Проект
проект (средняя группа)
Проект «Зеленый лук нам он друг».
(Исследовательская деятельность в средней группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Конспект занятия «Посадка лука репчатого на перо в средней группе»
Задачи:
- Способствовать формированию навыка посадки мелких луковиц на перо.
- с помощью условной мерки отмерить расстояние до бороздки, наметить бороздку поперёк ящика;
- сделать две лунки по линии бороздки, используя глазомер;
- опустить лук-севок «по плечики» прижать, присыпать (по необходимости) проверить «ножницами»;
- опрыскать землю вокруг луковички из пульверизатора.
- Упражнять в использовании ранее полученных знаний о луке как овоще, его значении и использовании человеком.
- Расширять представления детей о многообразии растительного мира. Знакомить детей с видоизменении строения лука: подземная часть растения – корень стебель, листья. Наземная часть растения – листья.
- Побуждать к самоконтролю терпеливому поведению, во время коллективной работы, аккуратности.
- Настроить на внимательное и заботливое отношение к общему огороду.
Обогащение и активизация словаря: луковица, лук репчатый, бороздка, лунка, мерка, почва, корень, стебель, опрыскивать, пульверизатор.
Материал.
У воспитателя: модель строения лука, иллюстрации (плоды, листья, стебли, корни) овощей, употребляемых в пищу, карточки с условными изображениями почвы, воды и света. Короб с землёй, соответствующая условная мерка шириной 8 см, палочка с отмеченной меркой на высоте 4.5 см. для формирования лунки, лук-севок.
У детей: короб с землёй один на пять человек, условная мерка, шириной 8с и длиной равной ширине короба, одна на пять человек. Палочки с меркой на высоте 4.5 см., луковица на каждого ребёнка. Пульверизатор один на подгруппу детей. Две таблички с названием и датой посадки.
Организация обстановки.
Предшествующая работа.
Земля перебрана и увлажнена, пересыпана в 2 короба ровным слоем
Беседа о значении лука и его использовании человеком. Рассматривание иллюстраций (плоды, листья, стебли, корни) овощей, употребляемых в пищу. Рассматривание среза луковицы, составление модели строения лука.
Ход занятия
Организационный момент
Дети рассаживаются полукругом.
В группе «появляется» доктор Айболит: здоровается с детьми, спрашивает, как они себя чувствуют, не болеют ли. Рассказывает о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. Доктор объявляет детям, что познакомит их с волшебным полезным овощем и загадывает загадку о луке
Он на грядке зеленеет.
Под землёю сам толстеет.
От всех хворей и недуг
Нас спасёт, конечно… лук!
- Показывает детям луковичку: «Я подарю вам свою знакомую луковичку»
- Дети благодарят доктора
1 часть
Воспитатель показывает детям луковицы:
- Ребята посмотрите, наша гостья привела к нам своих друзей. Давайте организуем в нашей группе свой маленький огород.
- Что выращивают в огороде?
- Правильно, овощи! Овощами называют все части огородных растений, употребляемые в пищу (воспитатель показывает плоды, листья, стебли, корни).
Затем обращает внимание на модель строения лука:
- Лук, как и все растения, имеет корень стебель и листья. Но наш лучок необычное растение. Просмотрите ребята, у лука есть наземная и подземная части.
- Подземный часть - луковица состоит из корня похожего на мочалку, стебля и листьев - сухих и сочных чешуек.
- наземная часть – листья (зелёные перья).
- Лук – это непростой овощ, что вы о нём знаете?
Дети рассказывают о значении лука, его лечебных свойствах, о его использовании человеком: источник витамина С, необходимого для укрепления организма после долгой полярной ночи; лечебные свойства лука: запечённая луковица лечит больное горло, луковый сок лечит насморк, заболевания кожи, укрепляет волосы; воины выпивали луковый сок перед сражением, он долго и хорошо хранится зимой и т.д.
- Молодцы ребята, много полезного и интересного вы знаете о луке,
2 часть. Посадка.
Воспитатель показывает способ посадки лука, сопровождая показ объяснением:
- для посадки лука необходимо разметить бороздки. Чтобы луковицы посадить равномерно и им было достаточно места, я воспользуюсь меркой.
- Посмотрите, длина мерки равна длине бороздки, а её ширина – расстоянию между бороздками. Я прикладываю мерку к краю моего короба и с помощью палочки намечаю бороздку. Палочка, погружаясь в почву на небольшое расстояние «шагает» вдоль мерки.
Затем, педагог убирает мерку, демонстрируя получившуюся бороздку.
- Вот, какая получилась бороздка. Следующую я буду делать так же, приложив мерку к первой бороздке.
