Повышение компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию.
учебно-методический материал (старшая группа)
Подборка методических мероприятий способствующих повышению компетентности педагогов ДОУ в области духовно-нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
повышение компетенции по духовно-нравственному воспитанию | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Система методической работы ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов в области духовно-нравственного
воспитания дошкольников.
Человека нельзя ничему научить
Можно лишь помочь ему обнаружить
Что-то внутри себя.
Г. Галилей
Методическая работа в ДОУ должна быть направлена на решение задач повышения профессионального мастерства каждого педагога, развития творческого потенциала педагогического коллектива, повышения качества и эффективности учебно- воспитательного процесса.
Успех дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Основой эффективности методической деятельности была и остается методическая активность воспитателей.
Проблема профессионального соответствия педагога заданным требованиям особенно актуальна во время перехода на новые программы и технологии.
Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества.
В ходе диагностики профессиональной компетенции педагогов детского сада в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников воспитатели не показали отличных знаний теоретических и практических основ духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Поэтому в нашем детском саду был разработан проект по повышению профессиональной компетенции педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Цель: создать систему работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ.
Задачи:
- активизировать педагогов на осознание актуальности проблемы;
- повышать профессиональную компетентность педагогов через создание системы работы по внедрению парциальных программ, новых технологий;
- обучение эффективным способам работы с детьми;
- создание предметно-развивающей среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию;
- обучение эффективным способам общения с родителями.
Методические мероприятия в ДОУ по повышению компетентности педагогов в области духовно-нравственного воспитания на 2021-2022 уч. год.
Месяц | Методическое мероприятие | Цель и задачи | Ответственный |
Сентябрь | Брифинг «Современное состояние проблемы духовно-нравственного воспитания детей». | Способствовать развитию самоанализа педагогической деятельности воспитателей, понять актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей и мотивация на познавательную деятельность. | Старший воспитатель. Волкова Т.С. |
Октябрь | Экспресс-консультация «Система работы с дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию» | Помочь активизировать педагогов, заинтересовать их проблемой духовно-нравственного воспитания. | Старший воспитатель. Волкова Т.С. |
Ноябрь | Семинар-практикум «Тематическое планирование по ознакомлению детей с родным краем, Россией» | Помочь воспитателям более глубоко вникнуть в суть методики работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников, определить наиболее эффективные методы и приемы. | Корнева Л.А. воспитатель |
Декабрь | Семинар «Ознакомление детей с русским народным творчеством, проектирование культурно-образовательной среды ДОУ» | Помочь воспитателям более глубоко вникнуть в суть методики работы по духовно-нравственному воспитанию до-школьников, определить наиболее эффективные методы и приемы. | Корнева Л.А. Воспитатель |
Январь | Консультации: «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад); «Россия-Родина моя»; «Мой город и область, в котором я живу»; «Работа с семьей», «Обряды и традиции» | Консультации пополняют недостающей информацией теоретические и практические знания педагогов, расширяют, углубляют и систематизируют их. При проведении консультации использовались методы игрового моделирования, поисковый метод, деловые игры. | Рубцова Н.В. воспитатель |
Февраль | Деловая игра «Алло, справочное педагогическое бюро?» | Вызывают желание у педагогов действовать, способствуют совершенствованию умения разрешать реальные проблемы, формируют профессиональное творческое мышление. | Старший воспитатель Волкова Т.С. |
Март | Неделя педагогического мастерства: мастер-классы, наставничество, тренинги. | Опытные педагоги проводили открытые показы, воспитатели на практике могли познакомиться с эффективными формами работы с детьми, наиболее интересными методами и приемами обучения. Это позволило им соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу. | Воспитатели Корнева Л.А., Рубцова Н.В., Гоголева Г.Б. |
Апрель | Просмотр видеозаписей непосредственной образовательной Деятельности коллег из других детских садов, с последующим обсуждением и оценкой. | Просмотры позволяют со стороны видеть все достоинства и недостатки выбранной методики преподавания. Учат общаться и отстаивать свою точку зрения. | педагогический коллектив. |
Май | Работа творческой микро группы | Освоение новых педагогических концепций, изучение современных взглядов на духовно- нравственное воспитание детей, проявление собственных творческих способностей, ощущение ответственности за общее дело. Результат этой деятельности – разработка собственной парциальной программы по духовно-нравственному воспитанию «К истокам». | Воспитатели Рубцова Н.В., Гоголева Г.Б., Нечаева Т.С. Старший воспитатель Волкова Т.С. |
Педагогическая диагностика показала, что выбранная модель методической службы позволила обеспечить рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога.
Созданная модель методической службы, систематизация имеющейся литературы помогла повышению профессиональной компетентности педагогов: осознанию актуальности проблемы гражданского воспитания и организации предметно-развивающей среды, сформированности эффективных способов работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Перспективы развития
• Продолжить работу по профессиональной компетентности педагогов;
• Обобщить опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию;
• Организовать просветительскую работу для родителей во всех возрастных группах через семейные гостиные;
• Организовать совместную работу с социумом по данному направлению.
Список литературы по самообразованию педагогов:
1. Гончарова Т.Л. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам. Журнал «Дошкольная педагогика» №4, 2008г.
2. Деркач Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников. Журнал «Дошкольная педагогика» №2, 2009г.
3. Кондрыкинская Л.А.. С чего начинается Родина? / Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/. М., Сфера, 2003.
4. Логинова В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт-петербург «Детство-Пресс», 2008г.-244 с.
5. Поштарева Т. Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №12, 2007г.
6. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12, 2007г.
7. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 2003г.
8. Широких О. К вопросу о формировании нравственных ценностных ориентаций. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2008г.
9. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Журнал «Дошкольная педагогика» №6, 2006г.
12.Малошенкова В.Л. Активные методы обучения в методической работе
детского сада, 2003г.
13.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ, 2008г.
14.Копытова Н.Н.Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников
опыт работы РТП воспитателей ДОУ по вопросам правового воспитания дошкольников...
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников
опыт работы РТП педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников...
«Формирование начальных ключевых компетентностей дошкольников средствами духовно - нравственного воспитания»
Перед нами педагогами стоит важная задача воспитать в маленьком человеке ценности, которые помогут ему в будущем построить гуманные и грамотные взаимоотношения с окружающим его миром. Отношения, основ...
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания дошкольников
Раскрывается система работы по организации экологического воспитания дошкольников....
Презентация "Повышение профессионального мастерства педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"
Духовно-нравственный компонент как самостоятельное направление в системе общего образования....
«Повышение компетентности педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию через взаимодействие с социумом»
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентнос...
Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах нравственного воспитания
Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические...