«Вместе мы одна семья» Долгосрочный проект в старшей группе и 1 младшей группе.
проект (старшая группа)

Валентина Александровна Мельникова

Цель: создать условия для формирования представлений о семье и семейных ценностях всех участников проекта через организацию разных видов деятельности и сотрудничество с социальными партнерами.

 

Задачи:

  • Организовать взаимодействие с семьями воспитанников, способствующее укреплению детско-родительских отношений; развитие активной позиции родителей в жизни детского сада.
  • Создать условия для повышения активности и развития творческих способностей педагогов, формирование и совершенствование профессиональных умений в процессе совместной деятельности взрослых и детей.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_god_semi.docx333.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад  №13 «Колобок» п.Притеречного Республики Северная Осетия-Алания.

«Вместе мы одна семья»

Долгосрочный проект

в старшей группе и 1 младшей группе.

                                    Воспитатель

МБДОУ №13 «Колобок»

Валентина Александровна

Мельникова

2024год

Паспорт проекта.

Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательно-творческий, практико- ориентированный

Вид проекта : долгосрочный (с 01.01.2024 г. по  31.12.2024г.)

Участники: дети старшей группы и 1 младшей группы ДОУ, родители воспитанников, воспитатель.

Характеристика проекта.

Проблема: утрата семейной функции, значимых культурных и жизненных ценностей, недостаток знаний у дошкольников о своей семье, разобщенность между семьей и детским садом.

Актуальность: семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста

направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы традиции в семье, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов

семьи, зависит многое. Под руководством родителей, ребенок приобретает свой жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в

обществе.

Закон РФ « Об образовании» провозгласил, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Одним из основных принципов ФГОС ДО является сотрудничество ДОУ с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья-источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество , без чего не может существовать человек. Мы,

взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: создать условия для формирования представлений о семье и семейных ценностях всех участников проекта через организацию разных видов деятельности и сотрудничество с социальными партнерами.

Задачи:

  • Организовать взаимодействие с семьями воспитанников, способствующее укреплению детско-родительских отношений; развитие активной позиции родителей в жизни детского сада.
  • Создать условия для повышения активности и развития творческих способностей педагогов, формирование и совершенствование профессиональных умений в процессе совместной деятельности взрослых и детей.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Предполагаемый результат: у детей обогатились представления о семье, сформированы понятия о семейных ценностях и уважении ко всем членам семьи; родители принимают активное участие в жизни групп и ДОУ, у педагогов повысился уровень профессиональной компетентности и творческой активности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

Познавательное развитие

  • Беседа «Мама, папа покормите птиц зимой»; «23 февраля- День Защитника Отечества»; «8 Марта -  женский день»; «Масленица»; «Беседа о папе»; «Дед Мороз и Снегурочка».
  • НОД ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы»; «Моя семья»;
  • Наблюдение «Жизнь птиц зимой»;
  • Просмотр сказки: «Серая шейка»; «Мама для Мамонтенка»; «Ишь ты, Масленица!»; «Осторожно обезьянки»
  • Просмотр презентации: «Зимующие птицы»; «Семья»; «Широкая Масленица»;
  • Показ настольного театра «Курочка ряба»; кукольного театра «Колобок»; теневого театра «Репка».

Речевое развитие: 

  • НОД «Как папа делает кормушку»;
  • НОД «Моя семья»;
  • НОД «Волшебное слово;
  • Заучивание потешки «Ладушки – ладушки»; «Семья»;
  • НОД  «Курочка ряба»;
  • Интегрированное занятия: «Открытка для папы»;
  • НОД  «Колобок»;
  • Интегрированное занятие: «Мамин день».

Чтение художественной литературы:

  • А.Барто «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рассматривание картины «Беседы по искусству».

Рисование:

  • НОД с использованием ИКТ «Моя счастливая семья»;
  • НОД рисование ватными палочками «Подарок для бабушки»;
  • НОД рисование ватными палочками «Платье для мамы».

