Повышение компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию.
учебно-методический материал (старшая группа)

Рубцова Наталия Викторовна

Подборка методических мероприятий способствующих повышению компетентности педагогов ДОУ в области духовно-нравственного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система методической работы ДОУ по повышению  профессиональной компетентности педагогов в области духовно-нравственного

 воспитания дошкольников.

Человека нельзя ничему научить

      Можно лишь помочь ему обнаружить

      Что-то внутри себя.

                                         Г. Галилей

      Методическая работа в ДОУ должна быть направлена на решение задач повышения профессионального мастерства каждого педагога, развития творческого потенциала педагогического коллектива, повышения качества и эффективности учебно- воспитательного процесса.

      Успех дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Основой эффективности методической деятельности была и остается методическая активность воспитателей.

      Проблема профессионального соответствия педагога заданным требованиям особенно актуальна во время перехода на новые программы и технологии.

      Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества.        

     В ходе диагностики профессиональной компетенции педагогов детского сада в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников воспитатели  не показали отличных знаний теоретических и практических основ духовно-нравственного воспитания дошкольников.

       Поэтому  в нашем детском саду был разработан проект по повышению профессиональной компетенции педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

 

     Цель: создать систему работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ. 

    Задачи:

  • активизировать педагогов на осознание актуальности проблемы;
  • повышать профессиональную компетентность педагогов через создание системы работы по внедрению парциальных программ, новых технологий;
  • обучение эффективным способам работы  с детьми;
  • создание предметно-развивающей среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию;
  • обучение эффективным способам общения с родителями.

Методические мероприятия в ДОУ по повышению компетентности педагогов в области духовно-нравственного воспитания                      на 2021-2022 уч. год.

Месяц

Методическое мероприятие

Цель и задачи

Ответственный

Сентябрь

Брифинг «Современное состояние проблемы       духовно-нравственного воспитания детей».

Способствовать развитию самоанализа педагогической деятельности воспитателей, понять актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей и мотивация  на познавательную деятельность.

Старший воспитатель.

Волкова Т.С.

Октябрь

Экспресс-консультация «Система работы с дошкольниками по духовно-нравственному      воспитанию»

Помочь активизировать педагогов, заинтересовать их проблемой духовно-нравственного воспитания.

Старший воспитатель.

Волкова Т.С.

Ноябрь

Семинар-практикум «Тематическое планирование  по ознакомлению детей с родным краем, Россией»

Помочь воспитателям более глубоко вникнуть в  суть методики работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников, определить наиболее эффективные методы и приемы.

Корнева Л.А.

воспитатель

Декабрь

Семинар «Ознакомление детей с русским народным творчеством, проектирование культурно-образовательной среды ДОУ»

Помочь воспитателям более глубоко вникнуть в  суть методики работы по духовно-нравственному воспитанию до-школьников, определить наиболее эффективные методы и приемы.

Корнева Л.А.

Воспитатель

Январь

Консультации: «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад); «Россия-Родина моя»; «Мой город и область, в котором я живу»; «Работа с семьей», «Обряды и традиции»

Консультации  пополняют недостающей информацией  теоретические и практические знания педагогов, расширяют, углубляют и систематизируют их. При проведении консультации использовались методы игрового моделирования, поисковый метод, деловые игры.

Рубцова Н.В.

воспитатель

Февраль

Деловая игра «Алло, справочное педагогическое бюро?»

Вызывают желание у педагогов действовать, способствуют совершенствованию  умения разрешать реальные проблемы, формируют профессиональное творческое мышление.

Старший воспитатель

Волкова Т.С.

Март

Неделя педагогического мастерства: мастер-классы, наставничество, тренинги.

Опытные педагоги проводили открытые показы, воспитатели на практике могли познакомиться с эффективными формами работы с детьми, наиболее интересными методами и приемами обучения. Это позволило им  соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

Воспитатели

Корнева Л.А.,

Рубцова Н.В., Гоголева Г.Б.

Апрель

Просмотр видеозаписей непосредственной образовательной

Деятельности коллег из других детских садов, с последующим обсуждением и    оценкой.

Просмотры позволяют со стороны видеть все достоинства и недостатки выбранной методики преподавания. Учат общаться и отстаивать свою точку зрения.

педагогический коллектив.

Май

Работа творческой микро группы

Освоение новых педагогических концепций, изучение современных взглядов на духовно- нравственное воспитание детей, проявление собственных творческих способностей, ощущение ответственности за общее дело. Результат этой деятельности – разработка собственной парциальной программы по духовно-нравственному воспитанию «К истокам».

Воспитатели

Рубцова Н.В., Гоголева Г.Б.,

Нечаева Т.С.

Старший воспитатель Волкова Т.С.

 

     Педагогическая диагностика показала, что выбранная модель методической службы   позволила обеспечить рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога.

     Созданная модель методической службы, систематизация имеющейся литературы помогла повышению профессиональной компетентности педагогов: осознанию актуальности проблемы гражданского воспитания и организации предметно-развивающей среды, сформированности эффективных способов работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Перспективы развития

• Продолжить работу по профессиональной компетентности педагогов;

• Обобщить опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию;

• Организовать просветительскую работу для родителей во всех возрастных группах через семейные гостиные;

• Организовать совместную работу с социумом по данному направлению.

Список литературы по самообразованию педагогов:

1.        Гончарова Т.Л. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам. Журнал «Дошкольная педагогика» №4, 2008г.

2.        Деркач Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников. Журнал «Дошкольная педагогика» №2, 2009г.

3.        Кондрыкинская Л.А.. С чего начинается Родина? / Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/. М., Сфера, 2003.

4.        Логинова В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт-петербург «Детство-Пресс», 2008г.-244 с.

5.        Поштарева Т. Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №12, 2007г.

6.        Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12, 2007г.

7.        Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 2003г.

8.        Широких О. К вопросу о формировании нравственных ценностных ориентаций. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2008г.

9.        Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Журнал «Дошкольная педагогика» №6, 2006г.

12.Малошенкова В.Л. Активные методы обучения в методической работе  

     детского сада, 2003г.

13.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ, 2008г.

14.Копытова Н.Н.Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

опыт работы РТП воспитателей ДОУ по вопросам правового воспитания дошкольников...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

опыт работы РТП педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников...

«Формирование начальных ключевых компетентностей дошкольников средствами духовно - нравственного воспитания»

Перед нами педагогами стоит важная задача воспитать в маленьком человеке ценности, которые помогут ему в будущем построить гуманные и грамотные взаимоотношения с окружающим его миром. Отношения, основ...

Презентация "Повышение профессионального мастерства педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"

Духовно-нравственный компонент как самостоятельное направление в системе общего образования....

«Повышение компетентности педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию через взаимодействие с социумом»

В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентнос...

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах нравственного воспитания

Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические...