Открытое занятие по Безопасности в младшей группе «Страна Безопасности»
план-конспект занятия (младшая группа)

Открытое занятие по Безопасности в младшей группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.                                              2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.                                                                                                                                            3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.                                                                                                                                                      4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_rmo_2025g.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Безопасности в младшей группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. 2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. 3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. 4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия: Воспитатель входит в зал вмести с детьми . Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? Дети. Да. Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети. Здравствуйте. Воспитатель: собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся ( взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) . И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности. Ответ детей: да Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать? Дети. Да. Воспитатель. Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности? Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Отправляемся путешествовать? Дети. Да. Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать? Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень) Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур (круг и квадрат), сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места. Дети: да Воспитатель: Тогда в путь мои друзья! ( Звучит песня Железновой) Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Безопасности . Ой, посмотрите, здесь Машенька живет. Но, что то она грустная какая - то. Давайте у нее спросим, почему она грустит. Она сказала, что у нее пропал друг Мишка. Она пришла к нему в гости, а нашла только воздушные шарики и записку. Машенька сидит, а в руках у нее шарики воздушные и записка, сейчас прочитаю, что же в ней написано? Ребята для того чтобы развеселить Машеньку надо выполнить все задания жителей страны Безопасности и найти ее друга мишку. Но Мишку вы найдете когда выполните все задания. На каждом шарике номера 1,2,3 и подсказка к заданиями. Желаем вам удачи. Ну что ребята приступаем. Дети: Да Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, возьмем у Машеньки шарик с цифрой один, а там конверт с заданием. Воспитатель: Посмотрите вокруг, где же у нас находиться первое задание (стоит мольберт с цифрой 1) Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там внутри. А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы нам правильно их отгадать, нам жители страны Безопасности оставили картинки. Загадки «Опасные предметы» 1. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) 2. Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу. (Нож) 3. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (огонь) #1054;ни обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются ... (Иголки) #1054;чень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы) Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Воспитатель: Давайте спросим у Машеньки, справились ли мы с первым заданием? Машенька: Справились. Воспитатель: А сейчас ребятки давайте не много отдохнем.

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

Воспитатель: Теперь надо выполнить второе задание (берем шарик с цифрой 2, там подсказка «светофор») Воспитатель: читаю загадку про светофор и подвожу детей к этому заданию. Три разноцветных круга Моргают друг за другом, Светятся, моргаютЛюдям помогают. Дети: (Светофор) (Перед детьми стоит светофор, на светофоре наклеена цифра 2) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и второе задание. Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним. Воспитатель: Красный свет – Дети: хода нет, Воспитатель: Желтый свет – Дети: подожди, Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи. Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения. Игра «Выполни движение» Красный свет – (стоим) Желтый свет – (хлопают в ладоши) А зеленый свет – (шагаем на месте) (показ цветов светофора и выполнение движений) Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, то как мы можем перейти дорогу. Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку. Воспитатель: Правильно. Ну, что Машенька справились со вторым заданием? Машенька: Справились . Воспитатель: Ребята осталось выполнить третье задание. Давайте у Машеньки возьмем воздушный шарик с цифрой три и узнаем, что же нас ждет дальше. А поедем мы дальше на поезде. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать). Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь. ( включается музыка) Ту-ту! Едет, едет паровоз. Он вагончики повёз. Далеко, далеко. Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали! Посмотрите, снова задание, какая цифра на столе? (Три) Воспитатель: Правильно цифра 3. Игра «Собери картинку». Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников ; скорая для оказания врачебной помощи больным людям). Молодцы ребятки! Машенька мне сказала, что со всеми заданиями мы справились и надеется, что скоро ее друг найдется. Раздается стук в дверь: Заходит мишка, а у него в лапах какая-то записка и волшебная шкатулка. Ребята вы большие молодцы и справились со всеми заданиями. Воспитатель:Ребята посмотрите, шкатулка от жителей, давайте посмотрим, что там лежит. (Там лежат шоколадные медальки). Жители страны безопасности, вам дарят медали, за то что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности. Мишка знал, что мы придем к ним с Машенькой в гости, поэтому и отправился искать волшебную шкатулку с угощениями. Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся обратно в детский сад на поезде. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Открытое занятие по Безопасности в средней группе«Страна Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о п...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофор...

Отчёт о проведение открытого занятия по Безопасности в средней группе " Страна безопасности"

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...