Конспект по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Тема: «Вся семья вместе, и душа на месте».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей понимания что семья это люди ,которые живут вместе, дарят друг другу заботу, внимание, добро.
Задачи:
Образовательные: Внести в понимание детей что семья - это не только родители ,но и бабушка и дедушка. Формировать положительное отношение ко всем членам семьи, познакомить с правилом « Все нуждаются в помощи и поддержке». Показать родственную взаимосвязь между членами семьи.
Развивающие: Развивать в детях нравственные качества, умение выходить с ситуаций с положительной стороны и умение применять их в действительности по отношению к родным людям. Показать что каждый ребенок личность и он способен создавать положительную атмосферу в семье в отношении к младшим членам семьи и к старшим. Закрепить знания детей о пословицах и поговорках о значение семьи в жизни каждого.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к членам семьи и близким родственникам, углублять понимание того как поддерживаются родственные связи( переписка, разговоры по телефону, посещение и т.д.) Воспитывать уважительное отношение к семьям сверстников.
Предварительная работа: Составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения Натали Самоний «У каждого на свете должны быть папа с мамой», беседы с детьми о семье. Чтение художественных произведений : русских народных сказок « Морозко», «Гуси- лебеди» ,В.Осеева «Волшебное слово», чувашских произведений « Красавица Плаги», Гордей и Артемий», « Иван простак», Три брата», «Серебрянное колечко» Отгадывание загадок о семье .
Оборудование: Волшебный сундучок добрых слов, карточки дидактической игры «Оцени поступок» цветная бумага, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песни «Что такое доброта» группа «Барбарики».
Индивидуальная работа: работа над четким произношением звуков в словах у детей с нарушением речи.
Словарная работа: Добросердечный, душевный, отзывчивый, чувствительный, милосердный, мягкосердечный, человеколюбивый, отзывчивый, беззлобный.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие, физическое развитие ,художественно- эстетическое развитие.
Методические приемы.
Организационный момент.
1.Игровое упражнение « Поделись теплом».
2.Словесная игра «Что бывает колючим».
Основная часть.
3.Чтение стихотворения « Начинается семья…»
4.Игра « Волшебный сундучок»
5.Игра «Оцени поступок»
6. Чтение и обсуждение отрывков из произведения « Волшебное слово»
7. Игровое упражнение « Назови знакомую пословицу о семье и добре».
8. Физкультминутка: «Моя семья»
9.Практическая часть: вырезание сердечек.
Подведение итогов.
10.Вопросы воспитателя по теме и ответы детей.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы одна большая дружная семья. У каждого из нас бьется в груди большое доброе сердце. Возьмемся за руки и почувствуйте тепло рук и передадим свое тепло друг другу по кругу.
Воспитатель: Посмотрите что у меня в руках (колючий мячик). А что ребята бывает колючим? (воспитатель передает мячик и ребенок называет слова , которые ассоциируется у него со словом колючий: елка, ежик, сосна , иголка и т.д.)
А можно ли сказать про человека, что он колючий? (Да)
Про какого человека можно так сказать? (Про злого, жестокого, вредного человека)
Воспитатель: Нравятся вам такой человек? (Нет)
Воспитатель. Как вы думаете , чего на земле больше: добра или зла? ( Добра) Вы правы, добрых людей больше чем злых. А как вы думаете кто самый добрый человек, который вам желает вам добра? (мама, папа, бабушка и т.д)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня наш разговор о семье. Семья - это родители, дети, дедушки, бабушки, братья и сестры. Это наши самые близкие люди. Я вам прочитаю стихотворение , а вы его внимательно послушайте.
Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.
Я держу в руках волшебный сундучок. Давайте наполним его самыми добрыми словами про наших родных людей.
Дети называют слова , воспитатель складывает в сундучок звездочки слов.
Воспитатель: Как вы считаете, как надо относиться к родным (заботиться, помогать, беречь).
Ребята, а кто больше всего нуждается в нашей заботе? ( Дедушки и бабушки)
Почему старые люди нуждаются в большем внимании и заботе? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру « Оцени поступок». Мы знаем, есть поступки, которые огорчают наших близких и радуют.
Дети подходят к столу, где разложены карточки. Каждый берет по одной и оценивает поступок, который изображен на карточке.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним рассказ « Волшебное слово»
( чтение 2 отрывков и з произведения).
Как вы думаете, почему мальчик чувствовал себя плохо в семье?
Кто был в этом виноват?
Кто помог изменить свое поведение по отношению к родным?
Что изменилось в общении мальчика с родственниками ?
Как вы думаете, зависит ли отношение к человеку от того как он относиться к другим?
Что вы делаете ,чтобы к вам относились хорошо в семье?
Воспитатель: В семье каждый чувствует себя, любимым, защищенным. Семья – это самое дорогое, что есть у человека и существует много пословиц и поговорок о семье.
Давайте попробуем вспомнить и назвать пословицы и поговорки про семью, про добро?
( Ответы детей)
«Вся семья вместе и душа на месте».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В своем доме и стены помогают» и т.д.
Физкультминутка: «Моя семья»
Раз - два-три-четыре ,пять! Кто живет в моей квартире? | Поочередное загибание пальцев на правой руке |
Раз- два - три-четыре-пять! Всех могу пересчитать: | Поочередное загибание пальцев на левой руке |
Папа, мама, брат, сестренка, | При слове папа руки на голове в форме шапки Мама - кулачки под подбородком Брат-имитация боксирования Сестренка-имитация прыжка на скакалке. |
Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок | Кошка – открыть и закрыть глаза Шегол- пальцами делаем клювики Сверчок-пощелкивание пальцами |
и я - вот вся моя семья! | Я - улыбнуться, показать язычок. |
Практическая часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам вырезать сердечко, украсить его и подарить самому дорогому человеку , другу .
Дети садятся за столы и вырезают сердечки, украшают заранее заготовленными вырезанными цветами, звездочками.
Во время работы детей включается аудиозапись «Что такое доброта» группы «Барбарики»
3. Подведение итогов.
Воспитатель : Так что такое доброта?
Как нужно относиться к людям?
Если даже они не ваши родственники?
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы...
(М. Лисянский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...
Вся семья вместе – и душа на месте
Данное занятие по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений....
Проект "Вся семья вместе и душа на месте"
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою...
Конспект занятия Семья вместе и душа на месте
Конспект занятия Семья вместе и душа на месте...
Тематическая неделя "Вся семья вместе и душа на месте" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семь на месте"...
Конспект НОД в средней группе ко Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе и душа на месте»
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё...