Мониторинг успеваемости детей
материал (средняя группа)

Журавлева Ирина Вадимовна

Аналитическая справка по средней группе 2022-2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_sredney_gruppe_2022-_2023g.docx51.94 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики под редакцией Верещагиной Н.В.

педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации  по освоению основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Воспитатель: Журавлева И.В.

Группа: средняя

Количество детей, принявших участие в диагностике: на начало года 30

детей, на конец года 30 детей.

Отчетный период: сентябрь 2022г. – май 2023г.

Время проведения: май 2023г.

Цель диагностики:

Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной

работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации

образования через построение образовательной траектории для детей,

испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые

образовательные потребности.

Форма организации диагностики: диагностическая карта.

Диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за

детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной

деятельности с ними.

Основные диагностические методы:

Наблюдение;

Проблемная (диагностическая) ситуация;

Беседа;

Форма проведения педагогической диагностики:

Индивидуальная;

Подгрупповая;

Групповая

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным

областям программы ДОУ:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)

• Физическое развитие

Диагностика освоения детьми Общей Образовательной программы «От

рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивалась тремя уровнями:

высокий, средний, низкий.

Данные о результатах диагностики заносятся в диагностические карты с

помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

низкий уровень  (1балл) — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

низко-средний уровень (2 балла) — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

средний уровень (3балла) — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

средне - высокий уровень (4балла) — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

высокий уровень (5баллов) — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

Полученные балы заносятся в диагностические таблицы. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

    Этап 1.   Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

    Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (высокий уровень). Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7(средний уровень) можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2(низкий уровень) будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:

Выводы:

В диагностике по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Начало года – высокий уровень – 17%

Конец года – высокий уровень – 76%

На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для  игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.

Но также есть дети, у которых есть проблемы в развитии. Планируем больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.

Планируемая работа: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно - практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно - дидактические игры и игры с правилами

социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально - одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие».

В диагностике по образовательной области» «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие: Высокий уровень к концу года повысился.

Начало года – 29,6%

Конец года – 83%

По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье.

Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «много», «мало», «один», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают

смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Некоторым детям тяжело даѐтся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.

Планируемая деятельность: В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется

опыт представлений из разных образовательных областей. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их

постепенно. Развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

 Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. Провести беседы и консультации с родителями по данному

разделу.

Образовательная область «Речевое развитие»

В диагностике по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.

Результаты следующие:

Средний уровень: 27,6%

Высокий уровень 72,4%

Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине,

по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со

сходным значением. Некоторые дети испытывают трудности с окончаниями имен существительных, прилагательных, глаголов. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области

проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.

В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.

Планируемая деятельность: В течение учебного года планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям,

дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

В диагностике по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.

Результаты следующие: Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть. Различают виды декоративно-прикладного искусства. В лепке дети лепят предметы круглой формы, но не все дети используют приемы сплющивания, вытягивания,

сглаживания.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того,

что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного

искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Результаты достижений по разделу «Физическое развитие» воспитанников показали положительную динамику. Высокий уровень повысился на 45%. Дошкольники высокого уровня проявляют ловкость и выносливость. Они подвижны и энергичны, жизнерадостны. Дети менее склонны к заболеваниям. Особенно у воспитанников отлично укреплены и развиты

мышцы рук, на высоком уровне находится также равновесие ребят. хорошо выполняют упражнения с предметами; с большим интересом и желанием играют малоподвижные и подвижные игры, соблюдают правила в основном все дети.

Планируемая деятельность: продолжать формировать навыки; проводить больше подвижных игр на улице в летнее время.

Положительные факторы, повлиявшие на результаты диагностики:

 - сотрудничество воспитателей, родителей и воспитанников;

 - доброжелательная, комфортная атмосфера в группе;

 - проведение индивидуальной работы с воспитанниками;

 - проведение оздоровительных мероприятий в детском саду («Неделя

 здоровья»);

 - проведение праздников, конкурсов в детском саду;

Отрицательные факторы, повлиявшие на результаты диагностики:

- отсутствие по неуважительной причине;

- заболеваемость дошкольников и отсутствие их в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....