Роль патриотического уголка в развитии познавательного интереса старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Печкова Ирина Владиславовна

Любовь к родному краю должна быть сформирована с самого раннего возраста - в собственной семье, а подкреплена общественными институтами. 

Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patorioticheskiy_ugolok_v_dou.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества.

В какой стране бы ни родился ребенок, он связывает свою родину с домом, где прошло его детство, с родной улицей, с детским садом, с людьми, окружающими его, затем со школой, где он получает знания. Любовь к родному краю должна быть сформирована с самого раннего возраста - в собственной семье, а подкреплена общественными институтами.

Основные направления работы по патриотическому воспитанию в детском саду- заложить основы любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследование нравственных и этических ценностей- самый верный способ патриотического воспитания, любви к Отечеству.

Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды.

Правильное оформление патриотического уголка в детском саду позволит привлечь к изучению каждого ребенка, поможет подобрать материал по силам и интересам, а также наладить совместную работу с педагогом и сверстниками.

При реализации образовательной программы дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) должна обеспечивать:

соответствие образовательной программе ДОО;

соответствие возрастным возможностям детей;

трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

наличие свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.

соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

В старшей и подготовительной группах в патриотический уголок добавляются:

Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

Портрет президента

Карта страны, глобус

Куклы в национальных костюмах

Альбомы с архитектурными памятниками страны.

Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники». Это писатели, поэты, художники и др., «День Победы»

Предметы декоративно-прикладного искусства;

Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного поселка;

Книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

Различная познавательная и художественная литература;

Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной поселок», «Города герои»;

Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;

Родословные древа детей;

«Наша армия родная», тематические альбомы родов войск и боевой техники.

Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.)

Наборы открыток «Русский быт».

Аудиозаписи патриотических песен. Аудио и видеоматериалы о природе родного края.

Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Зона костюмирования (фуражки, пилотки, бескозырки, накидки, плащи, воротники, ремни, бинокли, длинные юбки, платки, шали).

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

в уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества

в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

в уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.

в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы.

Таким образом, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Тема: «Развитие познавательных интересов старших дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность».

Опыт работыТема: «Развитие познавательных интересов старших дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность».Автор:ВоспитательМАДОУ № 185Сотникова Я.В.     А...

«Эвристическая беседа как успешное условие развития познавательного интереса старших дошкольников».

Введение1 Проблема развития познавательного интереса в трудах педагогов и психологов.2 Эвристическая беседа: сущность метода в образовательном процессе.3 Роль и значение эвристической беседы в развити...

Практикум для родителей "Развитие познавательного интереса старших дошкольников"

Задачи:- познакомить родителей с условиями развития познавательного интереса у детей старшего возраста;- формировать умение общаться с детьми.   [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...