«Вместе мы одна семья» Долгосрочный проект в старшей группе и 1 младшей группе.
проект (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о семье и семейных ценностях всех участников проекта через организацию разных видов деятельности и сотрудничество с социальными партнерами.
Задачи:
- Организовать взаимодействие с семьями воспитанников, способствующее укреплению детско-родительских отношений; развитие активной позиции родителей в жизни детского сада.
- Создать условия для повышения активности и развития творческих способностей педагогов, формирование и совершенствование профессиональных умений в процессе совместной деятельности взрослых и детей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_god_semi.docx | 333.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колобок» п.Притеречного Республики Северная Осетия-Алания.
«Вместе мы одна семья»
Долгосрочный проект
в старшей группе и 1 младшей группе.
Воспитатель
МБДОУ №13 «Колобок»
Валентина Александровна
Мельникова
2024год
Паспорт проекта.
Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательно-творческий, практико- ориентированный
Вид проекта : долгосрочный (с 01.01.2024 г. по 31.12.2024г.)
Участники: дети старшей группы и 1 младшей группы ДОУ, родители воспитанников, воспитатель.
Характеристика проекта.
Проблема: утрата семейной функции, значимых культурных и жизненных ценностей, недостаток знаний у дошкольников о своей семье, разобщенность между семьей и детским садом.
Актуальность: семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста
направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы традиции в семье, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов
семьи, зависит многое. Под руководством родителей, ребенок приобретает свой жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в
обществе.
Закон РФ « Об образовании» провозгласил, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Одним из основных принципов ФГОС ДО является сотрудничество ДОУ с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья-источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество , без чего не может существовать человек. Мы,
взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: создать условия для формирования представлений о семье и семейных ценностях всех участников проекта через организацию разных видов деятельности и сотрудничество с социальными партнерами.
Задачи:
- Организовать взаимодействие с семьями воспитанников, способствующее укреплению детско-родительских отношений; развитие активной позиции родителей в жизни детского сада.
- Создать условия для повышения активности и развития творческих способностей педагогов, формирование и совершенствование профессиональных умений в процессе совместной деятельности взрослых и детей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Предполагаемый результат: у детей обогатились представления о семье, сформированы понятия о семейных ценностях и уважении ко всем членам семьи; родители принимают активное участие в жизни групп и ДОУ, у педагогов повысился уровень профессиональной компетентности и творческой активности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя:
Познавательное развитие
- Беседа «Мама, папа покормите птиц зимой»; «23 февраля- День Защитника Отечества»; «8 Марта - женский день»; «Масленица»; «Беседа о папе»; «Дед Мороз и Снегурочка».
- НОД ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы»; «Моя семья»;
- Наблюдение «Жизнь птиц зимой»;
- Просмотр сказки: «Серая шейка»; «Мама для Мамонтенка»; «Ишь ты, Масленица!»; «Осторожно обезьянки»
- Просмотр презентации: «Зимующие птицы»; «Семья»; «Широкая Масленица»;
- Показ настольного театра «Курочка ряба»; кукольного театра «Колобок»; теневого театра «Репка».
Речевое развитие:
- НОД «Как папа делает кормушку»;
- НОД «Моя семья»;
- НОД «Волшебное слово;
- Заучивание потешки «Ладушки – ладушки»; «Семья»;
- НОД «Курочка ряба»;
- Интегрированное занятия: «Открытка для папы»;
- НОД «Колобок»;
- Интегрированное занятие: «Мамин день».
Чтение художественной литературы:
- А.Барто «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом».
Художественно-эстетическое развитие
- Рассматривание картины «Беседы по искусству».
Рисование:
- НОД с использованием ИКТ «Моя счастливая семья»;
- НОД рисование ватными палочками «Подарок для бабушки»;
- НОД рисование ватными палочками «Платье для мамы».
Лепка:
- НОД (пластилинография) «Снегирь на ветке рябины»;
- НОД (пластилинография) «Домик»;
- НОД по лепке: «Угощение для бабушки и дедушки».
Аппликация:
- Создание плаката «Покормите птиц зимой!»;
- НОД «Птицы на дереве»;
- НОД «Поздравительная открытка к 23 февраля»;
- НОД «Сердце на ладони»;
- НОД «Русская красавица»;
- НОД с использованием нетрадиционной техники «Весеннее дерево».
Ручной труд:
- НОД Альбом для малышей «Зимующие птицы».
Конструирование:
- НОД «Дом для нашей семьи».
ФЭМП:
- НОД «Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости».
Дидактические игры:
- «Зимующие птицы»;
- «Кто лишний»;
- «Птичье лото»
- «Сладкое, кислое, горькое, солёное?»;
- «Семейное дерево»;
- «Что можно купить за деньги и что нельзя?»;
- «Ласковые словечки»;
- «Чья мама?»;
- «Дружная семейка»;
- «Репка»;
- «Подбери пару варежке»;
- «Подбери по силуэтам»;
- «Что в мешке у Деда Мороза?».
Пальчиковая гимнастика:
- «Бабушка кисель варила».
Сюжетно ролевая игра:
- «Моя семья»;
- «Готовим семейный обед».
Утренники и развлечения:
- Спортивно игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества с участием родителей «Тяжело в учении – легко в бою!»;
- Утренник, посвящённый 8 Марта «Праздник в Простоквашино»;
- Развлечение «Масленица»;
- Утренник «До свидания, детский сад!»;
- Развлечение «День защитника детей».
Работа с родителями:
- Создание уголка «Семья- дар»;
- Информация в родительском уголке «2024 – Год Семьи»;
- Буклеты «Семейные традиции»; «Как приобщить детей к нравственно- патриотическому воспитанию?»; «Семейные ценности в современном обществе»;
- Советы «Научите детей делать добро»;
- Изготовление и вывешивание кормушек для птиц «День добрых дел»;
- Фотовыставка «Лучше папа друга нет»; «Мы – мамины помощники»; «Дедушка и бабушка мои лучшее друзья!!!»;
- Консультация «Самое важное в жизни ребенка – это семья»; «День отца»; «День Матери»;
- Папка – передвижка: «Что такое авторитет родителкй?»;
- Выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам»; «Мастерская Деда Мороза»;
- Создание видеофильмов «Дружим с книгой всей семьёй»: Сказка «Царевна – лягушка»; «Наша дружная семья»; «Вместе с папой!!!»; «Тепло сердец для милых мам»; «Новогодние семейные традиции»;
- Конкурс семейных рисунков «Здоровый образ жизни нашей семьи»;
- Акция «Мы Россия, Мы Вместе!»;
- Мастер-класса для родителей «Шляпа цилиндр»; «Новогодняя игрушка»;
- Стенгазета ко дню отца: «Вместе с папой»; ко Дню Матери: «Мама-главное слово в каждой судьбе».
Работа с педагогами:
- Мастер-класс «Семейное дерево».
3 этап – заключительный:
- Презентация о проделанной работе.
Заключение:
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Оснащению предметно – развивающей среды в группе. Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"
Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...
План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...
Долгосрочный проект в старшей группе «Моя семья»
Долгосрочный проект в старшей группе «Моя семья»...
Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"
Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"...
Методическое пособие "Моя семья" (долгосрочный проект в младшей группе)
Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; повысить активность участия...
Долгосрочный проект в старшей группе МБДОУ «Горный ДС» «Маленькая страна под названием-Семья»
Долгосрочный проект в старшей группе МБДОУ «Горный ДС»«Маленькая страна под названием-Семья»на 2024-2025 учебный год...