Развивающая предметно-пространсвенная среда (РППС)
материал (средняя группа)

Гребешкова Дарья Игоревна

 

 

Общая характеристика среды. РППС стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, любознательности, инициативности, ответственности, интеллектуальной и познавательной сферы. Она представляет возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие и возможность самовыражения. 

  1. Организация пространства. Пространство группы организовано в виде отдельных центров, в которых представлены различные виды деятельности и имеется всё необходимое оборудование. Это позволяет ребёнку сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности, формировать концентрацию внимания и усидчивость. 
  2. Наличие уголков для разных видов деятельности. Например:
  • Центр конструирования. В нём представлены конструкторы разных видов. 
  • Цетр по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. В нём есть дидактические игры, пазлы, дорожные знаки. 
  • Центр художественного творчества. В нём представлен изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, детского дизайна, выставки детских работ, схемы для рисования, лепки и др.. 
  • Центр познавательно-исследовательской деятельности. В нём есть оборудование для опытов и экспериментов, дидактические игры, календари наблюдений и др.. 
  • Центр уединения. В нём есть большой домик, где ребёнок может уединиться. 
  • Центр патриотического воспитания. В нём представлена символика страны, дидактические игры, иллюстрации, сведения о государстве, малой родине, выдающихся личностях страны и региона. 
  • Центр здоровья.Массажные коврики и дорожки, мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли, шнуры, ленты разных цветов, флажки, атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики.
  • Центр сюжетно-ролевых игр. В группе детского сада — это специально отведённое место, где представлены различные атрибуты и материалы для сюжетно-ролевых игр.
  •  
  1. Безопасность среды. Всё пространство соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты, игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме. 

 Каждую неделю наполняемость развивающих центров меняется в зависимости от лексической темы, чтобы дети знакомились с новыми предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx743.72 КБ
Файл rpps.docx951.43 КБ

Предварительный просмотр:

Центр конструирования.

конструирование центр.jpg

Центр ПДД.

пдд.jpeg

Центр художественного творчества.

творчесво.jpg

Центр уединения.

ширмы.jpg

Центр экспериментирования.

экспеременитование.jpg

Центр здоровья

15794.jpg



Предварительный просмотр:

Центр конструирования.

конструирование центр.jpg

Центр ПДД.

пдд.jpeg

Центр художественного творчества.

творчесво.jpg

Центр уединения.

ширмы.jpg

Центр экспериментирования.

экспеременитование.jpg

Центр здоровья

15794.jpg

Центр сюжетно-ролевых игр.

20250124_203757 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе....

Проект "Компетентность педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС)."

Развитие интереса воспитателя к обновлению предметно-развивающей среды в ДОУ....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ

В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды  (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»...

Изменение развивающей предметно - пространсвенной среды

Изменение предметно - пространственной среды к теме недели "Город"...