Отчёт по проекту в средней группе " Папа , мама я -это вся моя семья"
проект (средняя группа)

Наниева Татьяна Георгиевна

Семья и детский сад - два общественных института , которые стоят у истокоа нашего будущего ,будущих взрослых граждан нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт по проекту 21.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ №2 «Радуга»

               Отчёт по проекту

                                      в средней  группе

                        «Папа, мама я  - это вся моя семья»

                                                                     Подготовила и провела :

                                                                     Воспитатель: Наниева Т.Г

                                                2024г

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны.

И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребёнок не осознаёт себя членом семьи. Хотя именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. 

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка и в связи с Годом семьи появилась идея создать проект «Папа мама я – это вся моя семья»

 который должен помочь детям понять значимость семьи, воспитать у дошкольников любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема,

цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проектаразработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельностисоставлен план взаимодействия с родителями. Мною был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», составить творческие рассказы о семье. В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали семейные фотоальбомы, слушали художественные произведения о семье, рассказы воспитателя о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семьеВ ходе реализации проекта с детьми были проведены беседы: «Моя семья», «Семья глазами ребёнка», «Традиции моей семьи», «Семьи большие и маленькие», «Наш домашний семейный праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Где и кем работают мои папа и мама», «Что означают имена, отчества, фамилии», «Любимый отдых нашей семьи». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Согласие да лад - в семье клад», «Семья сильна, когда над ней крыша одна», «Коль семья вместе, так и душа на месте», «Не будет добра, коли в семье вражда» и многие другие. Учились составлять творческие рассказы: «Моя семья», «С кем я живу», «Мои мама и папа», «Мои бабушка и дедушка», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Кем я хочу быть», «Семейные праздники», «Как хорошо играть всем вместе». Рассказы детей были очень интересными, в них говорилось о том, чем дети занимаются дома со своими родителями, как проводят выходные дни. Когда ребята рассказывали о своей семье, очень волновались, и было видно, что для каждого ребёнка его семья - самая лучшая. Также дети вместе с воспитателем подготовили папку- передвижку « Моя семья». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках «Моя семья», в лепке «Волшебное дерево», в аппликации «Панно «Красивое село». Приняли самое активное участие в выставке рисунков «Моя мама – самая красивая».

 Дети пришли к выводу, что все мамы – самые красивые! Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное время провождение. Оно вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Родители не остались в стороне и приняли участие в фотовыставках

 «Мама – лучший в мире друг». Ребята с удовольствием и большой гордостью рассматривали фотографии своих родителей. Не осталось в стороне и старшее поколение – бабушки наших детей, а также провели НОД по ФЭМП» Семья матрёшек у нас в гостях». Чтение сказки «Дружная семья» автор Л.А Заколодкина. Дидактическая игра « Клубок волшебных слов».

В ходе реализации проекта мы не только знакомили детей

с художественными произведениями о семье, но и обсуждали прочитанное.

Не оставили детей равнодушными рассказы В. Осеевой «Волшебное слово»,

«Сыновья»; Н.Носова «Огурцы», В. Сухомлинского «Самые ласковые руки», стихи Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданика «Вместе с бабушкой», Е. Благининой «Посидим в тишине».

С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Играли в сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Магазин», «Мой день рождения», «В гостях у бабушки», «Папин праздник», «День рождение мамы», «Семья на прогулке». Закрепляли свои знания о семье в дидактических играх: «Кто это?», «Кому, что нужно для работы?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моё имя», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Назови ласково».

 

В результате всех мероприятий, которые были проведены в ходе реализации проекта, мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях, имеют представление о родословной как истории семьи.

Дети осознали себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Надеемся, что теперь они будут стремиться участвовать во всех семейных делах.

В процессе реализации проекта наши дети пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу.

 Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

 

 

 

                            СПАСИБО   ЗА  ВНИМАНИЕ !!!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я - спортивная семья»

конспект праздника для детей и родителей, для формирования осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений, для формирования дружеских взаимоотношений мужду де...

Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивный праздник в средней группе«Папа, мама, я – спортивная семья» Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.  Важнейшей задачей детского сада являет...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....

Спортивный праздник в средней группе " Папа, мама, я- спортивная семья"

Сценарий спортивного мероприятия ( дети+родители)....

Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!»

Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!» Содействие воспитанию у детей любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которы...

Познавательный проект для детей средней группы "Папа, мама, я - дружная семья!"

Познавательный проект  для детей средней группы "Папа, мама, я - дружная семья!"...