Консультация для родителей Как развить в ребёнке чувство прекрасного
методическая разработка

Ельшова Екатерина Владимировна

автором представлен материал по художественно - эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Консультация для родителей

«Как развить в ребёнке чувство прекрасного»

Составила:

Ельшова

Екатерина

Владимировна

Пгт Стройкерамика

2024 – 2025 уч.год

Консультация для родителей

«Как развить в ребёнке чувство прекрасного»

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества

В.А.Сухомлинский

С самого раннего детства ребенок обращает внимание на красивые, яркие предметы вокруг него, по-разному реагирует на различную музыку.

Чтение стихов или сказок, рассматривание картинок подсознательно порождают в нем множество приятных эмоций. По мере роста и развития ребенка подсознательное становится все более осознанным, формируется художественно-эстетический вкус, стремление к творческой деятельности.

Однако происходит это не само по себе, а в процессе воспитания. Развивая эстетические чувства малыша, родители закладывают фундамент его богатого духовного мира. 

Творчество для ребенка - это не только результат сделанного, а в первую очередь - это его мир, в котором он-творец.

Это мир развития его фантазии, воображения. Для ребенка важен сам процесс занятий творчеством.

Виды детского творчества.

Рисование. Это самый распространенный вид занятий с детьми. Что нужно для рисования? Бумага, краски или гуашь, карандаши, фломастеры. А можно рисовать и мелками, угольками даже на асфальте.

Лепка. Лепить дети очень любят! Они чувствуют себя маленькими скульпторами, создавая забавную фигурку животного, лепить можно пластилином, глиной, сейчас есть разные массы для лепки.

Плетение. Дети часто увлекаются плетением-из бисера, ленточек, резиночек. Создают замечательные украшения-браслеты, фенечки, броши.

Аппликация. Из бумаги, клея можно создать целые шедевры! Включив немного фантазии, можно сделать и рамку для фотографий, картину, открытку.

От занятий творчеством ребенок получает большую пользу:

  • Развивает способность видеть красоту в окружающем мире, искусстве, отношениях людей, быту, природе;
  • Воспитывает чувства, ум ребенка;
  • Обогащает эмоциональную сферу;
  • Помогает развивать фантазию, воображение;
  • Стимулирует желание создавать собственные творческие работы;
  • Ориентирует на получение навыков художественной, а также другой творческой деятельности;
  • Формирует представления о видах искусства;
  • Учит понимать художественную и практическую ценность произведений искусства (музыки, живописи, фольклора, литературы);
  • Учит сопереживать персонажам литературных произведений;
  • Дает представление о понятиях «прекрасное», «безобразное», «гармония», «дисгармония», «трагическое», «комическое»;
  • Обогащает чувственный опыт;
  • Формирует эстетический вкус;
  • Учит нравственности;
  • Стимулирует познавательную активность;
  • Обогащает духовную сферу.

«Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»

- Знакомить детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

- Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

- Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;

- Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

- Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивки, шитье, бисероплетение;

- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

- Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

- Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

- Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;

- Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;

- Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;

- Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

- Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;

- Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;

- Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;

- Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

-Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;

- Привлекайте ребенка к совместному пению;

- Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;

- Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

- Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

- Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

- Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

- Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль музыки в формировании чувства прекрасного у детей"

Консультация для родителей, помогающая им глубже понять, роль музыки в развитии эстетических способностей детей, понять важность этой её роли, чтобы помогать ребёнку знакомиться с удивительным и разно...

Статья для родителей:"Как развивать в ребёнке чувство прекрасного."

Как развивать в ребёнке чувство прекрасного Как развивать в детях творческие способности В каждом ребенке живет творец! Развивайте и поддерживайте в малыше чувство прекрасного. Уделите особое вним...

Шпаргалка для родителей "Как развить у ребёнка чувство юмора"

Игры и занятия для развития чувства юмора у детей....

Консультация для родителей "Как развить в ребёнке внимательность и усидчивость"

В этой статье мы разберемся  в вопросах внимательности и усидчивости. Найдем способы, которые помогут развить внимательность у детей разного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Учите ребёнка чувствовать»

Подвести родителей к пониманию того, что, обогащая эмоциональный опыт ребёнка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания...

Консультация для родителей "Как воспитывать в ребёнке чувство эмпатии?"

Эмпатия рассматривается некоторыми психологами как особый вид научения через замещающие переживания. Через это чувство ребенок включается в чужой для него эмоциональный опыт. Ребенок получает эмоциона...

Консультация для родителей : "Как развить таланты ребёнка"

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух- трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру. Однако многие родители начинают задумываться о развитии способност...