Игры на внимание
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игры на внимание.
Скажи, что ты слышишь?
Цель: воспитание слухового восприятия, накопление словаря и развитие фразовой речи.
Ход игры. Взрослый предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.
«Сортировка»
Перемешать в миске фасоль, горох, рис. (жёлуди, камешки, пуговицы). Разбери по сортам. «Что изменилось?» Поставьте перед ребенком 3–7 игрушек. Попросите его закрыть глаза, и в это время уберите одну игрушку (поменяйте местами игрушки). Открыв глаза, ребенок должен угадать, какой игрушки нет. В дальнейшем, можно прятать 2 и более игрушек.
«Найди отличия».
Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
«Узор»
Цель: развитие слухового внимания.
Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш.
Описание задания. Ребенок под диктовку воспитателя рисует узор.
Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вверх и так до конца строчки.
«Найди непохожий предмет».
Среди одинаковых предметов найди 1 отличающийся от других предмет.
«Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению внимания.
Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
«Запомни картинки»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания
Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки.
Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.
«У оленя дом большой»
Цель: развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста.
Описание задания. Ребенок знакомится с игрой. Взрослый, проговаривая текст игры, сопровождает его движениями.
У оленя дом большой,
Дети скрещивают руки над головой, изображая крышу.
Он глядит в свое окошко.
Руки перед лицом изображают окно.
Заяц по лесу бежит,
Производят движение руками, как при беге.
В дверь к нему стучит:
Кулачком имитируют стук в дверь.
Стук-стук.
- Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник.
- Заяц, заяц, забегай!
Лапу подавай!
Вытягивают руки вперед.
Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
«Волшебное слово»
Сначала следует договориться, какие же слова считать «волшебными». Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).
«Иллюстрации и игры».
Ребёнку предлагается взглянуть на определенное количество картинок. Предметы, изображенные на картинках, должны быть хорошо знакомы дошкольнику и доступно нарисованы. Ребенок смотрит на них в течении 30-50 секунд, затем иллюстрации убирают. Далее ребёнок озвучивает то, что было изображено на картинках. Если какие-то картинки позабылись, их можно показать снова, а за тем предложить назвать. Эта игра развивает зрительное внимание и память.
Постепенно задание можно усложнять, предлагая ребенку называть только предметы, относящиеся к определенной области: посуда, одежда, мебель и прочее.
«Что пропало?»
Разложите перед ребёнком несколько предметов (картинок) и попросите ого внимательно на них посмотреть и запомнить. Далее ребёнок отворачивается, а взрослый убирает один предмет и предлагает посмотреть, вспомнить и назвать, что исчезло.
Можно разнообразить эту игру: те предметы которые остались на столе перемешиваются и ребёнку даётся задание назвать ту последовательность, в которой предметы выставлялись изначально.
Зоопарк
Цель: развиваем зрительную память, внимание, логическое мышление, знакомимся с окружающим миром.
Взрослый показывает ребенку несколько картинок на одну тему, например животные. На каждой картинке какие-то детали перепутаны: у зайца одна лапа медвежья, а у медведя, наоборот, заячья лапа, у белки хвост лисы и т. д. Задача ребенка - просмотреть одновременно все картинки, найти ошибки.
Затем взрослый убирает картинки, а ребенок должен вспомнить, каких животных он видел и какие части тела у них были неправильными. Если ребенок перечислил не всех животных, то взрослый может помочь ему в этом наводящими вопросами.
«Цветные истории»
Найдите подходящую по возрасту картинку раскраску и составьте по ней небольшой рассказ, в котором упоминаются цвета нарисованных предметов. Положите перед ребёнком раскраску и цветные карандаши. Предупредите, что сейчас надо будет внимательно послушать историю и разукрасить рисунок так, как описано. Чтобы проверить, насколько внимателен ребенок и как хорошо у него получается запоминать аудио информацию, придумайте рассказ, в котором цвета использованы неожиданно. Например: В зелёном небе из-за красной тучи выглянуло весёлое синее солнышко. Оно послало свои лучики на землю, согрев синие листики старого дуба, лепестки цветика-семицветика и молодую красную травку. Все радуются солнышку. Рад ему и розовый котёнок, и салатовый щенок, и даже маленький фиолетовый кролик прыгает от радости, что увидел тёплое весеннее солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на внимание
данный материал поможет педагогам и родителям, развивать внимание детей....
Игры на внимание
Игры для дошкольников на развитие внимания...
ИКТ в психологии: игры на внимание "Найди отличия", "Мухи"
Разнообразит вашу работу, уважаемые педагоги!...
Презентация "Подвижные игры игры на внимание и раслабление"
Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения....
Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".
Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе явл...
Игры на внимание "Играем всей семьёй"
Игры на внимание...
Игры на внимание "Играем всей семьёй"
Игры на внимание...