Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию навыков социализации ребенка с ОВЗ
презентация
Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию навыков социализации ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_dekabrya.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшая социальная функция семьи- воспитания подрастающего поколения. Семья - это институт первичной социализации ребёнка.
«Особый ребенок», «родители особых детей», «инклюзивное образование» - эти термины стали неотъемлемыми спутниками категории детей, которая сегодня называется «дети с ограниченными возможностями здоровья». Количество факторов, вызывающих ограничение в здоровье у детей постоянно увеличивается, и вслед за этим увеличивается и количество детей с ОВЗ . Многие родители не знают закономерностей психического развития детей и часто дезориентированы в состоянии развития своего ребенка, диагнозы детей пугают родителей .
В работе с детьми с ОВЗ перед педагогическим коллективом встают задачи по взаимодействию с семьями воспитанников, так как их родители также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Одной из важнейших задач является помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений, и привлечение родителей к активному сотрудничеству, так как только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей и помочь социализироваться в обществе.
Для установления взаимодействия необходимо решить следующие задачи: - установить партнерские отношения, учитывая личностно - ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребёнка; - объединить усилие семьи и детского сада для развития, воспитания и социализации детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада; - активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических способностях.
Коллективные формы взаимодействия: 1) Общие родительские собрания. 2) Групповые родительские собрания . 3) Проведения утренников и мероприятий . 4) Участие в конкурсах, акциях , выставках, субботниках. 5) Тематическое украшения групп.
Всероссийский субботник
Коллективные формы взаимодействия: 6 ) Тематические занятия "Семейного клуба" (работа клуба планируется на основании запросов и анкетирования родителей). Формы проведения: тематические доклады; плановые консультации; семинары; тренинги; "Круглые столы". Ц ель которых - расширение возможности вовлечения родителей в образовательное пространство, обучение их навыкам совместной с детьми деятельности, повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей,
Индивидуальные формы работы : 1) Анкетирование и опросы. 2 ) Беседы и консультации педагогов. 3) «Родительский час»
Формы наглядного информационного обеспечения: Информационные стенды и тематические выставки. Задачи: информирование родителей об организации образовательной работы в группе.
Ч ерез различные формы работы с родителями в нашем ДОУ они стали активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Значимость семьи становится особенно важной при формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровь я . От характера установления связей «педагог - родитель – ребенок с ОВЗ» будет зависеть первичная социализация личности ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов. Детский календарь – инструмент нового формата взаимодействия ДОУ и семьи в развитии ребенка
Цель – освоение слушателями технологии «Детский календарь» для вовлечения родителей в образовательный процесс посредством печатного материала в рамках реализации ФГОС. Задачи:- ...
Кластерное взаимодействие как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации ребенка
Целью инновационной деятельности является разработка модели взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ и школы, обеспечивающей сопровождение эффективной социализации детей. В свете решения такой проб...
Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных навыков детей средствами устного народного творчества»
laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных навыков детей средствами русского народного творчества»...
Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности
Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ У ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АннотацияВ данной статье рассматривается изобразительная деятельность как метод развития социализации у детей-мигрантов. Такая деятельность позволяет детям-мигрантам более мягко пройти адаптацию к нов...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ У ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АннотацияВ данной статье рассматривается изобразительная деятельность как метод развития социализации у детей-мигрантов. Такая деятельность позволяет детям-мигрантам более мягко пройти адаптацию к нов...