Проектная карта "Птичий двор"
методическая разработка (младшая группа)

Вторая младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_ptichiy_dvor.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта: «Птичий Двор»

Направление воспитательной работы: познавательное, экологическое воспитание

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Младший дошкольный возраст

Познавательно-исслнедовательская деятельность.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

Развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, свойства пера;

Развивать элементарные умения исследовать предмет (перо);

Развитие мышления, зрительного внимания. Воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Коммуникативная деятельность

Тема: «Птичий двор»

Задачи: Формировать представление о домашних птицах.

Побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе.

Упражнять в отчетливом произнесении звукоподражаний.

Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Познавательная деятельность

(ФЭМП) 

Тема: Тема: «На птичьем дворе».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических знаний

Задачи:

- совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность,

- воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

1.Двигательная Активность Художественно-творческая

деятельность (Рисование)

Тема: «Солнышко».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи

Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.

Закрепить представление жёлтого цвета.

Развивать умение держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.

 Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

Развивать воображение.

Воспитывать у детей интерес к рисованию.

.воспитывать аккуратность, усидчивость, желание передать изображение предмета с помощью кисти и красок.

Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

Тема: «Ибдег! хустар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной  деятельности:

Задачи:

- создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке;

- создавать условия позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке;

- создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- воспитать у детей желание говорить на хакасском языке;

Совместная деятельность

Младший дошкольный возраст

Театральная деятельность

Тема: «Курочка Ряба»

Задачи:

-Формировать и активизировать у детей речевую активность.

- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев мимикой, жестами.

- Формировать навыки коллективного взаимодействия.

Развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности.

- Развивать мышление, память,  мелкую моторику с помощью пальчиковой игры.

- Повышать познавательную активность детей через игровые моменты.

 Воспитывать культуру слушания и исполнения сказки.
-  Воспитывать интерес к сказкам.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Зернышки для птиц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, цвете. Закреплять представления цветов (желтый). 

Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать умение выполнять движения соответствующие тексту. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности. Доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Чтение художественной литературы. 

Тема: «На птичьем дворе»

Цель: знакомство   детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе».

Задачи: формировать детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру,ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, развивать память, внимание, мышление, прививать интерес к русскому фольклору.

1.Изобразительная

деятельность (аппликация/ручной труд)

Тема:  «Уточки на лугу»  

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: формировать умения детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).

1. Итоговое событие

Организация выставки «Птичий двор»

Конструктивная деятельность

Тема:  «Домики для домашних птиц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной  деятельности

Задачи: Формировать обобщенное представление о доме. Развивать умение детей строить дом из строительного материала, ставить кирпичики горизонтальную длинную грань. Формировать умение выполнять простейшие перекрытия – крыша – призма треугольник. Формировать умение определять пространственное расположение деталей относительно друг друга (внизу, вверху, впереди). Развивать у детей умение самостоятельно выбирать цвет и материал для создания образа. Совершенствовать способность общения, уметь перечислять какие детали взяли для постройки дома: кирпичики, призму. Воспитывать у детей желание изображать объекты окружающей действительности, умение доводить начатое дело до конца.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Беседа по теме недели

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

 Рассматривание набора картинок по теме «Домашние птицы»

Задачи: создать условия  дать представление детям о видах и их предназначения.

Д/И "Переложи горох", ", "Поможем маме-курочке".

Д/и «Кто скорее свернет ленту»

Задачи: создать условия для    

формирования отношения к величине как к значимому признак

Игра - экспериментирование «Покормим петушка»

● Наблюдение №

■ Д/и «Летает – не летает» Закрепить представления детей о птицах. Развивать слуховое и зрительное внимание

▲ Д/и «Разрезные картинки»  Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

Д/И "Кто где спрятался ?"(предлоги за,над,под).

Д/и «Что лишнее?»

Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

● Наблюдение №  

Игровое

упражнение:

Шкатулка знаний

«Что мы знаем о птицах?

Уточнить и систематизировать знания детей о птицах,

Их характерных особенностях.

Д/И «Что перепутал художник?»

развитие зрительного внимания .

 Экспериментирование "Переложи  крупу ложкой»

Игра "Чудесный мешочек (определение на ощупь)

Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять представления о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

● Наблюдение №  

■ Д/и «Четвертый лишний»

Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

почему он лишний.

 Д/И «Что за птица»

Цель: закрепить знания детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.

