Картотеки игр по пособиям Воскобовича
картотека
Картотеки игр по пособиям Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 754.75 КБ |
![]() | 484.84 КБ |
![]() | 2.47 МБ |
![]() | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по пособию Воскобовича «Коврограф Ларчик»
Игра «Поймай бабочку»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.
Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.
Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.
Игра «Кто спрятался?»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения
На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.
На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?
Вариант усложнения: карточки меняются местами.
Игра «Воздушные шары»
Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?
Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.
Игра «Чей домик?»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.
На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).
В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.
Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)
В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.
Игра «Какой длины Фифа?»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия.
На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.
Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»
На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.
Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?
Игра «Разноцветные лучи»
Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия.
На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего
солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»
Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)
Игра «Где Лопушок?»
Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ).
Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…
На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.
Игра «Какой по порядку?»
Цель: закрепление порядкового счета.
На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.
Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?
Игра «Волшебные круги»
Цель: формирование представлений у детей о цвете, форме и размере предметов.
Однажды на Полянке появились три волшебных круга. Лопушок обрадовался и начал сортировать свои игрушки. Оказалось, что в один круг укладывались игрушки только зелёного цвета, в другой – красного, в третий – жёлтого.
На коврографе верёвочками обозначаются три круга, вокруг располагаются геометрические фигуры разных цветов. Дети раскладывают их по кругам.
Игра «Геоград»
Цель: формирование представлений о форме предметов.
На поляне появился город Геоград. Жители этого города – различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники и Круги.
Квадраты живут в квадратных домиках. А какие домики у Треугольников и Кругов?
На коврографе прикрепляют геометрические фигуры и три домика: квадратный, треугольный и круглый. Дети распределяют геометрические фигуры по своим домикам.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРЗИНКИ»
Игра «Кто набрал грибов больше всех?»
Цель: формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; развитие мелкой моторики рук; формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.
Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.
Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?
Игра «Как Цифрята поделили грибы?»
Цель: формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; знакомство с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; развитие мелкой моторики рук.
Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).
Игра «Все грибы пополам»
Цель: формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; развитие мелкой моторики рук.
Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.
Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?
Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»
Цель: формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти; знакомство с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; развитие мелкой моторики рук.
Берётся корзинка для десяти грибков.
Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.
Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.
-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?
«ЦИФРОЦИРК»
Игра «Парад – алле»
Цель: знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи.
Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?
Игра «Чехарда»
Цель: знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа.
На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?
Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.
Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.
Игра «Загадки Магнолика»
Цель: знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи.
На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.
Игра «Угадай, кто»
Цель: знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи.
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.
Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
Игра «Найди или отгадай цифру»
Цель:знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи.
На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.
Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.
«ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЁРКА»
Игра «Фокусник»
Цель: развитие логического мышления; развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики.
Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.
Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи». Преврати лесенку в кораблик.
Игра «По следам гусеницы Фифы»
Цель: знакомство с ломаной линией; усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"; развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики.
Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.
Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)
Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.
Предварительный просмотр:
Картотека игр по пособию Воскобовича
«Кораблик Брызг-брызг»
«Кораблик БРЫЗГ- БРЫЗГ»
Определение высоты матч, порядковый счет.
Кораблик рассматривается без флажков.
У кораблика «Брызг- Брызг» семь матч, разных по высоте.
- первая - самая низкая,
- вторая – низкая,
- третья – ниже средней,
- четвертая – средняя,
- пятая – выше средней,
- шестая – высокая,
- седьмая – самая высокая.
Как еще можно назвать высоту третьей мачты? (Выше низкой.) Пятой мачты? (Ниже высокой.) Как можно назвать высоту остальных матч?
Мачты какой высоты находятся между самой низкой и средней?
Какой у них порядковый номер? (Предложите детям назвать высоту мачт, начиная, например, со средней.)
«Флажки»
Сортировка по цвету, количественный счет.
На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь- капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»
Флажков какого цвета больше всего? Какого меньше, всего? Сколько флажков голубого цвета? Сколько - желтого цвета?
