Дайджест педагога-наставника. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского.
презентация

Прокудина Елена Сергеевна

Краткий обзор сути понятия наставничества, важные цитаты К. Д. Ушинского о педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл daydzhest_vospitatelya_prokudina_e._s.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Константин Дмитриевич Ушинский ДАЙДЖЕСТ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ К.Д. УШИНСКОГО ФИО : Прокудина Елена Сергеевна ОО : МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы) E-mail : prokudina-elena81@mail.ru

Слайд 2

Представление педагога-автора О себе: Прокудина Елена Сергеевна, воспитатель МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы) п. Жилгородок Оренбургской области Сакмарского района. Стаж работы 7 лет. Принимаю участие в различных конкурсах, прохожу вебинары . Была призером (2 место) в муниципальном методическом конкурсе методических разработок для педагогов ДОО. Я – наставник: наставником не являюсь, но набираюсь знаний и опыта, чтобы в будущем смогла стать наставником. Размышления : наставничество-это помощь молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Наставник не должен постоянно поучать молодого коллегу, необходим диалог между ними, заинтересованность обоих. Один ведет, другой ведомый, но оба выполняют одно общее дело.

Слайд 3

Суть наставничества Наставник –опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Наставничество в ДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу наставника по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся знания в области предметной и методической, а также коммуникативные и психолого-педагогические компетенции . В любой модели наставничества наставник выступает для начинающего педагога в определенном смысле как коуч , который поддерживает его мотивацию, помогает разобраться в возникающих затруднениях, помогает найти ответы на определенные вопросы. Важно, чтобы наставник понимал, какие методы и приемы будут наиболее эффективны в развитии профессиональных умений подопечного.

Слайд 4

Цитаты К.Д. Ушинского «Педагогика не наука, а искусство - самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека» ( Ушинский К.Д. « Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии ») «... но разве не нелепость то изнеженное воспитание, которое сделало нас и делает наших детей доступными для тысячи неестественных, но тем не менее мучительных страданий и заставляет тратить благородную жизнь человека на приобретение мелких удобств жизни ?» ( Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 томах. Том 5. ) «К чести природы человеческой должно сказать, что нет такого сердца, в котором бы не было бескорыстно добрых побуждений, но эти побуждения так разнообразны и иногда так глубоко скрыты, что не всегда легко отыскать их. Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». ( Ушинский К.Д. « Воспитание человека. Избранное »)

Слайд 5

Инфографика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Душу человека с детства развивать надо» в рамках Епархиального конкурса проектов «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в современной практике духовно-нравственного воспитания»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре    через восприятие произведений К.Д.Ушинского.Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, ч...

проект «Традиции русского народа через педагогическое наследие К. Д. Ушинского в наше время»

Цел: Разработать и апробировать проект о  педагогическом наследии К. Д. Ушинского через приобщение  дошкольников к русским народным традициям, направленным на  развитие  духовно-нр...

Оптимизация материалов работы педагогов-наставников в рамках проведения педагогической практики студентов педагогических ВУЗов

   Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в да...

Дайджест педагога-наставника. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского.

Педагогическое наследие рассматривается как составная часть культурного наследия, отражающая совокупность духовных и материальных достижений общества в виде идей, теорий и концепций, материа...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ К.Д. УШИНСКОГО

ПрезентацияЦелью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Начинающему педагогу наставничество даёт возможность...