Материал к семинару ММО "Работа с родителями"
методическая разработка

Татьяна Владимировна Девяшина

Материал к мастер классу с педагогами по теме "Учимся общаться с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся общаться с родителями».

Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу  сегодня провести мастер-класс на важную и очень нужную тему: «Учимся общаться с родителями».

Одной из актуальной проблемой в современной дошкольной педагогике является проблема построения взаимоотношений с родителями воспитанников.

Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить отношения с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется горы свернуть, а другие, как не бьются не могут достучаться до родителей и установить контакт?(ответы)

Какие трудности возникают?

  1. Непонимание родителями  важности режима детского сада, и постоянное его нарушение.
  2. Отсутствие единства требований в семье и детского сада.
  3. Даже при очень хорошем педагоге и замечательном устройстве детского сада бывают и есть множество причин сложных отношений.

Посмотрите на шарики в моей корзине это трудности с которыми сталкивается воспитатель.

Я раздаю вам:
• Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения; • Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения.
Неоправданно позитивное ожидание возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития детей, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи;
• Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что это очень плохо, возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем;
• Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке, только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. 
Кроме того:
• Воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя;
• Непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения. 
Скажите, удобно ли вам держать столько шариков? Что вам хочется
сделать? (Ответы участников семинара) Выбросьте их обратно в корзину. 
Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. 
• желание пойти на контакт, наладить отношения, 
• помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, 
• услышать партнера, 
«Общение с родителями»
На столе перед вами расположены установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова. 
I. А) я должна как можно чаще предоставлять родителям возможность самим принимать решения. 
Б) мне нужно настоять на своей позиции или мнении. 
II. А) меня должны уважать. 
Б) я должна завоевать уважение. 
III. А) я должна быть в центре внимания. 
Б) необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет. 
IV. А) я считаю, что кредит доверия должен накапливаться. 
Б) я всегда авансирую доверие родителям. 
Оценка результатов: правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б. 
Обсуждение результатов
Упражнение № 3. «Волшебное озеро»
(Образуем круг). Давайте образуем круг. Я предлагаю вам выполнить упражнение “Волшебное озеро”.
Педагог: У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку? (отвечают и садятся). (картинка отражение в зеркале). Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками. 
Педагог: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу. 
Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» 
Упражнение № 4. Игра «Тренировка интонации»
Педагог: Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. 
Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка». 
- с оттенками иронии, 
-безразличия, 
- требовательности, 
-доброжелательности. 
Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями. • признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.  

Игра «Говорящие руки»
Педагог: Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки»: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками. 
Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук;
— помириться руками;
— побороться руками;
— выразить поддержку с помощью рук;
— поругаться;
— пожалеть;
— пожелать удачи;
— попрощаться;
— выразить радость и т. п. 
Педагог: Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. (Садятся). И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу. 
Упражнение № 6. Игра «Я знаю 5 имен»
Педагог: Давайте с вами вспомним вами вспомним детскую игру с мячом «Я знаю 5 имен». Образуем круг, сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить. 
-назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка;
-пять любимых занятий вашего ребенка;
-пять любимых блюд вашего ребенка;
-пять нелюбимых занятий вашего ребенка;
Педагог: Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним. Правила общения с родителями: 
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. 
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. 
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. 
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. 
- И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями. 
Семь обязательных правил:
Уважайте
Помогайте
Объясняйте
Доверяйте
Учитесь
Спрашивайте
Благодарите 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический материал к презентации семинара-практикума для родителей и педагогов: "Моторика, ее значение в жизни дошкольника"

Мультимедийная разработка содержит материал,  о тех вещах, которые заставляют взглянуть на них с непривычной стороны. Прищепки, горох, манная крупа, пуговицы, природный материал - это те вещи, ко...

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики детей 2-3 лет с использованием нетрадиционного материала»

Цели: Знакомство родителей со способами  развития мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов.Задачи:-       Сформировать у родителей представлен...

Семинар-практикум для родителей и воспитанников на тему "Образ пресвятой богородицы - прообраз женщины-матери"

Семинар-практикум для родителей и воспитанников  на тему "Образ пресвятой богородицы - прообраз женщины-матери"...

Материал к семинару для родителей на тему «Работа с ребёнком по заданиям логопеда в домашних условиях»

Тема: «Работа с ребёнком по заданиям логопеда в домашних условиях»Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребён...