Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников
материал по теме
опыт работы РТП педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников
Осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, психического и физического благополучия. Все права и свободы человека могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе (Конституция РФ, ст. 1). И наоборот: осуществление прав человека – необходимое условие формирование гражданского общества и правового государства.
Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Дети – будущее нашей планеты. От степени их защищенности зависит успех формирования гражданского общества. С одной стороны права, ребенка есть права человека. С другой стороны ребенок это не только объект, требующий специальной защиты, но и субъект права, которому представлен весь спектр прав человека (Конвенция о правах ребенка).
В нашей стране лицо детских страданий становится всё выразительнее. Безусловно, низкая зарплата, неустроенность, социальные противоречия и неравенство в обществе влияют на людей. Доброта, терпимость, самопожертвование ради ближнего, сострадание к родным, к детям всё чаще покидают нас. Об этом говорить необходимо. И только от нас зависит желание что-то исправить, изменить, когда мы знаем, что для этого надо сделать.
Очень важно защищать детей!
- Защищать от того, что в философии зовётся «безобразием»: от грязных улиц, обшарпанных домов, неряшливой одежды, нечистых помыслов, слов, дел. Создавая для детей уютную атмосферу, мы не только приучаем из к порядку, но и помогаем иметь добрые и созидательные мысли.
- Защищать детей надо и от авторитаризма взрослых. Уважая детей, поддерживая их первые самостоятельные шаги по пути, который нужен им, мы укрепляем в них личность. Поощряя в них доброе, мы помогаем проявлению индивидуального потенциала, поиску своего пути, обретя который, человек становится счастливее. Дети страдают во всех странах. Правда степень этих страданий различна, но сути это не мешает.
В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Сегодня, с положениями Конвенции о правах ребенка, знакомы 1% родителей, о существовании Семейного кодекса-58%, об остальных документах Российской Федерации имеется смутное представление.
Дошкольное образовательное учреждение может и должно влиять на защиту прав ребенка, формировать у самого ребенка представления о своих правах и свободах, а педагоги не только давать детям знания, но и создавать условия для практического применения этих знаний.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед нами является - защита прав и достоинства маленького ребёнка.
Для того чтобы реализовывать данную задачу, педагог дошкольного образовательного учреждения должен обладать правовой компетенцией по организации разнообразных форм работы с родителями и детьми по охране прав детей.
С целью повышения и расширения правовой компетентности педагогов и предупреждения нарушения прав ребенка в семье, на базе ДОУ «Алёнушка» была создана районная творческая площадка «Содружество», которая действовала в течение 2009-2010 учебного года. Основной задачей творческой площадки было создание методической базы для работы с родителями, детьми и педагогами по правовому воспитанию дошкольников.
Деятельность площадки проходила в три этапа:
1 этап. Подготовительный.
На этом этапе была определена проблема, поставлены цели и задачи, утвержден план работы творческой площадки. Изучались основные положения Конвенции о правах ребенка и нормативно-правовые акты Российской Федерации. А так же, участники творческой площадки разделились на минигруппы для работы по направлениям (с детьми, педагогами, родителями)
На 2 этапе - формирующее — аналитическом, проводились мероприятия по правовому воспитанию с педагогами, родителями и детьми. (Семинары-практикумы, деловые игры, занятия и др.) Собиралась и анализировалась информация, обобщался опыт работы по правовому воспитанию в дошкольных учреждениях. Проводилась разработка и оформление практического материала для работы с детьми (дидактические игры, наглядная информация и др.), методического материала для родителей и педагогов.
На 3 - заключительном этапе были подведены итоги работы творческой площадки:
- повышение уровня правовой культуры педагогов и родителей;
- знание детьми правил о правах, свободах и ответственности, основных правовых Документов по защите прав ребенка;
- сформированность коммуникативных умений и навыков;
- основным итогом работы творческой площадки стал выпуск сборника методических материалов «Каждый имеет право» по правовому воспитанию дошкольников для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, должен выступать для родителя определенной моделью уважительного и доброжелательного поведения с ребенком. Родитель, который изо дня в день видит воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, скорее всего, лишний раз задумается над необходимостью применения тех или иных агрессивных способов воспитательного воздействия на собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников
опыт работы РТП воспитателей ДОУ по вопросам правового воспитания дошкольников...
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания дошкольников
Раскрывается система работы по организации экологического воспитания дошкольников....
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""
Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...
Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах нравственного воспитания
Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические...
Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию математических способностей дошкольников через конструирование из счетных палочек Кюизенера
Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская область, 2022г.Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет ...
План самообразования на 2023-2024 учебный год «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
План самообразованияна 2023-2024 учебный год «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соотве...