План работы с родителями
проект

Рамазанова Тамила Шихкеримовна

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад №37

«Дружная семейка»

«План работы с родителями в средней группе по Образовательной области «Речевое развитие»

в соответствии с ФГОС ДО

на 2024-2025г

Picture background

                                                                 Воспитатель:

Рамазанова Т. Ш.

                                       

г. Нижневартовск 2024-2025г.

Тема: «План работы с родителями в средней группе по Образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО на 2024-2025г

Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы по развитию речи.

Воспитатель: Рамазанова Тамила Шихкеримовна.

Перспективный план работы с родителями в средней группе по

МЕСЯЦ

ФОРМА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Сентябрь

1. Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».

Ознакомление родителей с планом на год.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Воспитатели,

родители

2. Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!»

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Воспитатели,

родители

3. Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Воспитатели,

4. Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год

Воспитатели,

родители

Октябрь

1.Анкетирование  «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада

Воспитатели,

родители

2. Выставка «Книги – помощники в воспитании культуры поведения»

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса ребенка к книгам дома и в детском саду.

Воспитатели,

родители

3. Праздник «Осенние фантазии»

Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях по развитию речи.

Воспитатели,

родители, дети

4. Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей»

Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.

Воспитатели,

Ноябрь

1. Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»

Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

Воспитатели,

родители, дети

2. Консультация для родителей «Рисуем и рассказываем»

Продолжать  работу с родителями по обогащению у  детей  словарного запаса.

Воспитатели,

3. Совместная творческая работа с детьми ко дню матери «Мы рисуем маму…»

Раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Воспитатели,

родители, дети

4. Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»

Расширить представление детей и родителей о времени года «осень»

Воспитатели,

Декабрь

1.Консультация         «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми

Воспитатели,

родители

2. Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Воспитатели,

родители

3. Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

Дать родителям знания о значении игры в развитии речи ребенка; заинтересовать проблемой;  приобщить к игре ребенка в условиях семьи;  вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Воспитатели,

родители

4. Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

Воспитатели,

родители, дети

Январь

1. Конкурс на лучшую придуманную  сказку родителями и детьми «Моя сказка»

Учить  детей   вместе с родителями  придумывать сюжет сказки, развивать умение пересказывать подготовленный текст, развивать фантазию и воображение.

Воспитатели,

родители, дети

2. Консультации для родителей «Чтение сказок, как одно из условий развития речи детей»,

Ознакомление родителей с информацией по развитию логически – связной речи.

Воспитатели,

3. Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Воспитатели,

родители

4. Акция «Подари книге жизнь».

Распространение педагогических знаний, практическая помощь в воспитании детей.

Воспитатели,

родители, дети

Февраль

1.Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.  Сблизить членов семьи в совместной работе.

Воспитатели,

родители

2. Акция «Подари книге жизнь».

Распространение педагогических знаний, практическая помощь в воспитании детей.

Воспитатели,

родители, дети

3. Конкурс на лучшую придуманную  сказку родителями и детьми «Моя сказка»

Учить  детей   вместе с родителями  придумывать сюжет сказки, развивать умение пересказывать подготовленный текст, развивать фантазию и воображение.

Воспитатели,

родители, дети

4. Консультация: «Как провести выходной день с детьми»

Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей

Воспитатели,

родители.

Март

1. «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)

Привлекать родителей и детей к совместным семейным  чтениям  детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям

Воспитатели, родители, дети

2. Развлечение             «Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

Воспитатели, родители, дети

3. Информационный блок: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью»

Повышение  педагогической культуры родителей.

Воспитатели, родители, дети

4.Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»

Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни

Воспитатели,

Апрель

1. Памятка «Главное направление в развитие речи ребенка»

Дать знания о важности обогащении  словарного запаса детей среднего дошкольного возраста дома и в детском саду.

Воспитатели,

2. Индивидуальная беседа: «Как отвечать на детские вопросы»

Расширение активного  словаря родителей , развитие умения правильно формулировать свои мысли, приучение к употреблению слов в соответствие с литературной нормой.

Воспитатели, родители

3. Фоторассказ  «Выходные с семьей»

Развивать  память, умение рассказывать по фотографиям, совершенствовать интонационную и монологическую  речь.

Воспитатели, родители, дети

4. Папка – передвижка:               «Игровые занятия веселого язычка »

Дать родителям представление о развитие звуковой и интонационной культуре  речи, фонематического слуха.

Воспитатели

Май

1. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ»

Вовлечение родителей  в деятельность группы.

Воспитатели, родители

2. Родительское собрание «Подводим важные итоги»

Ознакомление родителей с итогами мониторинга за учебный год, знакомство с рекомендациями на летний период работы по развитию речи

Воспитатели, родители

3. Консультации для родителей. «Что читать детям летом».

Вызывать у детей желание слушать произведения художественной литературы, самостоятельно  пересказывать.

Воспитатели, родители, дети

4. Круглый стол со специалистами «Советы родителям на лето»

Познакомить родителей  с достижениями  детей в речевом развитие, об  успехах работы педагогов и родителей, о необходимости продолжать работу в летней период.

Воспитатели, родители, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...