Предложите детям старшего возраста назвать общее количество флажков, сделать количество флажков фиолетового и красного цвета одинаковым.
«Сколько флажков на каждой мачте?»
Счет, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой.
Гусь – капитан дает команду: «Измерить флажками высоту мачт!» Лягушки – матросы начинают считать: седьмая мачта – высотой в семь флажков, шестая – в шесть и т. д.
Сколько флажков помещается на седьмой мачте? Сколько – на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой? Какой у нее порядковый номер? Сколько флажков прикрепляется к средней мачте?
«Радуга»
Сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ).
Пора трогаться в путь. Гусь – капитан дает команду:
- Прикрепить красный флажок к первой мачте,
- оранжевые – ко второй,
- зеленые – к четвертой,
- голубые – к пятой,
- синие – к шестой,
- фиолетовые – к седьмой.
Лягушки – матросы быстро выполняют команду капитана. «Радуга получилась!» - поражается капитан.
Варианты задач:
Прикрепить флажки в обратном порядке (счет от 7 до 1, через одну мачту (четные, нечетные, выборочно (например, прикрепить флажки ко второй и шестой мачтам).
«Матросская тельняшка»
Сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ).
«Радуга мне не нужна, - решает Гусь-капитан. – Я хочу, чтобы кораблик напоминал матросскую тельняшку». Как расположены полоски на тельняшке? Как надо прикрепить флажки на мачтах кораблика? Первый ряд снизу – фиолетовые, второй – синие и т. д.
Сколько флажков в первом ряду снизу? Какого они цвета? Сколько флажков в последнем ряду снизу? Какого они цвета?
Варианты задач:
Прикрепить флажки в обратном порядке, начиная с верхнего ряда; через один ряд; выборочно по рядам и мачтам. Например, украшаем седьмую мачту: первый флажок снизу будет фиолетового цвета, второй – синего, третий-голубого, четвертый-зеленого, пятый-желтого, шестой-оранжевого, а седьмой-красного.
«Лесенка»
Сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ).
Наконец кораблик «Брызг- Брызг» отправляется в путешествие. На следующий день Гусь-капитан дает команду Лягушкам-матросам: «Повесить флажки лесенкой».
Флажки прикрепляются к мачтам кораблика третьим способом- по диагонали. Первый диагональный ряд будет состоять из флажков фиолетового цвета, второй-синего и т. д.
Варианты задач:
Прикрепить флажки в обратном порядке, начиная с нижнего диагонального ряда; через один ряд; выборочно по рядам и мачтам. Например, украшаем седьмую мачту: первый флажок снизу будет красного цвета, второй –оранжевого, третий-желтого, четвертый-зеленого, пятый-голубого, шестой-синего, а седьмой-фиолетового.
Предложите детям соревновательную игру: «Кто быстрее наденет флажки на мачты кораблика? (Варианты прикрепления флажков – радуга», «матросская тельняшка», «лесенка».)
«Загадка капитана»
Игры «да – нет».
Кораблик давно в пути. Лягушки-матросы в очередной раз снимают флажки, приводят их в порядок и готовятся вешать на мачты.
Гусь-капитан командует: «В первую очередь-флажки на мачту». Лягушки-матросы в панике: капитан не назвал мачту! Что случилось? Капитан заболел? Устал? Перегрелся на солнце?
Все очень просто: Гусь-капитан решил проверить своих матросов и мачту загадал. Лягушки задают вопросы, а капитан отвечает:
-Эта мачта ниже высокой? – Да.
-На этой мачте пять флажков? – Нет.
-Эта мачта стоит между четвертой и первой? – Да.
-Эта мачта ниже третьей? – Да.
На какую мачту Лягушки-матросы прикрепили флажки? (На низкую по высоте или вторую по счету).
Варианты игры «загадываем мачту»
1. Взрослый загадывает мачту, дети задают вопросы.
2. Ребенок загадывают мачту, взрослый или остальные дети задают вопросы.
