Главные вкладки
Игры для сплочения детского коллектива
материал (подготовительная группа)
Игры, помогающие детям обратить внимание друг на друга, найти общее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, помогающие детям обратить внимание друг на друга, найти общее.
«Поменяйтесь местами те, кто...»
Цель: Осознание равноправия детей, вне зависимости от внешних признаков, состава семьи, внутреннего состояния, имущественного благосостояния и т. д.
Содержание. Все сидят в круге. У кого-нибудь убирается один стул, и этот подросток становится ведущим. Ведущий говорит: «-Поменяйтесь местами те, у кого …» и называет любые признаки, на свое усмотрение, например, …светлые волосы; …темные глаза; …синие джинсы; …есть домашние животные; …есть братья или сестры; …у родителей есть машина; …кто занимается спортом; …кто увлекается рисованием; …кто занимается музыкой; …кто любит рыбалку и т. д.
Все меняются местами. Кто остался без стула, тот – ведущий.
«Ветер дует на того...»
Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» Продолжение фразы может быть таким:
– У кого светлые волосы.
– Кто в красной одежде.
– Кто любит смеяться.
– Кто высокого роста.
– И т. д.
После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание: (в старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие – его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.)
«Дотронься до»…
По команде ведущего необходимо дотронуться до какого-либо цвета, материала (дерево, железо, кожа и др.) или до чего-то ещё (может быть до кого-то в группе). Касаться нужно непременно на ком-то или чем-то, на себе дотрагиваться нельзя.
Игры, направленные на формирование внимательного отношения друг к другу, умение договориться и т.п.
«Красные, синие, зелёные».
Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т.д. Цвета можно использовать другие. Можно усложнить задание: строиться в полной тишине.
«Себе — соседу»
Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.
«Рука к руке»
В игре принимают нечетное количество участников. Водящий произносит: "Все меняются местами. Рука к руке". Все участники игры, включая ведущего, ищут себе пару и берутся рука к руке. Тот, кто не успел найти себе пару, становится ведущим и продолжает игру: "Нос к носу... "Плечо к плечу"... "Ухо к уху"... и т.д.
«Путаница»
1 вариант. Ведущий отворачивается/выходит за дверь. Остальные участники берутся за руки и «запутываются». Задача ведущего - распутать детей, чтобы получился круг., можно давать инструкции детям (перешагни, подними руку, повернись). Задача детей - не расцепить руки, пока ведущий их не распутает, выполнять инструкции ведущего.
2 вариант (более сложный, для подростков, взрослых). Краткое содержание упражнения: участникам предлагается встать в круг, протянуть в круг правую руку, и найти себе пару. После этого левой рукой также нужно соединиться с кем-то еще. Далее нужно распутаться. Упражнение выполнено, если участники получили круг.
Игры, направленные не только на сотрудничество, но еще и на формирование чувства причастности к группе, ответственности за полученный результат (или не полученный), формирование доверия
«Хвост Дракона»
Дети встают друг за другом, держат впереди стоящего за плечи/талию. первый игрок (голова) старается догнать свой хвост (последнего игрока). Если «голова» догнала «хвост», то он становится «головой» и игра продолжается.
«Ниточка и иголочка»
Проводится аналогично игре «Хвост Дракона»
«Гусеница»
«Голова» выстраивает «звенья своего тела» и должна провести их через все препятствия, предупреждая об опасности. У всех позади стоящих участников глаза при этом закрыты, они идут вслепую.
«Клеевой дождик»
Цель: Развитие сплоченности группы, снятие напряжения.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:
- подняться и сойти со стула,
- проползти под столами,
- обогнуть «широкое озеро»,
- пробраться через «дремучий лес»,
- прятаться от «диких животных».
На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.
Игры, предполагающие общение с помощью мимики, жестов и эмоций не только способствуют установлению контакта, но и развивают эмоциональную сферу, учат детей распознавать эмоции окружающих
«Зеркало» («Обезьянки»)
«Пантомима»
«РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»
Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание: (Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.)
Игры, направленные на формирование чувства любви и доверия, поиск сильных сторон каждого человека
«Комплименты»
Игроки сидят по кругу. Выбирается первый участник. Затем каждый говорит, что ему нравиться в этом участнике, называя его имя. Когда очередь доходит до самого ребенка, он говорит, что ему в себе больше всего нравиться. И так о каждом.
«Волшебный стул»
Аналогично игре «Комплимент», отличие в том, что ребенка садят при этом на стул, в центр, как бы возвышая его над остальными.
«Камень»
Игра рассчитана на детей старшего дошкольного и школьного возраста.
Цель: формирование ответственности за свои поступки, формирование трепетного отношения друг к другу. Помогает ощутить чувство любви и доверия.
Среди играющих выбирается «Камень». Остальные дети кладут руки на камень, при этом говорят вместе: Даю тебе камень тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь». Камень оживает. В роли камня должен побывать каждый участник.
После игры обсуждаем: Что чувствовали в роли камня? Что происходило с руками? Что лучше: отдавать или принимать тепло?
Телесно-ориентированные игры
«Ласковый мелок».
Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце „ласковым" мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим „ласковым" хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.
Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.
Варим суп
Дети встают в круг, образуя большой котел.
Среди участников распределяются ингредиенты, из которых готовится борщ: картофель, морковь, лук, свекла, капуста, соль….
Начинаем варить суп, добавляя поочередно все ингредиенты, при этом каждый ингредиент мы обрабатываем, перед тем как положить в котел: режем, трем, жмем и т.п. Чем больше ингредиентов в суп мы положили, тем соответственно меньше становится наш круг и теснее в котле.
«Торт»
Взрослый выбирает одного ребенка и предлагает лечь на коврик: Сейчас мы из тебя будем делать торт.
Каждый из детей представляет собой одну из составных частей: муку, сахар, молоко, масло, яйца и т.д. Воспитатель – повар. Сначала надо замесить тесто.
Нужна мука – «мука» руками посыпает тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко» разливается руками по телу, поглаживая его.
Необходим сахар. Он посыпает тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар замешивает тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, все дети, изображающие составляющие, тоже дышат как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить красивыми цветами.
Все участники, прикасаясь к «торту» дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника вкусным кусочком.
Катушка с нитками и т.д.
дети встают в цепочку. Первый ребенок - катушка для ниток, остальные - нитка. «Катушка» начинает вращаться, наматывая на себя всю нитку, как можно плотнее и стараясь, чтобы «нитка» «не порвалась».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-164833-1357743035.jpg)
Игры на сплочение детского коллектива
Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-201330-1360761031.jpg)
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный конт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/10/picture-462616-1405021119.jpg)
Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться.
Данные игры помогут научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-522712-1415722272.jpg)
Игры на сплочение детского коллектива.
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВАВ арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с дет...