ФОП ДО: Маршрут выходного дня для семьи дошкольника технология погружения в ценности «Жизнь», «Познание»
презентация к уроку (средняя группа)

  • Выстраивая работу с дошкольниками, мы опираемся на одну из основных задач ФГОС ДО: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
  • Так же перед нами стоит задача формирование с детства базовой культуры личности, любви к Родине, уважение к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Для реализации поставленной задачи, мы использовали такую форму работы, как маршрут выходного дня. Выходной день - это возможность более длительного общения родителей и детей. Даже во дворе совместная прогулка приносит ребёнку радость катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры.

Отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром.

Для взрослых семейная прогулка является уникальной возможностью не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и бережное отношение к природе.

Следующим этапом является непосредственная разработка самого маршрута, куда входят основные критерии, такие, как:

  • определение логистики маршрута;
  • отбор и обработка познавательного материала, составление перечня вопросов для беседы родителей с ребенком;
  • подбор в помощь для родителей литературных произведений для чтения и заучивания с ребенком;
  • определение видов детской деятельности, возможность организации которых обусловлена;
  • спецификой маршрута (задания для детей и родителей во время прогулки и после прогулки);
  • оформление «маршрута выходного дня».

Алгоритм подготовки маршрута выходного дня является одним из важнейших моментов в работе.

В первую очередь мы должны определить вид и тему маршрута.

Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему, которая является стержнем, объединяющим все объекты в единое целое, определяет выбор игровых заданий и художественных произведений для детей.

Способ маршрута определяется с учетом его вида (пеший, велосипедный).

В качестве объектов маршрута могут быть выбраны:

  • памятные места;
  • здания и сооружения, мемориальные памятники;
  • природные объекты;
  • экспозиции музеев, галерей, выставок;
  • памятники архитектуры, искусства и многое другое.

«Маршрут выходного дня» должен быть оформлен в виде раздаточного наглядно информационного материала (памятка, буклеты, и т п). Содержать описание маршрута, информацию об объектах для наблюдения, текст литературного произведения, описание заданий для выполнения на маршруте, после маршрута.

Приветствуется наличие фотографий, схем, рисунков, облегчающих восприятие описания «маршрута выходного дня».

Стиль оформления должен быть ярким, красочным: информация - легко читаемой. 

Краткую информацию можно дополнять QR кодом который обеспечит доступ к полной информации.

В качестве дополнительной информации в маршрут выходного дня мы можем включить:

  • время работы учреждения (музея, библиотеки и т.
  • стоимость билета (при
  • схему проезда
  • сайт (если это социальный объект);
  • потенциально опасные места на маршруте (перекресток, крутой склон и т.п.).

Внедряя «маршрут выходного дня» в практику, мы должны оказать помощь родителям, которые с данной формой работы сталкиваются впервые.

Помощь может заключаться следующем:

  • информирование родителей о «маршрутах выходного дня» посредством наглядно информационных материалов и информационно коммуникационных форм работы
  • получение обратной связи в процессе общения с детьми (обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения)
  • вовлечение детей и родителей в создание тематической выставки оформление фотоотчетов, стенгазет, книжек малышек, выставок поделок, вернисажей
  • трансляция эффективного опыта семейного воспитания на родительских собраниях.

Так же мы можем оказать родителям педагогическую поддержку, рассказав:

  • об алгоритме проведения совместной прогулки,
  • об особенностях выбора объектов природного и социального окружения для наблюдения с детьми,
  • об организации разнообразных видов детской деятельности в условиях прогулки.

По итогу пройденного маршрута выходного дня необходимо провести сбор информации и ознакомиться с полученными результатами:

  • Выслушать рассказы детей и взрослых, рассмотреть фото и видеоматериалы с прогулки
  • Организовать выставки, провести конкурсы детского творчества, фотовыставки из предоставленного материала
  • Демонстрация презентаций и фотоколлажей на общих родительских собраниях и на сайте детского сада
  • Анализ предложений и пожеланий родителей, педагогов, детей на перспективу

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon d369-1.pdf1.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ

В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...

Маршрут выходного дня "Дорога жизни"

quot;Маршрут" позволит Вам и ребенку, узнать много нового о блокаде Ленинграда, о подвиге ленинградцев  в тяжелейших условиях  осады, о легендарной Дороге жизни....

Методическая разработка маршрута выходного дня для старшей группы «Малая дорога жизни»

Маршрута выходного дня для старшей группы «Малая дорога жизни»...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

       Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...

Маршрут выходного дня "Дорога жизни"

Рекомендации родителям по посещению Мемориала "Дорога жизни"...

"Маршрут выходного дня" как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем

Маршрут выходного дня - это совместная деятельность воспитателей, дошкольников и их родителей.В данной работе я рассказываю о том, как проходят наши выходные....