Лепка:

  • НОД (пластилинография) «Снегирь на ветке рябины»;
  • НОД (пластилинография) «Домик»;
  • НОД по лепке: «Угощение для бабушки и дедушки».

Аппликация:

  • Создание плаката «Покормите птиц зимой!»;
  • НОД «Птицы на дереве»;
  • НОД «Поздравительная открытка к 23 февраля»;
  • НОД «Сердце на ладони»;
  • НОД «Русская красавица»;
  • НОД с использованием нетрадиционной техники «Весеннее дерево».

Ручной труд:

  • НОД Альбом для малышей «Зимующие птицы».

Конструирование:

  • НОД  «Дом для нашей семьи».

ФЭМП:

  • НОД «Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости».

Дидактические игры:

  • «Зимующие птицы»;
  • «Кто лишний»;
  • «Птичье лото»
  • «Сладкое, кислое, горькое, солёное?»;
  • «Семейное дерево»;
  • «Что можно купить за деньги и что нельзя?»;
  • «Ласковые словечки»;
  • «Чья мама?»;
  • «Дружная семейка»;
  • «Репка»;
  • «Подбери пару варежке»;
  • «Подбери по силуэтам»;
  • «Что в мешке у Деда Мороза?».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Бабушка кисель варила».

Сюжетно ролевая игра:

  • «Моя семья»;
  • «Готовим семейный обед».

Утренники и развлечения:

  • Спортивно игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества с участием родителей «Тяжело в учении – легко в бою!»;
  • Утренник, посвящённый 8 Марта «Праздник в Простоквашино»;
  • Развлечение «Масленица»;
  • Утренник «До свидания,  детский сад!»;
  • Развлечение  «День защитника детей».

Работа с родителями:

  • Создание уголка «Семья- дар»;
  • Информация в родительском уголке «2024 – Год Семьи»;
  • Буклеты «Семейные традиции»; «Как приобщить детей к нравственно- патриотическому воспитанию?»; «Семейные ценности в современном обществе»; 
  • Советы  «Научите детей делать добро»;
  • Изготовление и вывешивание кормушек для птиц «День добрых дел»;
  • Фотовыставка «Лучше папа друга нет»;  «Мы – мамины помощники»; «Дедушка и бабушка мои лучшее друзья!!!»;
  • Консультация «Самое важное в жизни ребенка – это семья»; «День отца»; «День Матери»;
  • Папка – передвижка: «Что такое авторитет родителкй?»;
  • Выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам»; «Мастерская Деда Мороза»;
  • Создание видеофильмов «Дружим с книгой всей семьёй»: Сказка  «Царевна – лягушка»; «Наша дружная семья»; «Вместе с папой!!!»; «Тепло сердец для милых мам»; «Новогодние семейные традиции»;
  • Конкурс семейных рисунков «Здоровый образ жизни нашей семьи»;
  • Акция «Мы Россия, Мы Вместе!»;
  • Мастер-класса для родителей «Шляпа цилиндр»; «Новогодняя игрушка»;
  • Стенгазета ко дню отца: «Вместе с папой»; ко Дню Матери: «Мама-главное слово в каждой судьбе».

Работа с педагогами:

  • Мастер-класс  «Семейное дерево».

3 этап – заключительный:

  • Презентация о проделанной  работе.

Заключение:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия  для  изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах,  поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.  Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей.  Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Оснащению предметно – развивающей среды в группе.  Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Долгосрочный проект в старшей группе «Моя семья»

Долгосрочный проект в старшей группе «Моя семья»...

Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"

Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"...

Методическое пособие "Моя семья" (долгосрочный проект в младшей группе)

Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; повысить активность участия...

Долгосрочный проект в старшей группе МБДОУ «Горный ДС» «Маленькая страна под названием-Семья»

Долгосрочный проект в старшей группе МБДОУ «Горный ДС»«Маленькая страна под названием-Семья»на 2024-2025 учебный год...