«Батарейки польза и вред».
проект (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Актуальность данного исследования: для нашего региона, как и для другого региона, проблема охраны окружающей среды актуально. Одной из важнейших проблем является вопрос утилизации и обезвреживание отходов производства и потребления.

Население земного шара постоянно растёт, современный человек производит большое количество отходов. Над решением проблемы утилизации мусора во всём мире работает большое количество учёных. Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остаётся острой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batareyki_polza_i_vred.docx522.77 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

 

Социально-экологический проект

«Батарейки: польза и вред».

Воспитатель:

Большакова К.М.

2025 год

Название проекта: «Батарейкипольза и вред».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: педагоги группы №7, воспитанники группы №7 и родители.

Цель: узнать о пользе и вреде батарейки, изучить влияние использованных батареек на окружающую среду, узнать о способах их утилизации.

Задачи:

- учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды;

- развивать активный словарь воспитанников: пульт управления, батарейка, бытовые отходы, экологический знак, утилизация, пункты утилизации;        

- развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность данного исследования: для нашего региона, как и для другого региона, проблема охраны окружающей среды актуально. Одной из важнейших проблем является вопрос утилизации и обезвреживание отходов производства и потребления.

Население земного шара постоянно растёт, современный человек производит большое количество отходов. Над решением проблемы утилизации мусора во всём мире работает большое количество учёных. Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остаётся острой.  

Этапы:

1 этап – подготовительный

- Рождение проблемы

- Составление плана реализации проекта

- Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой

- Подбор информационного материала для родителей

2 этап – основной

- Изготовление контейнеров для сбора батареек в группе

- Просмотр мультфильма Фиксики «Батарейки»

- Беседа о приборах, работающих на батарейках и без них

- Беседа «Почему нельзя выбрасывать батарейки

- Проведение опытов с батарейками

- Дидактическая игра «Сортировка мусора»

3 этап: заключительный

- Выход к месту сбора батареек

Однажды утренний круг в группе №7 начался необычно: Серёжа принёс в детский сад робота, но у него села батарейка. На вопрос ребёнка, как исправить данную ситуацию, ребята не задумываясь, предложили заменить в игрушке батарейку.

Через несколько секунд проблема была решена, и робот снова заработал.

 Воспитательница  не спешила выбрасывать старую батарейку. Она задала вопрос: «А куда мы денем использованную батарейку?» Дети  в один голос предложили выбросить ненужную батарейку. Однако, Ксения Михайловна предложила повнимательнее рассмотреть батарейку. К удивлению, дети увидели на ней необычный знак: перечеркнутую мусорную корзину. Значит, старую батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать как обычный мусор! А что же  с нею делать, спросили ребята?! С такой необычной проблемной ситуации начался наш день и наш проект - «Батарейки: польза и вред».        

                                                

Итог: 

Проект «Батарейки : польза и вред» начал реализовываться с детьми и их родителями в октябре 2024 года, в течение одной недели. С участниками проекта проводилось большое количество интересных мероприятий:

Беседы

Показ презентаций и мультфильмов

 Эксперименты

Дидактические игры

Экскурсии.

В результате реализации проекта  была организована экскурсия в центр города к специализированному контейнеру, для сдачи собранных батареек. Также были привлечены семьи воспитанников к сбору батареек. Дети занимались исследовательской деятельностью по выявлению свойств батареек и принципы ее работы. Просмотрели видео материалы, в ходе, которой они узнали, как долго батарейки разлагаются, и какой вред при разложении наносят окружающей среде. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о природоохранном поведении, научились применять полученные знания на практике.

Хотелось бы закончить замечательными словами известного русского писателя Антона Павловича Чехова: «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!".

C:\Users\MyNote\Desktop\7 группа\Проекты\батарейка\15cf1dd3-302a-4486-9e73-faf66e394f76.jpg      C:\Users\MyNote\Desktop\7 группа\Проекты\батарейка\e3cb809f-9a74-412c-af6d-5f0ed6033097.jpg

C:\Users\MyNote\Desktop\7 группа\Проекты\батарейка\149ebca7-437e-4598-9029-5fb4ebbfa1a1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Конспект НОД "Польза и вред батарейки" Савина Елена Викторовна

Расширять знания детей об электричестве,  электроприборах, о пользе и вреде батареек....

Презентация детского проекта "Батарейка: польза или вред?"

Вашему вниманию предлагается краткосрочный детский проект "Батарейка:польза или вред?" по познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта "Наураша в стране Наурандии"...

Проект «Польза и вред маленькой батарейки»

Проект  «Польза и вред маленькой батарейки»...