- Теперь необходимо сделать лунки для посадки луковиц. На каждой бороздке будет по две лунки, расстояние от края короба и между лунками я буду определять на глаз, оно должно быть одинаковым (можно поинтересоваться у детей: “почему?”).
- для формирования лунки я воспользуюсь специальной палочкой. На ней есть отметка, которая мне поможет определить глубину лунки.
- И так, эту палочку вращая, я погружаю в почву на глубину отметки. Затем, помещаю в неё луковицу, корешком вниз «по плечики», прижимаю и присыпаю землёй.
Можно поинтересоваться у детей: “Что делать, если лунка оказалась слишком глубокой? Что произойдёт, если луковицу полностью засыпать землёй?”
- Луковица посажена. Мне нужно проверить - как хорошо я это сделала. Для этого я воспользуюсь вот такими «ножницами» (воспитатель складывает пальцы в виде ножниц, предлагает проделать тоже самое детям)
- «ножницами» пробую потянуть луковицу, если она выходит свободно, значит, луковица посажен плохо и его необходимо прижать лучше.
- В завершении, немного поливаю. Осторожно опрыскиваю почву вокруг севка из пульверизатора
Посадка лука детьми
Воспитатель приглашает детей подойти к столам. Обращает внимание на то, что они будут сажать вместе общий огород, для всей группы.
- Для посадки лука приготовлены два короба, поэтому мы будем работать группами.
- Первая команда (называются дети) будет работать за правым столом с синей табличкой, вторая команда (называются дети) - за левым столом, с жёлтой табличкой.
- Дети распределяются вокруг столов. На доске вывешивается схема последовательности работы.
- Для каждой команды приготовлено по одной мерке, работать будем по очереди.
- Чтобы наш общий огород получился красивым и правильным. Необходимо терпеливо дожидаться своей очереди, не торопить и не мешать товарищу. Стараемся работать аккуратно.
- Дети приступают к посадке лука, педагог оказывает индивидуальную помощь
Заключительная часть.
Дети выполняют уборку своего рабочего пространства, вспоминают название проделанной работы, оценивают результаты, делятся впечатлениями. Помещают табличку с названием и датой посадки. Приглашают доктора посмотреть на их огород. Доктор обходит детей, хвалит их: дарит им условные обозначения «Почва», «Вода», «Свет» - необходимые условия для роста растений.
Приложение 2
Театрализованное представление
В огороде, на луковой грядке, среди других луковиц, росла маленькая Луковка.
Каждый день Хозяйка приходила в огород поливала овощи и срывала несколько луковых перышек. А Луковке очень хотелось знать, что же происходит там, за высоким забором. Вот как-то раз Хозяйка забыла закрыть калитку в огород, и любопытная Луковка выскочила из грядки и ушла с огорода.
Много интересного увидела Луковка: здесь была и Курочка с цыплятами, и Козочка с козлятами, и Коровушка. Но больше всех ей понравился Петушок. Он важно прогуливался по тропинке.
«Вот бы с ним подружиться!» - подумала Луковка и подошла к Петушку.
- Петя! Давай с тобой поиграем! – несмело предложила Луковка.
- Вот еще! Я с такими маленькими, у которых семь одежек и все без застежек не играю! – сказал ей Петушок и гордо пошел прочь.
Луковка не очень расстроилась, ведь впереди было столько всего интересного. Она пошла дальше. Недалеко беленькая Овечка ела травку.
- Овечка, поиграй со мной! – попросила Луковка.
- У меня от тебя глаза щиплет. Кто с тобой играет, тот слезы проливает! – ответила Овечка и убежала.
Луковка огорчилась и побрела дальше.
В высокой траве прыгал Барашек.
«Вот кто со мной поиграет!» - подумала Луковка.
- Барашек, можно я с тобой попрыгаю, - попросила Луковка.
- Фу! Ты плохо пахнешь! Уходи! – ответил Барашек.
Луковка заплакала и уже хотела убежать на грядку, в огород. Но услышала, что кто-то хрипло квакает под кустом. Заглянула, а там сидел Лягушонок и хрипло квакал.
- Что с тобой случилось, Лягушонок?
- Прошел холодный дождь, я намочил лапки и простыл, - ответил ей Лягушонок.
- Я тебе помогу! Съешь мое луковое перышко и тебе станет легче.
Съел Лягушонок зеленое луковое перышко и сразу выздоровел.
- Видно правду говорят: от ста недуг нас излечит горький лук! Спасибо тебе Луковка. Давай с тобой играть!
Увидели Петушок,
Овечка и Барашек, как весело играют Лягушонок и Луковка, и попросились в игру. Так Луковка обрела много новых друзей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...