Проект – Удивительный мир сказки
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Удивительный мир сказки»
Вид проекта:
Исследовательско-творческий.
Возраст детей:
Вторая младшая группа (3-4 года).
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный
Цель: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи, фантазии, мышления и памяти детей младшего возраста посредством сказки.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
5. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
6. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
7. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
8. Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками.
9. Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.
10. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
11. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
12. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.
13. Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.
14. При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности, посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.
• Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
• Повысится уровень речевой активности детей, расширится словарный запас.
• Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках.
• Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка».
• Предметно – развивающая среда пополнится разными видами театра, сделанных руками воспитателей, родителей.
• Родители обеспечат подборку раскрасок на тему «Сказки».
Основные методы и формы реализации проекта:
1. Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
2. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).
3. Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
4. Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.
Обеспечение:
1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.
2) Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г. Триз
3) Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.
4) КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
5) И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
6) Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.
7) Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.
8) Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
9) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.
10) Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
• Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
• Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
• Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
• Оформление книжного уголка в группе.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
• Информация для родителей «Участвуем в проекте «Удивительный мир сказки»».
• Разработка содержания проекта: «Удивительный мир сказки»
2. Основной
• Проведение бесед и НОД по теме проекта.
• Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
• Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
• Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
• Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
• Игры – драматизации по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
• Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
• Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.
• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).
3. Заключительный
• Выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки».
• Выставка поделок «Театр своими руками».
• Обновление предметно – развивающей среды.
• Проведение литературной викторины «Сундучок сказок».
• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка».
• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
• Подведение итогов проектной деятельности.
5. Обогащение развивающей среды:
В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.
В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (магнитный, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый).
В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.
В уголок изодеятельности – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительный мир сказки
Дорогие родители! Читайте детям сказки. Ведь именно в сказке можно побывать в волшебном мире вместе с ребенком и получить незабываемые впечатления. Сказки обогащают нашу жизнь, делают волшебными самые...
Проект "Удивительные сказки Соломоны Пылаевой
Проект "Удивительные сказки Соломоны Пылаевой"...
Проект и ООД по проекту "Удивительные камни"
Проектная деятельность...
Познавательное занятие с элементами фольклора в средней группе "Удивительное в сказке"
Конспект занятия по развитию познавательной активности детей с использованием экспериментов и знаний о сказках....
ПРОЕКТ «Удивительные рассказы, фантазии, сказки».(старшая группа)
С развитием массового телевидения и современных компьютерных технологий читать детям стали меньше. Телевизор и компьютер в этом поединке с книгой без труда вышли победителями: смотреть зрелище легчеи ...
Проект для детей 3-4 лет «Удивительный мир сказки»
Цель: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи, фантазии, мышления и памяти детей младшего возраста посредство...
Проект. Удивительный мир сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и...