Адаптационный проект «Ай-да ладушки»
проект (младшая группа)

Останина Вера Васильевна

Цель проекта: успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к ДОУ, путем использования материнского фольклора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптационный проект2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад « Десняночка » п. Выгоничи Адаптационный проект « Ай-да ладушки » выполнила : воспитатель Останина В.В .

Слайд 2

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют разные стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этот период важно создать для малыша положительный эмоциональный климат, при этом используя психофизические средства воздействия. Одним из таких уникальных средств является материнский фольклор. Фольклор вызывает радостные эмоции, координирует движения малыша, помогает в развитии мелкой моторики руки, учит малыша преодолевать страх. Фольклорное произведение, рассчитанное на обращение к ребенку по имени, помогает малышу «открыть» себя, делает его соучастником действия, утверждает его личность, уважение к нему, признание уникальности и неповторимости. Наладить эмоциональный контакт в адаптационный период помогают потешки , прибаутки, колыбельные, пестушки , сказки, которые создавались русским народом в течение веков и несут в себе мудрость, доброту, любовь..

Слайд 3

Цель проекта: успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к ДОУ, путем использования материнского фольклора. Задачи проекта: Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. Наладить эмоциональный контакт с воспитателем. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка. Вызвать у детей интерес к малым формам фольклора. Формировать и обогащать словарный запас детей. Вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.

Слайд 4

Гипотеза: процесс адаптации у детей раннего возраста будет более успешным и эффективным при целенаправленном использовании в работе материнского фольклора. Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители. Сроки: сентябрь, октябрь. Формы, методы, приемы : пальчиковые игры, чтение песенок, потешек , прибауток в режимных моментах, исполнение колыбельных песен, ролевые игры: укладывание кукол спать, кукольный театр (настольный, пальчиковый, би-ба- бо ), слушание аудиозаписей детских фольклорных произведений.

Слайд 5

Предполагаемые результаты проекта: Благоприятное течение периода адаптации у детей. Создание комфортной обстановки для детей в группе. Установление доверительных отношений между ребенком и педагогом. Обогащение и активизация словаря ребенка.

Слайд 6

Этапы: 1.Подготовительный . Знакомство с семьей ребенка для установления контакта. Определение уровня подготовки ребенка к посещению дошкольного учреждения. Подбор необходимой литературы по вопросам адаптации. Подбор произведений русского фольклора для использования в режимных моментах, прогулках. Анкетирование родителей. Оформление информационного стенда на темы: «Адаптация», «Первый раз в детский сад», «Песенки – пестушки в жизни детей»; Организация развивающей среды в группе (музыкальный уголок, кукольного театра, игровые зоны, и пр.)

Слайд 7

2 . Основной Создание благоприятной среды для оптимизации течения процесса адаптации . Использование материнского фольклора в разных образовательных ситуациях и режимных моментах: во время еды, умывания, укладывания спать, игр и т.д . Игровая деятельность (русские народные подвижные игры «Вышла курочка гулят »), пальчиковые игры; Занятия (речевые игры ); Прослушивание аудиозаписей русских народных сказок, записанных мамиными голосами «Курочка ряба», «Колобок» Прослушивание аудиозаписей русских народных песен; Чтение фольклорных потешек , песенок, закличик : « Ваня, Ваня простота», « Огуречек , огуречек », «Петушок, Петушок», «Ладушки » и др..

Слайд 8

Игровые ситуации: « Укладывание Маши спать», « Купание куклы Кати». Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок…», « Ладушки ». Подвижные народные игры: «Вышла курочка гулять», «Заинька» Совместная деятельность с родителями проект « Пеленашка » Задачи проекта: Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта 3. Расширение представлений родителей о народных игрушках и истории их возникновения. 4 . Знакомство с традиционной куклой, технологией ее изготовления; Этапы реализации проекта 1 этап Организационно-диагностический . 2 этап : Теоретический. 3 этап: Практический . 4 этап Творческие выходы

Слайд 9

3. Заключительный Подведение результатов проекта. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Создание электронной презентации по итогам работы над проектом Участие детей в фольклорных развлечениях . Театрализованная игра-сказка «Курочка Ряба»

Слайд 10

В адаптационный период произведения малого фольклора помогают при установлении контакта с ребенком «Доброе утро, зайка моя. Доброе утро, Деля дорогая! Я Делю люблю, ей песенку спою!» Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий!

Слайд 11

Удачно подобранная потешка помогает во время кормления. Даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинают есть с удовольствием . Умница Мишенька , Ест кашу сладеньку , Вкусную пушистую, Мягкую, душистую.

Слайд 12

«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал», гласит народная мудрость .» Подготовка проекта « Пеленашка »

Слайд 13

Мастер класс по изготовлению куклы « П еленашка » Проект « Пеленашка »

Слайд 14

С маминой куклой « Пеленашка » дети укладываются спать дома Ночь пришла, Темноту привела, Задремал петушок, Запел сверчок. Вышла маменька, Закрыла ставеньку . Засыпай, Баю-бай. Проект « Пеленашка »

Слайд 15

Укладывая детей в тихий час, стараемся создать им ощущение домашнего уюта и тепла: дети спят с « Пеленашкой » которую сделали их мамы; напеваем колыбельные песни; поглаживаем по головке, по спинке; читаем пред сном сказки и слушаем аудиозаписи сказок записанные мамиными голосами Проект « Пеленашка » Уж ты, котинька-коток , Уж ты, серенький бочок, Приди, котя , ночевать, Мою детку покачать .

Слайд 16

аудиозапись сказки, записанная мамой Сережи, «Курочка Ряба»

Слайд 17

Фрагмент сказки «Колобок» с куклами «Би-Ба- Бо » (д ейственное сооучастие детей) Сказки записанные мамиными голосами, мы используем, не только во время тихого часа, а также во время занятий, игр и свободной деятельности

Слайд 18

Создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками, потешками , загадками. Не только мы читаем детям, но и сами они с удовольствием и интересом рассматривают иллюстрации, показывают - глазки, носик, ротик, изображают кто как кричит. (например: петушок «Ку-ка-ре-ку»)

Слайд 19

Настольный театр На заключительном этапе мы провели театрализованную игру-сказку «Курочка Ряба»

Слайд 20

Используя материнский фольклор, процесс адаптации у детей раннего возраста можно считать эффективным и успешным. Дети играют, кушают, спят, а самое главное, дарят нам свои жизнерадостные улыбки. А мы дарим, и будем дарить им всегда, свою любовь и заботу.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационный проект "Здравствуй, малыш!"

Проект для младшего дошкольного возраста направлен на то, тоб помочь детям легко адаптироваться к детскому саду....

Педагогический проект по сенсорике: "Ладушки - ладошки" (долгосрочный с сентября по май)

Цель педагогического проекта: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи, ра...

Конспект НОД для адаптационной группы кратковременного пребывания «Ладушки» «У Солнышка в гостях».

        Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев;         воспитывать у детей эмоциональный отклик...

Краткосрочный проект «Чистюли» Группа «Ладушки»

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремитьс...

Интерактивное пособие "Физкультминутка с Машей" в рамках адаптационного проекта "Вместе веселее" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие для детей младшего дошкольного возраста. Игра ребенка увлекает, снимает умственную усталость, помогает сплотить группу, стимулирует образовательную деят...

Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...