Консультация для родителей «Профилактика детских конфликтов в детском саду"
консультация (младшая группа)

Мамаенко Юлия Алексеевна

Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_detskih_konfliktov.docx446.67 КБ
Файл profilaktika_detskih_konfliktov.docx446.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Профилактика детских конфликтов в детском саду.

Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка. Отдавая ребенка в детский сад, родители часто уверены, что там-то он и научится общаться, приобретет друзей. Но нередко именно с этим возникают проблемы. Неудачно сложившиеся взаимоотношения в группе детского сада могут привести к стойким нарушениям в сфере общения.

Что же такое конфликт? «Конфликт – это природное явление. Он является более полезным для детей, чем думают многие взрослые, так как ребенок имеет возможность получить опыт конфликта, учится грамотному выходу из конфликтной ситуации и, таким образом, будет готов справляться с ним в дальнейшей жизни». Томас C:\Users\Work\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Детский конфликт – когда кто – либо из детей стремится удовлетворить свои желания, не считая с потребностью других.

Конфликты у дошкольников связаны с нарушением ребенком правил поведения в детском саду, возникающие в процессе общения со сверстниками и проявляющиеся в форме столкновений, стычек, споров и ссор. Конфликты у дошкольников возникают в игровой деятельности. Причинами возникновения конфликтов могут быть:

- недостаточная инициативность ребенка в установлении контактов с ровесниками,

-отсутствие между играющими эмоциональных устремлений

– различные умения и возможности.

В результате каждый по-своему отвечает требованиям педагога и сверстников и создает отношение к себе. Особую роль в возникновении конфликтов играют межличностные отношения, а именно умение общаться.

В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации следующие дети:

  1. Агрессивисты – задирают других и раздражаются сами, если их не слушают
  2. Жалобщики – всегда на что-нибудь жалуются
  3. Молчуны – спокойные и немногословные, но узнать, чего они хотят очень сложно
  4. Сверхпокладистые – со всеми соглашаются
  5. Всезнайки – считают себя выше, умнее других
  6. Нерешительные – медлят с принятием решений, боятся ошибиться
  7. Максималисты – хотят чего-то прямо сейчас
  8. Скрытые – затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика
  9. Невинные лгуны – вводят других в заблуждение ложью и обманом

Существует два способа разрешения конфликта: деструктивный;

-конструктивный.

Деструктивные способы предполагают:

-либо уход от ситуации («Уйду и не буду с ними играть», «Сам буду играть»);

-либо агрессивное ее разрешение («Всех побью и заставлю играть»);

-либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта («Позову воспитателя, она всех заставит играть»).

Конструктивные выходы из конфликта: продвижение в ситуации и ее разрешение («Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть, и мы договоримся»).

Дети, предпочитающие разрешать конфликты конструктивным способом, более общительны, и у них, как правило, устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками. В разрешении детских конфликтов мы – воспитатели, обеспечиваем нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания.

Методы профилактики конфликтов

Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей взаимодействию с другими детьми, умению выражать свои желания, выслушивать желания другого, договариваться. При этом ребенок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям взрослого или более сильного партнера (находить выход из сложившейся ситуации, варианты решения конфликта). При наличии дружеских взаимоотношений у детей возникает чувство «единой семьи», устанавливаются доброжелательные, дружелюбные отношения, появляется стремление к участию в общих играх и разнообразной деятельности. Одним из направлений нашей работы, как воспитателя является развитие навыков общения детей со сверстниками, для чего используются: C:\Users\Work\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

‒ сюжетно-ролевые игры (в том числе и с наличием проблемной ситуации)

-имитационные игры (имитирующие в чистом виде какой-либо человеческий процесс)

-интерактивные игры (игры на взаимодействие, игровые ситуации, этюды)

- социально-поведенческие тренинги (направленные на обучение модели

конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации) ‒ обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них

-чтение и обсуждение художественных произведений (К.Ушинский «Вместе тесно , а врозь скучно», В Катаев «Цветик – семицветик»,рус.нар.сказка «Зимовье зверей» и т.д.) ‒ просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий

-дискуссии.

- мирилки.

Мы часто практикуем коллективную деятельность на занятиях, которая способствует предотвращению конфликтов.

Какими бы нудными или мелкими ни казались детские ссоры, по возможности каждый конфликт ребенка должен быть проработан. Очень важно научить детей договариваться, находить компромиссы, искать возможные варианты поведения. Даже если конфликт уже разгорелся, ребенку нужно показать, как исправить то, чем он был не прав, и обсудить, как можно было поступить по-другому, чтобы всем было хорошо.

Научите детей знакомиться!

Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся!» Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями. Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы.

Покажите собственный пример.

Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка. Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения.

Способствуйте расширению круга общения ребенка.

Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Ребенку необходим опыт первой дружбы, ему нужно усвоить навыки общения до того как он пойдет в школу.

Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе!

Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации.



Предварительный просмотр:

«Профилактика детских конфликтов в детском саду.

Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка. Отдавая ребенка в детский сад, родители часто уверены, что там-то он и научится общаться, приобретет друзей. Но нередко именно с этим возникают проблемы. Неудачно сложившиеся взаимоотношения в группе детского сада могут привести к стойким нарушениям в сфере общения.

