкафу или пластиковом комоде, разложив по коробкам или контейнерам. Здесь карандаши, здесь — мелки, здесь фломастеры. Отдельная коробка под природные материалы: листочки, веточки, желуди, камушки, шишки. Картон, цветная бумага, глина, пластилин — всё разложено по местам. Если всё это будет просто лежать грудой на столе, то фломастеры быстро окажутся без колпачков, а родители будут возмущаться «что за бардак?».
- 3.Творческий уголок без участия родителей – бесполезен, особенно для маленьких детей.
- 4.При этом в доступе у ребёнка должен быть какой-то небольшой набор материалов — на тот случай, если ему вдруг просто захочется порисовать, что-то помастерить. Мелки, бумага — что-то простое, с чем можно позаниматься и не испачкаться.
Как планируем занятия творчеством?
Надо заниматься регулярно, хотя бы каждые выходные. Время, конечно, должно быть удобно и семье, и ребенку: например, 10−11 утра или после полдника, чтобы художник не был голодным, сонным или уставшим.
Как выбирать темы? Я бы предложила разные варианты.
Можно опираться на время года, праздничные даты и давать условное задание: «Что мы видели на прогулке зимой?», «Весенние праздники».
Можно идти от материала. Например, взрослый готовит шишки, веточки, пластилин — делаем поделки, аппликации из растительных материалов. Также после изучения какой-либо темы, например, «Животные леса», «Морские обитатели», обязательно нужно нарисовать или слепить персонажей для усвоения материала.
Сколько длится занятие, зависит от возраста: если ребёнку 2−3 года, то час — это невероятно много, достаточно и 15−20 минут. Для 6−7-летних — 30−40 минут. Некоторым нужно 2 раза по 15 минут с перерывом: усидчивость и способность к концентрации разная.
Родители часто говорят: «У меня нет времени, а он один делать ничего не будет, надо сидеть вместе». Значит, делаете так: сначала вы с ребенком сидите какое-то время вместе, показываете, как можно работать с тем или иным материалом, а потом говорите: «Ты пока сам докрась, а я подойду попозже». Постепенно это время увеличиваете. Ребёнок должен принимать участие в уборке после занятия, это тоже часть жизни художника. Вместе разложили — вместе убрали. Даже малыш может отнести что-то в раковину, протереть тряпкой. Чем больше дети умеют и могут делать сами, тем лучше.
Как реагировать на работы?
Автор трудился, и вот принёс свой шедевр маме, ждёт её реакции. Что сказать?
Избегайте характеристик: «Как красиво, иди играй!» Если мама на всё отвечает «Как красиво!», ребёнок может прийти к выводу, что ей всё равно. Лучше так: «Расскажи, что ты нарисовал». Надо побудить ребёнка к рассказу. Еще хороший вопрос: « У тебя все получилось ? Ты сам доволен?». Можно аккуратно, не в грубой форме, вместе провести работу над ошибками, подправить какие-то детали, похвалить за аккуратность, старание, идею или просто вместе посмеяться.
Зачем делать выставку?
В детской обязательно должно быть пространство для выставки работ. Аппликации можно вставлять в папку с файлами, периодически пролистывая вместе с ребенком, вспоминая веселые моменты, повторяя материал, пройденную тему.
Экспозицию можно менять: освобождать место для нового. Какие-то ценные, удачные рисунки пойдут в семейный архив.
Творите с радостью творчества, желаем успехов на занятиях!
Социальный педагог Богданова К.П. «Курганинский многопрофильный центр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-49701-1675699996.jpg)
Игровой уголок ребёнка дома, анкета для родителей «ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
воспитателям в работе с родителями...
как организовать уголок ребенка дома
Рекомендации по организации детского уголка дома...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-335651-1505649572.jpg)
Методическая разработка "Как оборудовать спортивный уголок для ребенка дома"
Данная разработка поможет педагогам, родителям в оборудовании спортивного уголка дома для дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964068-1508932544.jpg)
Консультация для родителей «Игровой уголок для ребенка дома»
Консультация для родителей «Игровой уголок для ребенка дома»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1142407-1558243246.jpg)
Как организовать игровой уголок для ребенка дома?
Рекомендации для родителей Как организовать игровой уголок для ребенка дома?...
Консультация "Как организовать уголок для творчества ребенка дома"
Косультация для родителей "Как организовать Уголок для творчества ребенка дома"....