«Формирование личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
учебно-методический материал (старшая группа)

развивать гностические и аналитико-проектировочные умения педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таблица для заполнения

Составляющие личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Формы работы, способствующие становлению составляющих личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Источник, содержащий подробное описание указанных в среднем столбце форм работы

1. Определённый уровень развития самосознания – осознание ребёнком своих умений, познавательных и физических возможностей, личностных качеств, переживаний, мотивов, а также способность оценить результаты своей деятельности и поведение

1. Беседа

Венгер Л.А., Мухина В.С. «Психология» М.,2013

Кравченко А.И. «Психология и педагогика» Учебное пособие-М.: РИОР,2010.

2. Тестирование

М.М. Безруких «Готов ли ребенок к школе?» Ветана-Граф

3.Наблюдение

Люблинская А.А. «Детская психология», М.,2011

Смирнова Е.О. «Детская психология».-М.,2010.

4. и более – по желанию

2. Эмоциональная зрелость – освоение социальных норм выражения эмоций; развитие способности преодолевать свои ситуативные эмоции; отсутствие импульсивных реакций; сформированность высших чувств: эстетических (чувство прекрасного в природе, искусстве, возвышенного, трагического и комического), интеллектуальных (радость познания, решения задачи), нравственных (сострадания, сочувствия, заботы, чувства долга, взаимопомощи, отзывчивости)

1.Слушание музыки

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: пособие для практических работников детских садов/ И.А. Пазухина-СПб. «Детство-Пресс»,2004.

2. Рассматривание картин, рисунков, фотографий.

Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога-Изд.6- Ростов н/Д:Феникс,2008.

Преподаватель: Агавелян Мария Геннадьевна

Дистанционное задание «Формирование личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: развивать гностические и аналитико-проектировочные умения педагогов.

Материал: литературные источники по теме занятия, указанные в списке литературы, таблица для заполнения.

Ход выполнения:

1. Опираясь на литературные источники по теме занятия, укажите в среднем столбце не менее 3-х форм работы, способствующих становлению каждой из составляющих личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

2. В правом столбце укажите литературные источники, содержащие подробное описание перечисленных в среднем столбце форм работы.


3.Постановка сказок детского театра

«Готовим ребенка к школе» Б.С. Волков, Н.В. Волкова, 4-е издание, переработанное и дополненное «Питер»,2008.

4. и более – по желанию

3. Волевая готовность – появление общественно-ценных мотивов, становление иерархии мотивов, преобладания общественных мотивов над личными; становление элементов волевого действия: постановки цели, принятия решения, построения плана действия, выполнения его, проявления определённого усилия в случае преодоления препятствия, оценки результатов своего действия; начальное развитие волевых качеств: дисциплинированности, организованности, самоконтроля, инициативности, решительности, настойчивости и др.; развитие произвольности: способности строить своё поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществления действий по предлагаемым образцам, их контроля и коррекции

1. Вербальные игры

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. СПб. 2004.

2.Настольные игры

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника.ЭКСМО-Пресс,2001

3. Игры малой подвижности

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Академический Проект,2000.

4. и более – по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Современные условия жизни предъявляют новые требования к поступающим в школу детям. Учитывается не только уровень умственного развития детей, но и психологические предпосылки готовности к обучению в ш...

Методы и приёмы формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

В данной работе представлены методы и приёмы формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, понятия интеллектуальной готовности, авторы, изучающие про...

Программа формирования социальной и психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: "В школу с улыбкой!"

Поступление ребенка в школу — один из наиболее важных и трудных этапов в жизни детей. Любой период жизни человека обладает самоценностью и уникальностью. Психическое развитие – это процесс...

Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе посредством игровых упражнений

В данном материале описывается формирование мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых пражнений....

Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Семинар для родителей "Почему так важно мотивировать детей к школьному обучению"...