  Д/И "Подбери по цвету",

Д\и «Сенсорная пирамидка»

Задачи: создать условия для    развития сенсорных способностей

Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

● Наблюдение №

Д/И  «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Математические игры «Узнай фигуру»

Задачи: создать условия для закрепления представлений о геометрических фигурах.

▲Д/и Лото «Птичий двор»

Задача: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов овощей, фруктов.

(Вова, Даша)  

Коммуникативная деятельность

Д/и Птичий двор.

Цель: закрепить представления детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение. 

 Собери картинку.

Цель: развивать усидчивость, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц, разрезные картинки птиц.

Чья птичка дальше улетит?

Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Д/и: «Угадай, кто позвал»

Д\и «Кто как кричит?»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия

Д\и «Из чего сделано?»

Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных.

Какой птицы не стало?

Цель: продолжать развивать умение  детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность

Д/и «Назови ласково».

Д\и «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

Д\и Собери птичью семью.

Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

 «Кто как передвигается?»

Цель: развивать связную речь

Чего не хватает у птицы?

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь; активизация словаря.

Д\и «Съедобно, не съедобное»

Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях 

Д\и «Времена года»

Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года.

Найди, кого назову».

Цель: найти птицу по названию

Кто как разговаривает.

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. 

Д/и «Назови детенышей домашних птиц»

Задачи: создать условия  для закрепления знаний детей о весне.

Д\и «Добрые слова»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

Один – много.

Цель: закрепить представления о птицах, развивать логическое мышление, умение употреблять существительные во множественном числе.

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки Сказка: «Гуси – лебеди», обр. М.Булатова.

К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»

Чтение перед сном

«Петушок и бобовое зернышко».

воспитание чувства доброты и отзывчивости у детей через прочтение сказки.

Чтение Ушинский Н. «Уточки»

Чтение Ю. Дмитриев «Утята и цыплята»

Чтение загадок  про домашних птиц

Задачи: создать условия для развития у детей умения отгадывать загадки.

Чтение сказки «Лиса и петух»

Чтение В. Берестов «Курица с цыплятами».

Чтение К. Ушинский «Курица и утята»,

А. Барто «Ути- ути».

Конструктивная деятельность

 ● Конструирование

«Заборчик для птиц»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Петушок»  (оригами)

Цель: создать условия для  

развития умения складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы, развивать внимание, воображение, зрительное восприятие; прививать любовь к домашним птицам.   

 Конструирование

«Кормушка для птиц» (Кубики)

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе.

  Конструирование

«Загон для домашних животных» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

  Конструирование

«Домики для птиц»  

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки формировать умение обыгрывать постройки.

Двигательная деятельность

П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

 П/и: «Воробышки и кот», «Лохматый пёс».   

  Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом 

Упражнение  «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

П/и. «Совушка».

П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 ▲ Упражнение  «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 ●П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

 Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей

различать левую и правую руку.

П/и: «Воробышки и кот», «Веселый хоровод»

П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для  развития быстроты реакции.

Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: лопатки, клюшки

 ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.\

 Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

П/и: «Кто, как передвигается».

Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Летчики»

Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Мыши и кот».

Упражнение «Прыгни через предмет»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

П/И: «Воробьи и кот»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

Выносной материал: лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Ручной труд: ремонт книг.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Уход за куклами (причесать, купание)

Труд  в центрах активности «Дорога», «Конструирование»

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Уборка в центрах активности «Кухня», «Салон красоты»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор».

 Игра-драматизация на произведения: «Петушок заболел»

Чтение и обыгрывание русских народных песенок и потешек: «Петушок, петушок…», «Вышла курочка гулять»

Обыгрывание потешек «Наши уточки с утра» «Идет петушок…»

Обыгрывание потешек «Цып- цып- цып мои цыплятки», «У Аленки в гостях», «

● Обыгрывание потешки Как у наших у ворот»; «Курочка – рябушечка»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Тонкий лед!»

Памятка: «Осторожно, тонкий лед»

Составить альбом «Птичий двор»

Выучить стихи, потешки про птиц.

 

Семейный просмотр мультфильма «Серая шейка», «Оранжевое горлышко»

Повторить название птиц и их детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Проектная деятельность "Птичий двор"

Проектная деятельность «Птичий двор»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Заключительный этап.Тип...

Проектная работа по экологическому воспитанию Мини-музей «Птицы нашего двора»

Проектная работа по экологическому воспитаниюМини-музей «Птицы нашего двора»...

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Игры нашего двора»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста  Тема: «Игры нашего двора»...