Дайджест педагога-наставника. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского.
презентация
Краткий обзор сути понятия наставничества, важные цитаты К. Д. Ушинского о педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
daydzhest_vospitatelya_prokudina_e._s.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представление педагога-автора О себе: Прокудина Елена Сергеевна, воспитатель МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы) п. Жилгородок Оренбургской области Сакмарского района. Стаж работы 7 лет. Принимаю участие в различных конкурсах, прохожу вебинары . Была призером (2 место) в муниципальном методическом конкурсе методических разработок для педагогов ДОО. Я – наставник: наставником не являюсь, но набираюсь знаний и опыта, чтобы в будущем смогла стать наставником. Размышления : наставничество-это помощь молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Наставник не должен постоянно поучать молодого коллегу, необходим диалог между ними, заинтересованность обоих. Один ведет, другой ведомый, но оба выполняют одно общее дело.
Суть наставничества Наставник –опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Наставничество в ДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу наставника по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся знания в области предметной и методической, а также коммуникативные и психолого-педагогические компетенции . В любой модели наставничества наставник выступает для начинающего педагога в определенном смысле как коуч , который поддерживает его мотивацию, помогает разобраться в возникающих затруднениях, помогает найти ответы на определенные вопросы. Важно, чтобы наставник понимал, какие методы и приемы будут наиболее эффективны в развитии профессиональных умений подопечного.
Цитаты К.Д. Ушинского «Педагогика не наука, а искусство - самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека» ( Ушинский К.Д. « Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии ») «... но разве не нелепость то изнеженное воспитание, которое сделало нас и делает наших детей доступными для тысячи неестественных, но тем не менее мучительных страданий и заставляет тратить благородную жизнь человека на приобретение мелких удобств жизни ?» ( Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 томах. Том 5. ) «К чести природы человеческой должно сказать, что нет такого сердца, в котором бы не было бескорыстно добрых побуждений, но эти побуждения так разнообразны и иногда так глубоко скрыты, что не всегда легко отыскать их. Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». ( Ушинский К.Д. « Воспитание человека. Избранное »)
Инфографика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Душу человека с детства развивать надо» в рамках Епархиального конкурса проектов «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в современной практике духовно-нравственного воспитания»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К.Д.Ушинского.Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, ч...
проект «Традиции русского народа через педагогическое наследие К. Д. Ушинского в наше время»
Цел: Разработать и апробировать проект о педагогическом наследии К. Д. Ушинского через приобщение дошкольников к русским народным традициям, направленным на развитие духовно-нр...
Оптимизация материалов работы педагогов-наставников в рамках проведения педагогической практики студентов педагогических ВУЗов
Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в да...
Дайджест педагога-наставника. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского.
Педагогическое наследие рассматривается как составная часть культурного наследия, отражающая совокупность духовных и материальных достижений общества в виде идей, теорий и концепций, материа...
Педагогические чтения – 2023, посвященные 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Творческое наследие К.Д. Ушинского в измерениях образования XXI века» (выступление и презентация)
Предлагаю вашему вниманию выступление и презентацию. ...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ К.Д. УШИНСКОГО
ПрезентацияЦелью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Начинающему педагогу наставничество даёт возможность...