«Формирование личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
учебно-методический материал (старшая группа)
развивать гностические и аналитико-проектировочные умения педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Таблица для заполнения | ||
Составляющие личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе | Формы работы, способствующие становлению составляющих личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе | Источник, содержащий подробное описание указанных в среднем столбце форм работы |
1. Определённый уровень развития самосознания – осознание ребёнком своих умений, познавательных и физических возможностей, личностных качеств, переживаний, мотивов, а также способность оценить результаты своей деятельности и поведение | 1. Беседа | Венгер Л.А., Мухина В.С. «Психология» М.,2013 Кравченко А.И. «Психология и педагогика» Учебное пособие-М.: РИОР,2010. |
2. Тестирование | М.М. Безруких «Готов ли ребенок к школе?» Ветана-Граф | |
3.Наблюдение | Люблинская А.А. «Детская психология», М.,2011 Смирнова Е.О. «Детская психология».-М.,2010. | |
4. и более – по желанию | ||
2. Эмоциональная зрелость – освоение социальных норм выражения эмоций; развитие способности преодолевать свои ситуативные эмоции; отсутствие импульсивных реакций; сформированность высших чувств: эстетических (чувство прекрасного в природе, искусстве, возвышенного, трагического и комического), интеллектуальных (радость познания, решения задачи), нравственных (сострадания, сочувствия, заботы, чувства долга, взаимопомощи, отзывчивости) | 1.Слушание музыки | Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: пособие для практических работников детских садов/ И.А. Пазухина-СПб. «Детство-Пресс»,2004. |
2. Рассматривание картин, рисунков, фотографий. | Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога-Изд.6- Ростов н/Д:Феникс,2008. |
Преподаватель: Агавелян Мария Геннадьевна
Дистанционное задание «Формирование личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Цель: развивать гностические и аналитико-проектировочные умения педагогов.
Материал: литературные источники по теме занятия, указанные в списке литературы, таблица для заполнения.
Ход выполнения:
1. Опираясь на литературные источники по теме занятия, укажите в среднем столбце не менее 3-х форм работы, способствующих становлению каждой из составляющих личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
2. В правом столбце укажите литературные источники, содержащие подробное описание перечисленных в среднем столбце форм работы.
3.Постановка сказок детского театра | «Готовим ребенка к школе» Б.С. Волков, Н.В. Волкова, 4-е издание, переработанное и дополненное «Питер»,2008. | |
4. и более – по желанию | ||
3. Волевая готовность – появление общественно-ценных мотивов, становление иерархии мотивов, преобладания общественных мотивов над личными; становление элементов волевого действия: постановки цели, принятия решения, построения плана действия, выполнения его, проявления определённого усилия в случае преодоления препятствия, оценки результатов своего действия; начальное развитие волевых качеств: дисциплинированности, организованности, самоконтроля, инициативности, решительности, настойчивости и др.; развитие произвольности: способности строить своё поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществления действий по предлагаемым образцам, их контроля и коррекции | 1. Вербальные игры | Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. СПб. 2004. |
2.Настольные игры | Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника.ЭКСМО-Пресс,2001 | |
3. Игры малой подвижности | Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Академический Проект,2000. | |
4. и более – по желанию | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Современные условия жизни предъявляют новые требования к поступающим в школу детям. Учитывается не только уровень умственного развития детей, но и психологические предпосылки готовности к обучению в ш...
Методы и приёмы формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
В данной работе представлены методы и приёмы формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, понятия интеллектуальной готовности, авторы, изучающие про...
Программа формирования социальной и психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: "В школу с улыбкой!"
Поступление ребенка в школу — один из наиболее важных и трудных этапов в жизни детей. Любой период жизни человека обладает самоценностью и уникальностью. Психическое развитие – это процесс...
Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе посредством игровых упражнений
В данном материале описывается формирование мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых пражнений....
Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Семинар для родителей "Почему так важно мотивировать детей к школьному обучению"...