Конспект НОД "Очень важная профессия - людей спасать" ( в технологии "Ситуация")
план-конспект занятия (старшая группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

        

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

"Очень важная профессия – спасать людей"

(в технологии "Ситуация")

                                         

         Подготовила:

                                                                    Вопитатель:

Лебедева О.А.

        

г. Ачинск, 2023

Программное содержание:

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Сформировать представление детей о профессии «Спасатель»;

Задачи:

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- тренировать умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, закрепить умение обращаться за помощью ко взрослым;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, инициативность.

Дидактические материалы: иллюстрации «Инструменты», игра «Профессии»

Краткая аннотация к работе: профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.  Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. На свете существует много профессий, о которых необходимо знать детям, для дальнейшей ориентации в жизни. В рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о работе спасателей; закрепляют умение набирать номер 112; формируют умение обращаться за помощью в службу спасения.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, где мы с вами сейчас находимся? (В детском саду)

- Расскажите, люди каких профессий тут работают? (ответы детей)

- Хотели бы вы иметь такие же профессии, когда станете взрослыми?

В группу вбегает растерянный Незнайка…

Незнайка: ребята, пожалуйста, срочно! В Цветочном городе беда! Нам нужна ваша помощь!

Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Незнайка: Ну! Нууу! Ой, я, кажется, забыл…

Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям Цветочного города?

- Сможете это сделать?

Актуализация знаний.

Игра «Опасные ситуации».

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей об опасных ситуациях.

2) закрепить умение обращаться за помощью.

Воспитатель говорит, для того, чтобы помочь жителям Цветочного города, надо понять, что произошло в городе, в этом нам поможет игра «Опасные ситуации».

- Может быть, Незнайка вспомнит, что у них приключилось?

Дети подходят к столам и выбирают карточки, на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают, в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают цифры и составляют номера телефонов: 101- пожарная служба, 02-полилиция, 103-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: Незнайка, ты вспомнил, что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: Нет! Ой – ой - ой! Что же делать?

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представления о профессии «Спасатель»;

2) сформировать под руководством воспитателя фиксацию затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- В Цветочном городе произошла Чрезвычайная ситуация!!!

- В ней помогут разобраться люди этой профессии. Воспитатель показывает еще одну картинку (Спасатели).

- Люди какой профессии изображены на этой картинке?

Дети в затруднении. Они говорят, что не знают, что это за профессия.

- Смогли ли вы помочь жителям Цветочного города? (Не смогли)

- Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, что случилось в Цветочном городе и что это за профессия изображена на картинке)

- Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать, что случилось у Незнайки, и кто может придти на помощь.)

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- сформировать представления о профессии «Спасатель».

- познакомить с работой службы спасения - МЧС.- Как это можно сделать? (Можно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге или найти в средствах массовой информации).

Воспитательребята, в Цветочном городе случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайная»? (необычная, опасная, страшная. Та, которая случилась внезапно, неожиданно, быстро).

Когда случаются подобные ситуации, то людям помогут спасатели МЧС.

Спасатели МЧС - это сотрудники Министерства Чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, авариях, стихийных бедствиях, при необходимости оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Телефон службы спасения с любого сотового телефона в любом месте нашей Родины 112.

- Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать службу спасения? (112)

 «Визитная карточка службы МЧС России»

За помощью к спасателям мы обращаемся и в ситуациях, когда нет никаких бедствий. Сотрудников МЧС вызывают, чтобы взломать входную дверь, открыть квартиру, пробравшись через балкон соседей, кого-то достать из реки, снять с крыши, достать ребенка, застрявшего в лестничных перилах. Эти специалисты могут работать не только в городе. Они спасают заблудившихся в лесу людей, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшихся льдинах. Отважные спасатели придут на помощь не только людям, но и животным (достанут щенка из трубы или кошку снимут с дерева).

Профессия спасатель — это молодая профессия, героическая, о которой мечтают многие ребята. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также смогут поддержать человека в беде и найти нужные слова.

Незнайка: Ой, ребята, я вспомнил!!! В Цветочном городе любимая кошка Пончика залезла высоко на дерево и не может никак спуститься.

Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Позвони в службу спасения»

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт применения новых знаний в изменённых ситуациях;

2) закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, причину звонка, набирать номер телефона 112;

3) развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что с кошкой случилась чрезвычайная ситуация, а для этого нужно вызвать службу спасения.

- Кто из вас запомнил, как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать?

Дети по очереди берут телефон, набирают номер: 112 и разговаривают, сообщая нужную информацию (свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес и что случилось).

- Ребята, хочу вам напомнить, что играть с этим номером телефона ни в коем случае нельзя! Пока вы отнимаете время у оператора, в другом месте может случиться беда, и людям нужна будет срочная помощь.

Игра «Кому что нужно для работы»

Дидактические задачи:

- тренировать умение детей использовать полученные знания о разнообразных профессиях и инструментах, необходимых им для работы;

- закрепить представления о профессии «Спасатель» и о том, какие инструменты ему нужны в работе.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки (лицевой стороной вниз) с изображенными на них людьми разных профессий. Дети выбирают картинку, переворачивают, подходят к другому столу и выбирают карточки с предметами, необходимыми людям этой профессии.

После того, как все справятся с заданием, дети рассказывают о профессии и необходимых инструментах.

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Дидактическая задача: учить детей ориентироваться в качествах необходимых спасателю.

Ход игры: дети называют качества, какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

Сильный (выносливый) - слабый;

смелый (мужественный, бесстрашный, отважный) - трусливый;

быстрый - медленный;

умный (знающий) — глупый;

ответственный - безответственный;

уверенный - сомневающийся.

Осмысление (итог) занятия

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что мы делали?

- Кому нам удалось помочь?

- Почему мы смогли помочь жителям Цветочного города? (Потому что мы знаем, кто такие спасатели, и как их попросить о помощи). Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сегодня узнали о еще одной очень важной профессии - спасатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Важная профессия - пожарный"

Конспект занятия Название конспекта: «Важная профессия - пожарный»Тема: Знакомство детей с профессией.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках кот...

Презентация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией спасателя МЧС. "Есть такая профессия - людей спасать".

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя. Задачи:  Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС;знакоми...

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

«Есть на свете важная профессия, людям помогать!»

Служат в МЧС ребятаСилой, опытом богаты.Мужеством и героизмом,Добротой и оптимизмом.К нам на помощь вы идете,Дело даже не в работе:Огромное сердце, душа широка,Спасибо за то, что вы рядом всегда....

конспект " Врач-важная профессия"

Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости....

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе по теме "Все профессии - нужны. Все профессии - важны" "Профессия парикмахер"

Увлекательное знакомство с профессиями.Ребята старшей подготовительной группы окунутся в мир красоты и стиля, знакомясь с профессией парикмахера.В ходе занятия дети узнают о том, какие инструменты исп...

Конспект занятия в старшей - подготовительной группе по теме: "«Все профессии нужны. Все профессии важны» «Профессия — инспектор ГИБДД»

Конспект занятия для ребят из старшей - поготовительной группы. Знакомство с профессией инспектора ГИБДД. Ребята закрепят знания о правилах дорожного жвижения, которые помогут им быть в безопасности....