Проект Акция «Блокадный хлеб»
проект (старшая, подготовительная группа)

Чернова Ольга Викторовна

Проект в ДОУ старшая  и подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_word_3.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей и подготовительной группе

«Акция «Блокадный хлеб»

Цель: вспомнить о городе Ленинграде, рассказать и разобрать что такое блокада, война, познакомить детей с последствиями войны.

Используемые материалы: демонстрация презентаций на тему «Город

Ленинград», картинки с изображением войны, блокады. Книга «Был город-фронт,

была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.

1. Беседа с детьми о городе Санкт-Петербурге - Ленинграде:

Время проведения НОД – 25 минут.

Знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга.

Напомнить, как город назывался во время ВОВ.

Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во

время ВОВ.

Демонстрация презентации.

Тема 1 «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд

- картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом;

сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

Тема 2 «Блокадный Ленинград» - познакомить детей с г. Ленинградом во время

войны. Показ слайдов о Ленинграде, блокаде, о людях живших в то время.

Тема 3 «Дорога Жизни» - дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала

дорога людям блокадного города.

2. Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д.

Колпакова и В. Суслов. Время проведения – 25 минут. Приглашенный

библиотекарь.

Рассказывает о том, как появилась эта книга, что хотели этим сказать авторы, для

кого книга предназначена; пояснить необходимость каждого человека знать о

подвигах свершенных во время ВОВ;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну;

Рассказать о лишениях, которые пережили люди, замкнутые в городе;

Чтение

2 этап – ознакомительный

Используемые материалы: для воспитателя: книга «Был город-фронт, была

блокада…», карта блокады Ленинграда; подборка песен о войне.

Для детей: лист формата А4, цв. карандаши, фломастеры.

Цель: систематизация знаний о блокаде Ленинграда; проявление творческого

потенциала в рисовании и аппликации, оригами.

1. Рассматривание карты блокады Ленинграда

Время проведения – 25 минут.

Знакомство с картой блокады Ленинграда.

Продолжаем читать книгу «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.

3 этап – творческий

НОД «Художественное творчество» под музыку военных лет.

- Занятие «Рисование» «Герои блокады».

- Конструирование из бумаги «оригами» - Журавлики.

Разукрашивание карты блокады Ленинграда

Коллективная работа. На листе ватмана нарисована карта, детям нужно показать свои знания и разукрасить карту самим.

Полученный результат:

Закрепление знаний о блокаде Ленинграда.

Проявление возможности показать свои знания о блокаде путем разукрашивания карты.

Проявление индивидуальности детей путем добавления на карте индивидуальных моментов.

Дополнительное занятие:

На НОД «Музыка» педагог закрепляет знания детей о войне, о блокаде. Дети

поют песню «Мальчишки у стен Ленинграда», которую разучивали в течении

четырёх занятий. Дети инсценировали совместно с воспитателями «Один день из жизни Блокадного Ленинграда»

Полученный результат:

Систематизация знаний о войне и блокаде Ленинграда.

Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим блокаду Ленинграда.

Дополнительно:

В целях подготовки к заключительному – четвёртому этапу, совместно с

сотрудником библиотеки, детям домой были розданы стихи, которые они учили в течение недели с родителями.

Полученный результат:

Закрепление знаний о городе Санкт-Петербург.

Дети познакомились с понятиями: война, блокада, лишения и др.

Проявление сочувствия и сострадания к людям, находившимся во время блокады в городе.

Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д.

Колпакова и В. Суслов.

4 этап - заключительный

Представление детьми продукта деятельности на тематическом досуге «День

снятия блокады Ленинграда», посвящённого 75 годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.

Оснащение: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран.

Участники: дети, воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полищук Марина Валерьевна. Презентация на тему "Всероссийская акция "Блокадный хлеб"

27 января в день снятия блокады Ленинграда проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб». Символом акции является кусочек хлеба весом в 125 граммов – именно так...

Фотоотчет Всероссийской акции "Блокадный хлеб"

Всероссийская акция "Блокадны хлеб" 2020 год...

Акция "Блокадный хлеб"

Участие в  патриотической акции "Блокадный хлеб",  приуроченной к 76- годовщине снятия Блокады Ленинграда....

Акция "Блокадный хлеб"

2020 год объявлен в нашей стране  Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной Войны. 28 января 2020г. в детском саду «Салгал» состоялось мероприятия: ...

Акция «Блокадный хлеб». 14.02.2020 г.

Очень хочется, чтобы наши дети хранили память о той Великой и беспощадной войне, о стойкости и мужестве жителей блокадного Ленинграда....