Что же такое конфликт? «Конфликт – это природное явление. Он является более полезным для детей, чем думают многие взрослые, так как ребенок имеет возможность получить опыт конфликта, учится грамотному выходу из конфликтной ситуации и, таким образом, будет готов справляться с ним в дальнейшей жизни». Томас C:\Users\Work\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Детский конфликт – когда кто – либо из детей стремится удовлетворить свои желания, не считая с потребностью других.

Конфликты у дошкольников связаны с нарушением ребенком правил поведения в детском саду, возникающие в процессе общения со сверстниками и проявляющиеся в форме столкновений, стычек, споров и ссор. Конфликты у дошкольников возникают в игровой деятельности. Причинами возникновения конфликтов могут быть:

- недостаточная инициативность ребенка в установлении контактов с ровесниками,

-отсутствие между играющими эмоциональных устремлений

– различные умения и возможности.

В результате каждый по-своему отвечает требованиям педагога и сверстников и создает отношение к себе. Особую роль в возникновении конфликтов играют межличностные отношения, а именно умение общаться.

В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации следующие дети:

  1. Агрессивисты – задирают других и раздражаются сами, если их не слушают
  2. Жалобщики – всегда на что-нибудь жалуются
  3. Молчуны – спокойные и немногословные, но узнать, чего они хотят очень сложно
  4. Сверхпокладистые – со всеми соглашаются
  5. Всезнайки – считают себя выше, умнее других
  6. Нерешительные – медлят с принятием решений, боятся ошибиться
  7. Максималисты – хотят чего-то прямо сейчас
  8. Скрытые – затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика
  9. Невинные лгуны – вводят других в заблуждение ложью и обманом

Существует два способа разрешения конфликта: деструктивный;

-конструктивный.

Деструктивные способы предполагают:

-либо уход от ситуации («Уйду и не буду с ними играть», «Сам буду играть»);

-либо агрессивное ее разрешение («Всех побью и заставлю играть»);

-либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта («Позову воспитателя, она всех заставит играть»).

Конструктивные выходы из конфликта: продвижение в ситуации и ее разрешение («Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть, и мы договоримся»).

Дети, предпочитающие разрешать конфликты конструктивным способом, более общительны, и у них, как правило, устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками. В разрешении детских конфликтов мы – воспитатели, обеспечиваем нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания.

Методы профилактики конфликтов

Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей взаимодействию с другими детьми, умению выражать свои желания, выслушивать желания другого, договариваться. При этом ребенок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям взрослого или более сильного партнера (находить выход из сложившейся ситуации, варианты решения конфликта). При наличии дружеских взаимоотношений у детей возникает чувство «единой семьи», устанавливаются доброжелательные, дружелюбные отношения, появляется стремление к участию в общих играх и разнообразной деятельности. Одним из направлений нашей работы, как воспитателя является развитие навыков общения детей со сверстниками, для чего используются: C:\Users\Work\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

‒ сюжетно-ролевые игры (в том числе и с наличием проблемной ситуации)

-имитационные игры (имитирующие в чистом виде какой-либо человеческий процесс)

-интерактивные игры (игры на взаимодействие, игровые ситуации, этюды)

- социально-поведенческие тренинги (направленные на обучение модели

конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации) ‒ обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них

-чтение и обсуждение художественных произведений (К.Ушинский «Вместе тесно , а врозь скучно», В Катаев «Цветик – семицветик»,рус.нар.сказка «Зимовье зверей» и т.д.) ‒ просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий

-дискуссии.

- мирилки.

Мы часто практикуем коллективную деятельность на занятиях, которая способствует предотвращению конфликтов.

Какими бы нудными или мелкими ни казались детские ссоры, по возможности каждый конфликт ребенка должен быть проработан. Очень важно научить детей договариваться, находить компромиссы, искать возможные варианты поведения. Даже если конфликт уже разгорелся, ребенку нужно показать, как исправить то, чем он был не прав, и обсудить, как можно было поступить по-другому, чтобы всем было хорошо.

Научите детей знакомиться!

Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся!» Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями. Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы.

Покажите собственный пример.

Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка. Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения.

Способствуйте расширению круга общения ребенка.

Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Ребенку необходим опыт первой дружбы, ему нужно усвоить навыки общения до того как он пойдет в школу.

Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе!

Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...

Консультация для родителей «Профилактика сезонной заболеваемости в детских садах и дома»

laquo;Профилактика сезонной заболеваемости в детских садах и дома»Дети в холодное время года и межсезонье часто болеют. В среднем ребенок до 6 лет болеет простудными заболевания...

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний в детских садах.»

Профилактика простудных заболеваний в детских садах.Полноценная профилактика ОРВИ и гриппа у ребенка невозможна без участия родителей. Однако каждый детский сад в нашей стране обязан принимать ряд про...

Консультация для родителей «МИРИЛКИ» КАК СРЕДСТВО РАЗРЕШЕНИЯ ДЕТСКИХ КОНФЛИКТОВ

Цели:- активизировать речь детей с помощью коротких стихотворных произведений;- воспитывать отзывчивость, доброту и доброжелательное отношение друг к другу;- развивать эмоциональную отзывчивость, учит...