Занятие с родителями
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие с родителями " Курочка Ряба" в рамках консультационного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_kurochka_ryaba.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности.

Ход занятия

Взрослые вместе с детьми под музыку входят в зал и садятся полукругом.

Приветствие: Здравствуйте  ручки  хлоп – хлоп – хлоп, здравствуйте  ножки топ – топ – топ, здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх, здравствуй носик пи – пи – пи, всем привет и помахать ручкой.

Появляется кот Кузя. Он здоровается с детьми и предлагает им послушать стихотворение. Каждый родитель делает своему ребенку массаж лица. Игра повторяется 2-3 раза.

Котик лапкой умывается                         Родитель гладит ребенку щечки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                        Трет ладонью нос ребенка

Вымыл ротик,                                        Проводит пальцами по губам

Вымыл ухо,                                           Поглаживает одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         Поглаживает грудь ребенка

Видно, в гости собирается.

Затем кот Кузя приглашает детей в гости к курочке Рябе. Взрослый надевает на руку куклу-курицу (би-ба-бо) и говорит:

Курица-красавица жила,

Ах, какая курица умница была.

Приглашает курочка взрослых и детей поиграть:

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки – желтые цыплятки

Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко, лапками гребите

Зернышки ищите, съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце

Ко – ко – ко, ко – ко - ко

Итак, ребята, мы едем с вами в гости  к деду с бабкой, у которых  и  жила курочка Ряба.

Родители берут ребенка за руку и проходят через ворота, делают круг по залу и выполняют движения под закличку.

Воспитатель. Детки, детки, поспешите, (бег по залу в парах)

Ножками по топочите!!!

Топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ,

Быстро, быстро топочите

И бегите, и бегите!!!

Родители возвращаются с детьми на прежние места и садятся слушать продолжение сказки.

Воспитатель. Снесла как-то курочка деду с бабкой яйцо, да не простое, а золотое. Дед бил, бил- не разбил, бабка била, била-не разбила. Давайте-ка мы попробуем помочь деду с бабой разбить яичко.

Каждой паре (родителя с ребенком) раздается по мячу. Ребенок бьет мячом об пол, а родитель ловит мяч и отдает ребенку. Ведущий обращает внимание, что яйцо не простое и что его очень трудно разбить. Затем достает игрушечную мышку и говорит.

Воспитатель. Вдруг из норки появилась мышка, хвостиком махнула, яйцо покатилось и разбилось.

Родитель с ребенком садятся напротив друг друга и начинают катать мяч, показывая, как катилось яйцо.

Игра «Мышка»

Мышка, мышка, мышка в сереньких штанишках

С длинным, тоненьким хвостом

По ночам приходит в дом

Сало вкусное жует, а котенку не дает

Мяу – мяу - мяу

 Эй мышки, не зевайте, поскорее убегайте! (родитель за руку с ребенком бежит прятаться на скамейку)

Игра повторяется 2-3 раза

После игры взрослые с детьми опять садятся полукругом.

Воспитатель. Разбила мышка яйцо. Плачет дед, плачет  бабка, а курочка им и говорит: «Не плачьте, дед с бабкой, давайте лучше поиграем, а потом я снесу яйцо не золотое, а простое». Давайте и мы с дедом и бабкой поиграем с обручами.

Воспитатель читает стихотворение, а родители с детьми выполняют следующие движения.

Вправо обруч повернем

Влево обруч повернем.

Обруч мы не опускаем,

Через обруч пролезаем,

Ручками его возьмем,

Ножками перешагнем.

Обруч на пол опускаем,

И прыжки мы начинаем,

Дружно все теперь пойдем

И наш обруч отнесем.

Игра повторяется 2-3 раза. Пары снова садятся полукругом на ковер.

Воспитатель. Прошло немного времени, и курочка снесла деду с бабкой простое яичко. Обрадовались дед с бабкой. А теперь и нам пора прощаться с курочкой. И курочка приготовила нам подарок за помощь. Посмотрите, что она вам оставила в своем гнезде.

Родители смотрят вместе с детьми, что им приготовила курочка, берут по подарку, спокойным шагом обходят зал, прощаются с курочкой.

Занятие № 1 «Курочка Ряба»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности.

Ход занятия. Взрослые вместе с детьми под музыку входят в зал и садятся полукругом.

Педагог: Здравствуйте, дети и взрослые. К нам пришел котик Кузя. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Музыкальная игра «Здравствуйте».

Педагог: Здравствуйте, малышки, всем привет. (Здороваемся со всеми и с каждым в отдельности, называя по имени).

Игра - массаж повторяется 1 раз.

Котик лапкой умывается                                    Родитель гладит ребенку щеки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                        Трет ладонью нос ребенка

Вымыл ротик,                                        Проводит пальцами по губам

Вымыл ухо,                                                                   Поглаживает одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                                            Поглаживает грудь ребенка

Видно, в гости собирается.

Затем кот Кузя приглашает детей в гости к курочке Рябе.

Родители берут ребенка за руку и идут по залу, делают круг по залу и выполняют движения под закличку.

Педагог. Детки, детки, поспешите, (бег по залу в парах)

Ножками потопочите!!!

Топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ,

Быстро, быстро топочите

И бегите, и бегите!!!

Родители возвращаются с детьми на прежние места и садятся.

Педагог: Жила-была курочка Ряба (появляется игрушка, ко-ко-ко). И было у нее много цыплят. Курицы большие, а цыплята маленькие. У курочки большие крылья (руки в стороны, помахать), у цыплят маленькие (ладони на плечи, помахать). Курочка зовет цыплят. Игра «Кто как поет!»  (петушок, курочка, цыплята). Посмотрите на картину. Рассматривание картины «Куры и цыплята». А сейчас ребятки превратятся в цыплят, а мамы в курочек.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

Танец «Уходи, кот!»

Пляшут куры, петушки

И цыпляточки-пушки.

Бегают в рассыпную по залу, положив ладони на плечи («малелькие крылышки»).

Брысь, кот, уходи! К нам во двор не заходи.

Топают одной ногой и грозят пальцем.

Закружились все подряд, стали крыльями махать.

Кружатся, помахивая руками.

Брысь, кот, уходи! К нам во двор не заходи.

Топают одной ногой и грозят пальцем.

Игра «Догонялки с котом». Все разбегаются на стульчики.

Педагог: Котик не пугай наших птичек, брысь.

Все птицы захотели кушать. Что любит кушать курочка, цыплята. Покормим птичек, нарисуем зернышки.

Изобразительная деятельность «Зернышки для птичек». Рисование ватными палочками и штампами из  картофеля.

Педагог: Много зернышек получилось, всем птичкам хватит.

А теперь и нам пора прощаться с курочкой. Курочка приготовила ребяткам подарок за помощь. Посмотрите, что она вам оставила в своем гнезде. Показываем открытки.

Родители смотрят вместе с детьми, что им приготовила курочка, берут по подарку, спокойным шагом обходят зал, прощаются с курочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями будущих первоклассников по формированию мотивационной готовности к обучению в школе...

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями по формированию мотивационной готовности к обучению в школе....

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями будущих первоклассников по формированию мотивационной готовности к обучению в школе....

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями будущих превоклассников  по формированию мотивационной готовности к обучению в школе....

Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»

Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....