Консультация "Как организовать уголок для творчества ребенка дома"
консультация

Косультация для родителей "Как организовать Уголок для творчества ребенка дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_dlya_tvorchestva_rebenka_doma.docx418.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как организовать ребенку уголок для творчества дома»

       Каким должен быть домашний уголок и когда ему следует появиться у ребенка?      

    До 2 лет ребенок существует в тесной связке со взрослыми, его самостоятельные занятия очень кратковременны. В 2 года приходит время, когда вездесущего ребенка надо «собрать». Это значит — пора организовать для малыша игровой уголок.

        Игровой уголок — это личное пространство ребёнка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно, и он мог полноценно развиваться?

  • Для игрового уголка понадобится детский стол — простой, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонной, без рисунков и орнаментов), достаточно большой (оптимальный размер 50х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого). Стол надо разместить так, чтобы было удобно действовать и сидя, и стоя, со свободным подходом к любой стороне.
  • Обязательные элементы игрового уголка — открытый низкий стеллаж или этажерка (из 2-3 полок, по высоте доступных руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Необходимо предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков, оставить все это на какое-то время. Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком 70х70 см  

            z_77f13b22.jpg                    609308937_w200_h200_detskij-stol-so.jpg

      «Начинка» игрового уголка связана с занятиями, которыми может заниматься ребенок в возрасте 2-7 лет один, с близким взрослым или с другом-сверстником.  «Играть, создавать, исследовать» - вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника. Этот девиз объединяет игру, продуктивную деятельность (рисование, лепку, конструирование), исследовательскую деятельность.

  • Для конструирования понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету) и конструктор типа «Лего», а также игрушки для обыгрывания построек. Это универсальный материал, который пригодится ребенку до школы.

                     21b13841fb5874a611df83cf94e1515d.jpg                       1000x800p.jpg

  • Для рисования лепки и ручного труда необходимы стопка  бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, стаканы-непроливайки, толстая и тонкая кисти, раскраски, пластилин, картон, природный материал (семена, засушенные растения, палочки и др.), альбомы с образцами поделок, орнаментов, рисунков. Материалы для лепки, рисования и конструирования – это одновременно и объекты для практического исследования, постижения свойств и качеств предметов. Если вы не хотите запачкать стол и руки, желательно иметь клеенку и нарукавники. Также можно приобрести мольберт и рамки для детских работ.   

      Мозаика, пластилин, бумага и карандаши не теряют своей универсальной развивающей ценности, но чтобы ребенок открыл новые возможности этих материалов, необходимо дополнить их раскрасками, альбомами с образцами поделок, орнаментов, рисунков, стимулирующих ребенка к копированию образцов и к собственному творчеству.

       Детям дошкольного возраста очень нравится нетрадиционное рисование. Нетрадиционное рисование - это использование знакомых предметов в качестве художественного материала (ватные палочки, пальчики, ладошки, детали конструктора «лего», листья деревьев, комочки бумаги и многое другое). Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.

    1cac8a327d6415626e3a4ce1070f751d.jpg      e8305932a8779dac46691dfb3cbb86c1.jpg       kids-art-and-craft-space-with-display-wall.jpg

     Помните, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...

Материал для папки-передвижки "Как организовать рабочее место для ребенка дома для занятия творческой деятельностью"

Материал для парки передвижки содержит информацию для родителей по организации рабочего места детей дома. Можно использовать для родительского уголка....

Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

В самом начале нашей встречи хотелось бы подчеркнуть, что вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет ...

Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

В самом начале нашей встречи хотелось бы подчеркнуть, что вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет ...

Как организовать музыкально-сенсорное развитие ребенка дома

Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику, длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способносте...

Памятка для родителей "Как организовать просмотр мультфильмов с ребенком дома"

Памятка разработана для родителей детей старшей дошкольной группы....

Как организовать логопедические занятия с ребенком дома

Что делать, если ребенок не хочет выполнять рекомендации логопеда ? Как привлечь его внимание? Как заинтересовать? Как организовать родителям работу с ребенком дома?  На эти вопросы можно найти о...