Консультация для родителей на тему: «Учите ребёнка чувствовать»
консультация (старшая группа)
Подвести родителей к пониманию того, что, обогащая эмоциональный опыт ребёнка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchite_rebenka.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Учите ребёнка чувствовать»
Цель: Подвести родителей к пониманию того, что, обогащая эмоциональный опыт ребёнка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания.
Что такое эмоциональная зрелость человека; хорошо или плохо – быть эмоционально уравновешенным человеком? Что это значит? Когда мы побуждаем ребёнка «прикасаться» к своим чувствам, он получает огромную информацию о самом себе. Детям важно понять, что они могут испытывать разные чувства: и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и другие. Важно объяснить ребёнку, что чувствовать что – либо – это нормально, но вот то, что мы иногда делаем, движимые некоторыми отрицательными чувствами, не всегда хорошо.
Очень важно в воздействии на ребёнка, в контакте с ним отделять его поведение от его чувств и подсказывать ребёнку, исходя из ситуации, более удачное действие, которое не задевало бы окружающих и не унижало бы самого ребёнка.
Наиболее удачным для этого способом является использование в общении с ребёнком, так называемой техники активного слушания и высказываний в форме «я-сообщения». Активное слушание позволяет не обесценивать чувства ребёнка, не показывать превосходство над ним, не подавлять его инициативы, а напротив, выражать ему своё доверие.
Например, увидев расстроенного сына, мать говорит ему: «Ты очень огорчён тем, что мальчик взял без разрешения твою лопатку…», или «Тебе очень грустно, потому что ты поссорился из – за игрушки» или «Сейчас я вижу, как ты сильно расстроен…». Подобной фразой взрослый как бы даёт ребёнку понять, что он знает о его чувствах и желаниях в связи со случившимся, что он понимает и признаёт чувства ребёнка.
Форма «Я - сообщения» позволяет искренне и эмоционально честно выразить свои чувства по отношению к поведению ребёнка в безоценочной форме, сохраняя принятие ребёнка и показывая уважение к нему, вместе с тем увеличивая вероятность того,
что ребёнок изменит своё поведение. Например: «Я начинаю раздражаться, когда вижу на полу игрушки, оставленные без присмотра».
Необходимо относиться бережно к чувствам ребёнка, помогать ему знакомиться с собственными чувствами и осознавать их. Если этого не делать, то ребёнок невольно учиться избегать встречи со своими чувствами и потребностями, с самим собой, так и не овладевая способами обращения с ними. Тогда ребёнку остаётся либо «прятаться» за послушание или безразличие, либо бурное упрямство и капризы.
Полезные советы для родителей
1. Наблюдайте за своим ребёнком, обращая внимание на то, какие чувства ему сложнее ему сложнее заметить в себе и выразить; какие чувства ребёнок подавляет в себе, избегает их.
2. Привлекайте ребёнка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом, он очень тихий?»
3.Чаще задавайте ребёнку вопрос: «Что ты хотел (а) бы сейчас от меня?» и предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя», пожалела…поцеловала…сказала что – то приятное…»
4.Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребёнку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.
5. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению у него невроза. Мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться – сразу становиться легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Наше раздражение механически переходит и на ребёнка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
Радость побежала по дорожке, радость распахнула все окошки.
Радуется клён, что он силён, - радугу на ветке держит он.
Разбудите, дети, всех людей! Радость заряжает всех, всех, всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: " Надо ли учить ребёнка давать сдачи"
Надо ли учить ребёнка давать сдачи...
Консультация для родителей "Почему полезно учить ребёнка играть в шахматы?"
Как отвлечь ребёнка от бесцельного сидения за компьютерными играми или небезопасного болтания по улицам? Один из лучших способов – научить его игре в шахматы! Эта удивительная, древнейшая игра доставл...
Консультация для родителей на тему: "Учим ребёнка общаться"
От рождения до школы....
Консультация для родителей на тему: «Учите ребёнка любить книгу»
В данной консультации говориться о чтении книг и и какую пользу они несут...
Консультация для родителей на тему: "Учимся общаться с ребёнком"
Родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Время, какое мы можем подарить детям, для них...
Консультация для родителей "Как воспитывать в ребёнке чувство эмпатии?"
Эмпатия рассматривается некоторыми психологами как особый вид научения через замещающие переживания. Через это чувство ребенок включается в чужой для него эмоциональный опыт. Ребенок получает эмоциона...
Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности»
Воспитывать чувство ответственности у ребенка это огромный труд! Истина проста: чувство ответственности нельзя навязать, оно должнопроявиться «изнутри», на основе ценностной ориентаци...