Мониторинг успеваемости детей
материал (средняя группа)
Аналитическая справка по средней группе 2022-2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_sredney_gruppe_2022-_2023g.docx | 51.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики под редакцией Верещагиной Н.В.
педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации по освоению основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».
Воспитатель: Журавлева И.В.
Группа: средняя
Количество детей, принявших участие в диагностике: на начало года 30
детей, на конец года 30 детей.
Отчетный период: сентябрь 2022г. – май 2023г.
Время проведения: май 2023г.
Цель диагностики:
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной
работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации
образования через построение образовательной траектории для детей,
испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые
образовательные потребности.
Форма организации диагностики: диагностическая карта.
Диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за
детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной
деятельности с ними.
Основные диагностические методы:
Наблюдение;
Проблемная (диагностическая) ситуация;
Беседа;
Форма проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная;
Подгрупповая;
Групповая
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным
областям программы ДОУ:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)
• Физическое развитие
Диагностика освоения детьми Общей Образовательной программы «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивалась тремя уровнями:
высокий, средний, низкий.
Данные о результатах диагностики заносятся в диагностические карты с
помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
низкий уровень (1балл) — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
низко-средний уровень (2 балла) — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
средний уровень (3балла) — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
средне - высокий уровень (4балла) — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
высокий уровень (5баллов) — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.
Полученные балы заносятся в диагностические таблицы. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (высокий уровень). Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7(средний уровень) можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2(низкий уровень) будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.
По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:
Выводы:
В диагностике по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Начало года – высокий уровень – 17%
Конец года – высокий уровень – 76%
На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
Но также есть дети, у которых есть проблемы в развитии. Планируем больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.
Планируемая работа: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно - практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно - дидактические игры и игры с правилами
социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально - одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие».
В диагностике по образовательной области» «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие: Высокий уровень к концу года повысился.
Начало года – 29,6%
Конец года – 83%
По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье.
Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «много», «мало», «один», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают
смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Некоторым детям тяжело даѐтся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Планируемая деятельность: В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется
опыт представлений из разных образовательных областей. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их
постепенно. Развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.
Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. Провести беседы и консультации с родителями по данному
разделу.
Образовательная область «Речевое развитие»
В диагностике по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.
Результаты следующие:
Средний уровень: 27,6%
Высокий уровень 72,4%
Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине,
по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со
сходным значением. Некоторые дети испытывают трудности с окончаниями имен существительных, прилагательных, глаголов. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области
проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.
Планируемая деятельность: В течение учебного года планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям,
дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
В диагностике по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.
Результаты следующие: Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть. Различают виды декоративно-прикладного искусства. В лепке дети лепят предметы круглой формы, но не все дети используют приемы сплющивания, вытягивания,
сглаживания.
В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того,
что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного
искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
Результаты достижений по разделу «Физическое развитие» воспитанников показали положительную динамику. Высокий уровень повысился на 45%. Дошкольники высокого уровня проявляют ловкость и выносливость. Они подвижны и энергичны, жизнерадостны. Дети менее склонны к заболеваниям. Особенно у воспитанников отлично укреплены и развиты
мышцы рук, на высоком уровне находится также равновесие ребят. хорошо выполняют упражнения с предметами; с большим интересом и желанием играют малоподвижные и подвижные игры, соблюдают правила в основном все дети.
Планируемая деятельность: продолжать формировать навыки; проводить больше подвижных игр на улице в летнее время.
Положительные факторы, повлиявшие на результаты диагностики:
- сотрудничество воспитателей, родителей и воспитанников;
- доброжелательная, комфортная атмосфера в группе;
- проведение индивидуальной работы с воспитанниками;
- проведение оздоровительных мероприятий в детском саду («Неделя
здоровья»);
- проведение праздников, конкурсов в детском саду;
Отрицательные факторы, повлиявшие на результаты диагностики:
- отсутствие по неуважительной причине;
- заболеваемость дошкольников и отсутствие их в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....