Конспект по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Тема: «Вся семья вместе, и душа на месте».
план-конспект занятия (средняя группа)

Венера Михайловна Орлова

 

 

Тема: «Вся семья вместе, и душа на месте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей понимания что семья это люди ,которые живут вместе, дарят друг другу заботу, внимание, добро.

 Задачи:

Образовательные: Внести в понимание детей что семья - это не только родители ,но и бабушка и дедушка. Формировать положительное отношение ко всем членам семьи, познакомить с правилом  « Все нуждаются в помощи и поддержке». Показать родственную взаимосвязь между членами семьи.

 Развивающие: Развивать  в детях  нравственные качества, умение выходить с ситуаций с положительной стороны и умение  применять их в действительности по отношению к родным людям. Показать что каждый ребенок личность и он способен создавать положительную атмосферу в семье в отношении к младшим членам семьи и к старшим. Закрепить знания детей о пословицах и поговорках  о значение семьи в жизни каждого.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к членам семьи и близким родственникам, углублять понимание того как поддерживаются родственные связи( переписка, разговоры по телефону, посещение и т.д.) Воспитывать уважительное отношение к семьям сверстников.

Предварительная работа: Составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения Натали Самоний «У каждого на свете должны быть папа с мамой», беседы с детьми о семье. Чтение художественных произведений : русских народных сказок « Морозко», «Гуси- лебеди» ,В.Осеева «Волшебное слово»,  чувашских произведений  « Красавица Плаги», Гордей и Артемий», « Иван простак», Три брата», «Серебрянное колечко» Отгадывание загадок о семье .

Оборудование: Волшебный сундучок добрых слов,  карточки дидактической игры «Оцени поступок» цветная бумага, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песни  «Что такое доброта» группа «Барбарики».

Индивидуальная работа: работа над четким произношением звуков в словах у детей с нарушением речи.

Словарная работа: Добросердечный, душевный, отзывчивый, чувствительный, милосердный, мягкосердечный, человеколюбивый, отзывчивый, беззлобный.

Интеграция образовательных областей:  социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие, физическое развитие ,художественно- эстетическое развитие.

Методические приемы.

Организационный момент.

1.Игровое упражнение « Поделись теплом».

2.Словесная игра «Что бывает колючим».

 Основная часть.

3.Чтение стихотворения « Начинается семья…»

4.Игра « Волшебный сундучок»

5.Игра «Оцени поступок»

6. Чтение и обсуждение отрывков из произведения « Волшебное слово»

7. Игровое упражнение « Назови знакомую пословицу о семье и добре».

8. Физкультминутка: «Моя семья»

9.Практическая часть: вырезание сердечек.

Подведение итогов.

10.Вопросы воспитателя по теме и ответы детей.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы одна большая дружная семья. У каждого из нас бьется в груди большое доброе сердце. Возьмемся за руки  и почувствуйте тепло рук и передадим свое  тепло друг другу по кругу.

Воспитатель: Посмотрите что у меня в руках (колючий мячик). А что ребята бывает колючим? (воспитатель передает мячик и ребенок называет слова , которые ассоциируется у него со словом колючий: елка, ежик, сосна , иголка и т.д.)

 А можно ли сказать  про человека,  что он колючий? (Да)

Про какого человека можно так сказать? (Про злого, жестокого, вредного человека)

Воспитатель: Нравятся вам такой человек?  (Нет)

Воспитатель. Как вы думаете , чего на земле больше: добра или зла? ( Добра) Вы правы, добрых людей больше чем злых. А как вы думаете кто самый добрый человек, который вам желает вам добра? (мама, папа, бабушка и т.д)

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня наш разговор  о семье. Семья - это  родители, дети, дедушки, бабушки, братья и сестры. Это наши самые близкие люди. Я вам прочитаю стихотворение , а вы его внимательно послушайте.

Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.

Я держу  в руках волшебный сундучок. Давайте наполним его самыми добрыми словами про наших родных людей.

Дети называют слова , воспитатель складывает  в сундучок звездочки слов.

Воспитатель:  Как вы считаете, как надо относиться к  родным (заботиться, помогать, беречь).

Ребята, а кто больше всего нуждается в нашей заботе? ( Дедушки и бабушки)

 Почему старые люди нуждаются в большем внимании и заботе? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю  поиграть в  игру « Оцени поступок». Мы знаем, есть поступки, которые огорчают наших близких и радуют.

Дети подходят к столу, где разложены карточки. Каждый берет по одной и оценивает поступок, который изображен на карточке.

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним рассказ « Волшебное слово»

( чтение 2 отрывков и з произведения).

Как вы думаете, почему  мальчик чувствовал себя плохо в семье?

Кто был в этом виноват?

Кто помог изменить свое поведение по отношению к родным?

Что изменилось в общении мальчика с родственниками ?

Как вы думаете, зависит ли отношение к человеку от того как он относиться к другим?

Что вы делаете ,чтобы к вам относились хорошо в семье?

Воспитатель:  В семье  каждый чувствует себя, любимым, защищенным. Семья – это самое дорогое, что есть у человека и существует много пословиц и поговорок о семье.

Давайте попробуем вспомнить и назвать пословицы и поговорки про семью, про добро?

( Ответы детей)

 «Вся семья вместе и душа на месте».

 «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

 «При солнышке тепло, при матери добро».

«В своем доме и стены помогают» и т.д.

Физкультминутка: «Моя семья»

 Раз - два-три-четыре ,пять!

 Кто живет в моей квартире?

Поочередное загибание пальцев на правой руке

 Раз- два - три-четыре-пять!

 Всех могу пересчитать:

Поочередное загибание пальцев на левой руке

Папа, мама, брат, сестренка,

При слове папа  руки на голове в форме шапки

 Мама - кулачки под подбородком

Брат-имитация боксирования

Сестренка-имитация прыжка на скакалке.

  Кошка Мурка, два котенка,

 Мой щегол, сверчок

Кошка – открыть и закрыть глаза

Шегол- пальцами делаем клювики

Сверчок-пощелкивание пальцами

и я - вот   вся моя семья!

Я - улыбнуться, показать язычок.

Практическая часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам вырезать сердечко, украсить его и подарить самому дорогому человеку , другу .

Дети садятся за столы и вырезают сердечки, украшают заранее заготовленными вырезанными цветами, звездочками.

 Во время работы детей включается аудиозапись  «Что такое доброта» группы «Барбарики»

3. Подведение итогов.

Воспитатель : Так  что такое доброта?

Как нужно относиться к людям?

 Если даже они не ваши родственники?

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы...
(М. Лисянский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Вся семья вместе – и душа на месте

Данное занятие по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений....

Проект "Вся семья вместе и душа на месте"

Формировать представление о семье, как о людях,  которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою...

Конспект занятия Семья вместе и душа на месте

Конспект занятия  Семья вместе и душа на месте...

Тематическая неделя "Вся семья вместе и душа на месте" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семь на месте"...

Конспект НОД в средней группе ко Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе и душа на месте»

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё...