Роль патриотического уголка в развитии познавательного интереса старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
Любовь к родному краю должна быть сформирована с самого раннего возраста - в собственной семье, а подкреплена общественными институтами.
Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patorioticheskiy_ugolok_v_dou.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества.
В какой стране бы ни родился ребенок, он связывает свою родину с домом, где прошло его детство, с родной улицей, с детским садом, с людьми, окружающими его, затем со школой, где он получает знания. Любовь к родному краю должна быть сформирована с самого раннего возраста - в собственной семье, а подкреплена общественными институтами.
Основные направления работы по патриотическому воспитанию в детском саду- заложить основы любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследование нравственных и этических ценностей- самый верный способ патриотического воспитания, любви к Отечеству.
Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды.
Правильное оформление патриотического уголка в детском саду позволит привлечь к изучению каждого ребенка, поможет подобрать материал по силам и интересам, а также наладить совместную работу с педагогом и сверстниками.
При реализации образовательной программы дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) должна обеспечивать:
соответствие образовательной программе ДОО;
соответствие возрастным возможностям детей;
трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
наличие свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.
соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
В старшей и подготовительной группах в патриотический уголок добавляются:
Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
Портрет президента
Карта страны, глобус
Куклы в национальных костюмах
Альбомы с архитектурными памятниками страны.
Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники». Это писатели, поэты, художники и др., «День Победы»
Предметы декоративно-прикладного искусства;
Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного поселка;
Книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
Различная познавательная и художественная литература;
Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной поселок», «Города герои»;
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;
Родословные древа детей;
«Наша армия родная», тематические альбомы родов войск и боевой техники.
Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.)
Наборы открыток «Русский быт».
Аудиозаписи патриотических песен. Аудио и видеоматериалы о природе родного края.
Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.
Зона костюмирования (фуражки, пилотки, бескозырки, накидки, плащи, воротники, ремни, бинокли, длинные юбки, платки, шали).
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:
в уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества
в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.
в уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.
в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы.
Таким образом, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление интеллектуальных способностей и развитие познавательных интересов старших дошкольников на занятиях по ФЭМП
консультация для педагогов...
Из опыта работы. Тема: «Развитие познавательных интересов старших дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность».
Опыт работыТема: «Развитие познавательных интересов старших дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность».Автор:ВоспитательМАДОУ № 185Сотникова Я.В. А...
«Эвристическая беседа как успешное условие развития познавательного интереса старших дошкольников».
Введение1 Проблема развития познавательного интереса в трудах педагогов и психологов.2 Эвристическая беседа: сущность метода в образовательном процессе.3 Роль и значение эвристической беседы в развити...
Практикум для родителей "Развитие познавательного интереса старших дошкольников"
Задачи:- познакомить родителей с условиями развития познавательного интереса у детей старшего возраста;- формировать умение общаться с детьми. [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...
«Развитие познавательных интересов старших дошкольников через ознакомление с космосом».
опыт работы воспитателя по познавательному развитию...