Сюжетно-ролевая игра "Цирк"
материал (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
enizerkina_l.n._s-r_igra_tsirk.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Енизеркина Любовь Николаевна
воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе
Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: акробат, канатоходец, дрессировщик, клоун, силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: контролер.
2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу
Атрибуты: стулья для зрителей, надпись «ЦИРК», мягкие модули для оборудования арены цирка, ширма для переодевания детей, билеты в цирк, игрушка собака, 3 ленты, 2 гири, 4 гантели, 3 обруча, 2 мяча, канат, 2 гимнастические палки, костюм контролера, костюм конферансье и костюмы для цирковых артистов.
Предварительная работа:
1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление».
2. Беседы: «Цирк», «Цирковые профессии»
3. Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.
4. Беседы по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
5. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».
6. Прослушивание песен «Цирк», «Шапито».
7. Игровые упражнения: «Дети крутят обруч», «Игровое упражнение с ленточками», «Ходьба по канату», «Силачи».
8. Игры с мячами, обручами.
Роли:
- Контролер.
- Дрессировщик.
- Гимнастки с лентами.
- Силачи.
- Гимнастки с обручами.
- Жонглёры.
- Канатоходцы.
- Зрители.
Предполагаемое время: 25 минут.
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульях в группе, воспитатель читает книгу. Слышится стук в дверь. Пришли родители с билетами в цирк. Они хотят сходить с детьми на цирковое представление. Дети с родителями идут в зал, где оборудована арена цирка. Их встречает контролер.
Контролер: Уважаемые зрители, к сожалению, сегодня цирк отменяется. Циркачи не смогли приехать, они заболели.
Воспитатель: Ой, как жаль. Ведь родители детей уже купили билеты на представление. Что же теперь делать? Ребята, как вы думаете, может, мы сможем спасти представление?
Дети: Да. Мы можем сами стать цирковыми артистами и покажем представление.
Воспитатель: А кому же мы тогда покажем наше представление?
Дети: Нашим родителям и друг другу.
Воспитатель: Ой, как вы здорово это придумали, ребята. Тогда пусть ваши родители проходят и садятся на свои места. А мы с вами решим, кто кем будет выступать.
Контролер: Уважаемые родители, предъявляем билеты и проходим в цирк.
(Контролер проверяет билеты и пропускает родителей. Родители рассаживаются на стулья.)
Воспитатель: Ребята, скажите, артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?
Дети: Нет, номера объявляют.
Воспитатель: Кто же объявляет номера, кто ведет в цирке программу?
Дети: Ведущий, конферансье.
Воспитатель: Я думаю, вы не будете против, если Конферансье будет Татьяна Николаевна? (Дети соглашаются.)
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на афишу цирка, кто из цирковых артистов должен был сегодня приехать и показать свой номер.
Дети: дрессировщик собачек, гимнасты с лентами, силачи, акробаты с обручами, дрессировщик медведя, канатоходцы, жонглеры.
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-то в цирке? Значит, вы знаете, какие номера показывают эти цирковые артисты. Давайте мы сейчас с вами выберем, кто каким цирковым артистом будет. Выберите ту картинку, кем вы хотите быть, роль какого циркового артиста хотите сыграть.
(Дети выбирают, роль какого циркового артиста хотят сыграть).
Воспитатель: Все роли распределены. Я думаю, вы готовы к выступлению. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам.
II. Ход игры.
(Звучит песня «Цирк! Цирк! Цирк!»)
Конферансье: Сюда! Сюда! Скорее! Здесь будет цирк у нас! Начнется представленье, веселое сейчас!
Звенит звонок.
Конферансье: Добрый день, уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.
Первым номером нашей программы будет выступление всемирно-известного дрессировщика … (имя ребенка) и его маленькая собачка Арчи.
(Выступление дрессировщика и собачки, выход под музыку «Собачий вальс».)
Дрессировщик даёт команды, собачка их выполняют.
Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!
Конферансье: А сейчас, дорогие зрители, выступление гимнасток с лентами. (Выходят гимнастки с лентами, показывают свой номер под музыку «Танец с ленточками» и уходят).
Конферансье: Ах, какие молодцы гимнастки! Браво! Аплодисменты!
Конферансье: Представленье продолжаем, снова номер представляем: Силачи в гостях у нас, их приветствуйте, сейчас! Силачи … (имена детей).
Цирковой номер «Силачи» под музыку «Богатырская сила»
Примерное содержание номера:
1. Поднимают гантели, делают различные упражнения.
2. Поднимают тяжёлую гирю несколько раз.
3. Показывают силу в руках.
Конферансье: Аплодисменты нашим силачам!
Конферансье: Продолжает наше шоу выступление жонглёров. Встречайте!
На арену под музыку выходят жонглёры с мячами под музыку «Для жонглеров». Они подкидывают мячи, отбивают их об пол, кидают друг другу.
Аплодисменты! (Жонглёры уходят)
Конферансье: У нас в программе свой порядок, теперь покажем акробаток. Для вас, друзья мои, готов один из лучших номеров.
Акробаты с обручами под музыку «Художественная гимнастика – обруч» выполняют движения и уходят.
Конферансье: Бурные аплодисменты нашим акробатам! А сейчас смертельный номер! Под куполом нашего цирка выступят канатоходцы! Встречайте!
На арену под музыку «Канатоходцы» выходят два канатоходца, у них в руках гимнастические палки. Сначала идут по канату навстречу друг другу до середины, затем обратно боковым приставным шагом.
Конферансье: Аплодисменты канатоходцам! Уважаемые зрители, наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
На сцену под музыку «Мы бродячие артисты» выходят все артисты, идут по кругу, кланяются и уходят. Дети выходят из цирка на середину группы.
III. Окончание игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все очень хорошо, артистично выступили. Как вы думаете, мы смогли стать артистами цирка? Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.
- Мы с вами можем свои выступления завтра показать малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...