Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возроста
методическая разработка (старшая группа)

Сурук Лариса Николаевна

закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

по нравственно-патриотическому

воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

2. Дидактическая игра «Путешествие по городу» Цель: знакомить с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.

Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

3. Дидактическая игра «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

4. Дидактическая игра «Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Леной, папой Артемом, братом Юрой. У меня есть бабушка Аня, бабушка Света, дедушка Коля и дедушка Вова».

5. Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности. В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

6. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель), маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

7. Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»

Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома. Ход игры: рассмотреть рисунок дома - Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя) - Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя) Предложить составить дом из частей: -Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)? -А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут? -По какому адресу находится твой дом?

8. Дидактическая игра «Помощники в семье»

Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей.

Материалы: сюжетные картинки с бытовыми сценами.

Ход игры: воспитатель: «У каждого из вас есть своя семья. Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку: - Что делает дедушка. А как помогает малышка? – Расскажи, как ты помогаешь маме (папе, дедушке, бабушке)».

9. Дидактическая игра «Родословное дерево»

Цель: расширить представление о семье; учить ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним.

Материал: фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева.

Ход игры:

- А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь (аналогично о бабушке)? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. (Информация о родословном дереве на обороте).

10. Дидактическая игра «Защитники Отечества» Цели:

#1057;формировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить.

#1055;ознакомить детей с памятником Защитника Отечества в городе.

3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.

Ход игры:

Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины. Какие бывают военные? Танкисты – военные, которые служат на танках.

Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично разбираются в ракетной техники. Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов. Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом.

Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА

Младший дошкольный возраст – важный период в социально-нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом,...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Представленна подборка игр для детей старшего дошкольного возраста, направленных на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной...

дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте

Дидактические игры очень эффективны и в патриотическом воспитании. Благодаря дидактическим играм по патриотическому воспитанию можно оказывать определённое воздействие на эти компоненты, решая игpoвую...