Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников
материал по теме

опыт работы РТП педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

Осуществление прав человека есть одно из главных  условий его духовного развития, психического и физического благополучия. Все права и свободы человека могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе (Конституция РФ, ст. 1). И наоборот: осуществление прав человека – необходимое условие формирование гражданского общества и правового государства.

Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Дети – будущее нашей планеты. От степени их защищенности зависит успех формирования гражданского общества. С одной стороны права, ребенка  есть права человека. С другой стороны  ребенок   это  не только объект, требующий специальной защиты, но и субъект права, которому представлен весь спектр  прав человека (Конвенция о правах ребенка).

В нашей стране лицо детских страданий становится всё выразительнее. Безусловно, низкая зарплата, неустроенность, социальные противоречия и неравенство в обществе влияют на людей. Доброта, терпимость, самопожертвование ради ближнего, сострадание к родным, к детям всё чаще покидают нас. Об этом говорить необходимо. И только от нас зависит желание что-то исправить, изменить, когда мы знаем, что для этого надо сделать.

        Очень важно защищать детей!

  1. Защищать от того, что в философии зовётся «безобразием»: от грязных улиц, обшарпанных домов, неряшливой одежды, нечистых помыслов, слов, дел. Создавая для детей уютную атмосферу, мы не только приучаем из к порядку, но и помогаем иметь добрые и созидательные мысли.
  2. Защищать детей надо и от авторитаризма взрослых. Уважая детей, поддерживая их первые самостоятельные шаги по пути, который нужен им, мы укрепляем в них личность. Поощряя в них доброе, мы помогаем проявлению индивидуального потенциала, поиску своего пути, обретя который, человек становится счастливее. Дети страдают во всех странах. Правда степень этих страданий различна, но сути это не мешает.

        В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Сегодня, с положениями Конвенции о правах ребенка, знакомы 1% родителей, о существовании Семейного кодекса-58%, об остальных документах Российской Федерации имеется смутное представление.

          Дошкольное образовательное учреждение может и должно влиять на защиту прав ребенка, формировать у самого ребенка представления о своих правах и свободах, а педагоги      не только давать детям знания, но и создавать условия для практического применения этих знаний.

        В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед нами является -   защита прав и достоинства маленького ребёнка.

Для того чтобы реализовывать данную задачу, педагог дошкольного образовательного учреждения должен обладать правовой компетенцией по организации разнообразных форм работы с родителями и детьми по охране прав детей.

        С целью  повышения и расширения правовой компетентности   педагогов и предупреждения нарушения прав ребенка в семье,   на базе ДОУ «Алёнушка» была создана районная творческая площадка «Содружество», которая действовала в течение 2009-2010 учебного года. Основной задачей  творческой площадки было создание методической базы для работы с родителями, детьми и педагогами по правовому воспитанию дошкольников.

Деятельность площадки проходила в три этапа:

1 этап. Подготовительный.

На этом этапе была определена проблема, поставлены цели и задачи, утвержден план работы творческой площадки.  Изучались основные положения Конвенции о правах ребенка и нормативно-правовые  акты Российской Федерации. А так же, участники творческой площадки разделились на минигруппы для работы  по направлениям (с детьми, педагогами, родителями)

На 2 этапе - формирующее — аналитическом, проводились мероприятия по правовому воспитанию с педагогами, родителями и детьми. (Семинары-практикумы, деловые игры, занятия и др.)  Собиралась  и анализировалась  информация, обобщался опыт работы по правовому воспитанию в дошкольных учреждениях. Проводилась разработка и оформление практического материала  для работы с детьми (дидактические игры, наглядная информация и др.), методического  материала для родителей и педагогов.

На 3 - заключительном этапе были подведены итоги работы творческой площадки:

  1. повышение уровня правовой культуры педагогов  и родителей;
  2. знание детьми правил о правах, свободах и ответственности, основных правовых Документов по защите прав ребенка;
  3. сформированность коммуникативных умений и навыков;
  4.  основным итогом работы творческой площадки стал выпуск сборника  методических материалов «Каждый имеет право»  по правовому воспитанию дошкольников для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, должен выступать для родителя определенной моделью уважительного и доброжелательного поведения с ребенком. Родитель, который изо дня в день видит воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, скорее всего, лишний раз задумается над необходимостью применения тех или иных агрессивных способов воспитательного воздействия на собственного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

опыт работы РТП воспитателей ДОУ по вопросам правового воспитания дошкольников...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""

Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах нравственного воспитания

Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические...

Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию математических способностей дошкольников через конструирование из счетных палочек Кюизенера

Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская область, 2022г.Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет ...

План самообразования на 2023-2024 учебный год «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»

План самообразованияна 2023-2024 учебный год  «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соотве...