«Батарейки польза и вред».
проект (подготовительная группа)
Актуальность данного исследования: для нашего региона, как и для другого региона, проблема охраны окружающей среды актуально. Одной из важнейших проблем является вопрос утилизации и обезвреживание отходов производства и потребления.
Население земного шара постоянно растёт, современный человек производит большое количество отходов. Над решением проблемы утилизации мусора во всём мире работает большое количество учёных. Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остаётся острой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batareyki_polza_i_vred.docx | 522.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
Социально-экологический проект
«Батарейки: польза и вред».
Воспитатель:
Большакова К.М.
2025 год
Название проекта: «Батарейки: польза и вред».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: педагоги группы №7, воспитанники группы №7 и родители.
Цель: узнать о пользе и вреде батарейки, изучить влияние использованных батареек на окружающую среду, узнать о способах их утилизации.
Задачи:
- учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды;
- развивать активный словарь воспитанников: пульт управления, батарейка, бытовые отходы, экологический знак, утилизация, пункты утилизации;
- развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность данного исследования: для нашего региона, как и для другого региона, проблема охраны окружающей среды актуально. Одной из важнейших проблем является вопрос утилизации и обезвреживание отходов производства и потребления.
Население земного шара постоянно растёт, современный человек производит большое количество отходов. Над решением проблемы утилизации мусора во всём мире работает большое количество учёных. Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остаётся острой.
Этапы:
1 этап – подготовительный
- Рождение проблемы
- Составление плана реализации проекта
- Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой
- Подбор информационного материала для родителей
2 этап – основной
- Изготовление контейнеров для сбора батареек в группе
- Просмотр мультфильма Фиксики «Батарейки»
- Беседа о приборах, работающих на батарейках и без них
- Беседа «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»
- Проведение опытов с батарейками
- Дидактическая игра «Сортировка мусора»
3 этап: заключительный
- Выход к месту сбора батареек
Однажды утренний круг в группе №7 начался необычно: Серёжа принёс в детский сад робота, но у него села батарейка. На вопрос ребёнка, как исправить данную ситуацию, ребята не задумываясь, предложили заменить в игрушке батарейку.
Через несколько секунд проблема была решена, и робот снова заработал.
Воспитательница не спешила выбрасывать старую батарейку. Она задала вопрос: «А куда мы денем использованную батарейку?» Дети в один голос предложили выбросить ненужную батарейку. Однако, Ксения Михайловна предложила повнимательнее рассмотреть батарейку. К удивлению, дети увидели на ней необычный знак: перечеркнутую мусорную корзину. Значит, старую батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать как обычный мусор! А что же с нею делать, спросили ребята?! С такой необычной проблемной ситуации начался наш день и наш проект - «Батарейки: польза и вред».
Итог:
Проект «Батарейки : польза и вред» начал реализовываться с детьми и их родителями в октябре 2024 года, в течение одной недели. С участниками проекта проводилось большое количество интересных мероприятий:
Беседы
Показ презентаций и мультфильмов
Эксперименты
Дидактические игры
Экскурсии.
В результате реализации проекта была организована экскурсия в центр города к специализированному контейнеру, для сдачи собранных батареек. Также были привлечены семьи воспитанников к сбору батареек. Дети занимались исследовательской деятельностью по выявлению свойств батареек и принципы ее работы. Просмотрели видео материалы, в ходе, которой они узнали, как долго батарейки разлагаются, и какой вред при разложении наносят окружающей среде. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о природоохранном поведении, научились применять полученные знания на практике.
Хотелось бы закончить замечательными словами известного русского писателя Антона Павловича Чехова: «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
Конспект НОД "Польза и вред батарейки" Савина Елена Викторовна
Расширять знания детей об электричестве, электроприборах, о пользе и вреде батареек....
Экологический проект "Батарейки: польза или вред".
Для подготовительной группы...
Презентация детского проекта "Батарейка: польза или вред?"
Вашему вниманию предлагается краткосрочный детский проект "Батарейка:польза или вред?" по познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта "Наураша в стране Наурандии"...
Польза и вред маленькой батарейки
Батарейки вокруг нас...
Польза и вред маленькой батарейки
Батарейки вокруг нас...
Проект «Польза и вред маленькой батарейки»
Проект «Польза и вред маленькой батарейки»...