3. Рассмотреть кораблик с прикрепленными флажками. (Вариант- «радуга»,
«матросская тельняшка» или «лесенка»). В этом случае добавляется еще один признак – цвет флажков. Пример вопроса: На этой мачте есть синие флажки?
Загадки матросов»
Игры «да – нет».
Флажки прикреплены на мачты кораблика по варианту «Радуга».
Гусь – капитан ушел отдыхать. Лягушки – матросы лежат на палубе в тени мачт и развлекаются. «Я загадал флажок – говорит один Лягушонок, а вы догадайтесь какой».
-Этот флажок на средней мачте? – Нет.
-Флажок находится на мачте между средней и высокой? – Да.
-Он третий сверху? – Нет.
-Он находится в самом низу? – Нет.
-Он второй снизу? – Да.
Варианты игры «Загадываем флажок»:
Игра «Загадываем флажок» является усложнением игры «Загадываем мачту».
1. Варианты крепления флажков могут быть разные – «Радуга», «Матросская тельняшка», «Лесенка» или «Пестрое одело».
2. Взрослый загадывает флажок, дети задают вопросы.
3. Дети загадывают флажок, взрослый или остальные дети задают вопросы.
В процессе ответов на вопросы с кораблика можно снимать соответствующие флажки.
«Считаем флажки»
Решение логико – математических задач, состав числа.
Кораблик «Брызг- Брызг» в пути несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми. Лягушки – матросы их снимают, стирают и сушат. Гуськапитан дает лягушкам команду: «Отсчитать десять флажков любого цвета и повесить их на три мачты так, чтобы они были полностью закрыты флажками». Какие это будут мачты по высоте? Какой у них порядковый номер?
Предложите детям найти все варианты решения этой задачи (1+4+5; 2+3+5; 1+3+6; 7+2+1).
Варианты задачи:
1. Отсчитать девять флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было три флажка. Сколько мачт будет с флажками? (Три.)
2. Флажки прикрепить к мачтам кораблика по варианту «радуга». Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со второй и третьей мачт (или четвертой и первой). Какого цвета будут флажки и сколько их?
Из каких чисел состоит число пять? Мачты какой высоты остались без флажков?
Вариант усложнения: с кораблика снять все флажки. Повесить на самую высокую мачту флажки с четвертой, второй и первой мачт. Какого они цвета? Сколько флажков зеленого, оранжевого и красного цвета? Из каких чисел состоит число семь?
3. Прикрепить флажки к седьмой мачте (вариант «Радуга»). Сколько на ней поместилось флажков? Какого они цвета? На какие две другие мачты нужно прикрепить эти флажки, чтобы в сумме получилось семь? (Четвертая и третья: вторая и пятая: первая и шестая). Какого цвета на них флажки?
«Ищем мачты»
Решение логико-математических задач, состав числа.
Гусь – капитан дает команду: «Повесить флажки на мачту, которая выше средней, но ниже высокой». (Варианты расположения флажков – «радуга», «матросская тельняшка» или «лесенка»). Сколько флажков на ней помещается? Какого они цвета?
Варианты задач:
1. Повесить флажки на мачты, которые находятся между второй и пятой. (Вариант расположения флажков – «лесенка»). Какой у них порядковый номер? Как назвать высоту этих мачт? Какого цвета флажки?
2. Прикрепить флажки к мачтам, следующими за пятой. (Вариант расположения флажков – «радуга»). Какой у них порядковый номер? Какого цвета флажки?
3. Прикрепить флажки на мачты, которые стоят перед пятой. (Вариант прикрепления флажков – «матросская тельняшка»). Какой высоты эти мачты? Какого цвета флажки?
«Надеваем флажки»
Решение логико-математических задач.
Наконец погода улучшается, но все флажки лежат на палубе. Гусь – капитан командует:
-Прикрепить зеленый флажок на четвертую мачту сверху.
-Фиолетовый флажок – на самую низкую мачту.
-Оранжевые флажки – на вторую и третью мачты в одном горизонтальном ряду, но не нижнем.
-Три синих флажка – на четвертую мачту.
-Голубые флажки – на вершины третьей, шестой и самой высокой мачт.
-Красный – под голубым на высокой мачте.
-Фиолетовый, синий и желтый – в одном горизонтальном ряду за зеленым.
-Над желтым – фиолетовый, под желтым – зеленый.
-На второй и шестой мачтах в нижнем ряду – зеленые.
-На высокой мачте под синим – фиолетовый и над зеленым – фиолетовый.
-От зеленых справа в горизонтальном ряду- голубые.
-Желтые – в верхнем и нижнем рядах на пятой мачте.
-Синие - на самой высокой мачте между зеленым и голубым и между голубым и фиолетовым.
В этот момент Гусь – капитан отвлекается. Лягушки- матросы растеряно стоят – куда прикрепить оставшиеся фиолетовые флажки?
«Ветер срывает флажки»
Решение логико-математических задач.
Через два дня пути Гусь-капитан решает повесить флажки на кораблик — вот так.
Дети могут прикрепить флажки на мачты кораблика по образцу (образец изготавливается взрослым на листе бумаги) или под диктовку, что намного сложнее.
Лягушки – матросы быстро выполняют команду капитана. Раз, два –и готово! Кораблик «Брызг- Брызг» становится похож на пестрое одеяло.
Предложите детям подумать, что еще напоминает кораблик.
Стоит теплая, солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки.
-Сначала ветер сдувает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?
-Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета. Какого?
-Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета.
-На мачтах, где осталось по два флажка, ветер срывает не голубые. Какие?
-Потом сдувает флажки с мачт, где их было по одному. Сколько всего слетело флажков?
-Столько же флажков ветер срывает с шестой мачты, начиная с верхнего.
-Слетают фиолетовые на всех мачтах, кроме пятой.
-Следом – поровну синих и фиолетовых.
-Наконец – нижний флажок с высокой мачты.
Ветер стихает. На кораблике остается три флажка.
Варианты игры «Ветер срывает флажки»:
-Слетели все зеленые, кроме флажков в нижнем ряду.
-Потом – два флажка между фиолетовым и синим на самой высокой мачте.
-Следом – столько же флажков с четвертой мачты. Какого цвета были флажки?
-Потом ветер сорвал все голубые со всех мачт. Сколько их было?
-С седьмой мачты слетело на два флажка меньше.
-Потом – все одинакового цвета в каждом горизонтальном ряду.
-Через минуту – все фиолетовые с тех мачт, где есть желтые флажки.
-Следом – флажок над зеленым.
-Потом – все одинаковые по цвету.
Какого цвета флажки остались?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Тема: «Квадрат и прямоугольник»
Материалы и оборудование: магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обоз...

Картотека игр для пособия "Логоформочки" - участие в конкурсе "Новое использование пособия "Логоформочки" - "Развивающие игры Воскобовича"
Это любимая игра детей нашей группы. Можно поиграть и в "Логоформочки-3,5", и в "Логоформочки Ларчик", и на "Логовизоре". Для развития познавательных, творческих, интелле...

Картотека игр с пособием В.Воскобовича
Цель:• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазом...

Картотека игр с пособием В.В. Воскобовича «Игровой Квадрат»
«Игровой Квадрат Воскобовича» помогает детям развить логику и воображение. Это пособие называют по-разному: «Косынка», «Вечное Оригами», «Кленовый листок». Квадрат может трансформироваться в другие фи...

Картотека игр с пособием В.В. Воскобовича «Игровой Квадрат»
«Игровой Квадрат Воскобовича» помогает детям развить логику и воображение. Это пособие называют по-разному: «Косынка», «Вечное Оригами», «Кленовый листок». Квадрат может трансформироваться в другие фи...

Картотека игр с пособиями В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»
Прозрачный квадрат, логическая игра-головоломка. Геометрические фигуры на прозрачных пластинках. Игра предназначена для изучения понятий «форма», «фигура», «размер», счёт. Ребенок учится сортировать и...